Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа)

АННА КОПЫЛОВА
Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа)

Тип занятия: тематическое, игровое.

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности детей, поднимать настроение выраженное в музыке и передавать его в движениях.

- научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать; развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

- вырабатывать у детей напевное, звонкое пение; учить петь естественным без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.

- развивать умение воплощать впечатления в танцевально – двигательных импровизациях, в игровой деятельности.

Формы и методы:

• наглядно-слуховой;

• наглядный (видио);

• выразительного показа (исполнение песни, элементов танца, практический);

• игровой.

Оборудование: мультимедийная установка, бутафорский домик, костюм «Курочка», шапочка «Кота» для игры.

Ход занятия:

Вход по музыку «Здравствуй, Родина моя!» (сл. К. Имбряева, муз. Ю. Чичкова). Дети встают в кружок.

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся с ручками, ножками, щёчками. А поможет нам в этом песенка.

Песенка-приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Пик-пик-пик! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

здравствуйте! - Машут рукой.

(Звучит музыка. Подводим детей к бутафорскому домику)

Музыкальный руководитель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (Курочка)

Курочка: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть. У меня в крылышках что-то спрятано, отгадайте загадку:

Это – домик для птенцов,

Называется … (яйцо)

Курочка: Верно, угадали! А кто же тут живет? Цыпленок, правильно. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)

Курочка: А чем же цыпленок стучит в скорлупу? Да, клювиком, вот так.

Развитие чувства ритма. Имитация ударов постукиванием пальца о ладошку. («Ой, лопнул обруч» - укр. н. м.)

Музыкальный руководитель: А композитор Модест Петрович Мусоргский знал не только, где живут невылупившиеся птенцы, но и что они делают. Он сочинил целую музыкальную историю про не вылупившихся птенцов, хотите ее послушать? Но мы не только будем слушать, но и посмотрим на этих озорных, шаловливых невылупившихся птенцов. Потом расскажите, что они делают, какое у них настроение.

Просмотр видеофильма по пьесе М. П. Мусоргского

«Балет невылупившихся птенцов».

Музыкальный руководитель: Вы улыбались, а некоторые даже смеялись, когда слушали музыку и смотрели, как цыплята вылупляются из яиц. А почему вам было весело? Какой характер музыки? (Музыка озорная, веселая, легкая, быстрая, шутливая.) Какие получились птенцы у композитора? Что они делают? (Птенцы маленькие, смешные, неловкие. Птенцы постоянно двигаются, пытаются освободиться от скорлупок, словно танцуют.) Правильно, невылупившиеся птенцы под музыку танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие. А вы сможете потанцевать, как цыплята?

Курочка: А теперь вы не ребятки, а веселые цыплятки,

Мамой-квочкой буду я, потанцуем-ка, друзья?

Танец-импровизация «Балет невылупившихся птенцов». Дети имитируют цыплят.

Музыкальный руководитель: Какие у нас замечательные цыплята-артисты!

Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

В плошке зернышек полно:

Нужно к маме подбежать:

Вас хочу я подсчитать. (Садит детей на стульчики)

Музыкальный руководитель: Вот и солнце засветило,

Заглянуло в каждый дом.

Мы сейчас для курочки,

Весеннюю песенку споем!

Курочка: Спойте, спойте! А я послушаю.

Музыкальный руководитель: Чтоб нам спеть песенку, надо разогреть наш голосочек. Распоемся?

Распевание «Курица»

Мама-курица цыплят

На прогулку водит в сад,

Учит землю клювом рыть,

Учит бабочек ловить.

Песня «Весенняя» (сл. и муз. Лезбак)

Музыкальный руководитель: Важно Курочка идет,

Громко «Ко-ко-ко!» поет.

А за нею по дорожке –

Желтые цыплята-крошки.

Пляска «Мы веселые цыплята»

Музыкальный руководитель:

Курочка по травушке похаживала,

Детушек - цыплятушек уговаривала:

Курочка: Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,

А ищите вы зерен у заборика!

Музыкальный руководитель: Выходите, цыплята, погулять, будем с Курочкой играть!

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко, cл. Т. Волгиной).

По окончании песни - Кошка догоняет детей

Вышла курочка гулять, Дети бегут на носочках

Свежей травки пощипать. за «курочкой».

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Грозят пальчиком.

Не ходите далеко.

Лапками гребите, «Копают землю лапками».

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, «Пружинка».

Земляного червяка.

Выпили водицы Наклоны вперед – «пьют водичку».

Полное корытце.

Курочка: Убежали от кота, но нам в группу идти пора. А теперь вы не цыплятки, а веселые ребятки. И ребяткам я принесла подарочки.

Скажем музыке – «До свидания, музыка».

Дети под музыку уходят.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа)Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Красивое платье для куклы Маши» (вторая младшая группа)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Красивое платье для куклы Маши» (вторая младшая группа) Тема: "Красивое платье для куклы Маши" Цель: украсить платье шариками из пластилина. Задачи: - образовательные: продолжать учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа)НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа) Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы,.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе № Название Целевые ориентиры Материал Литература Сентябрь 1. Наш уголок.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 13:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...