Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке»

султанова Разиля
Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке»

Тема: «Кошки на окошке»

Цель: научить детей рисовать с помощью тампона по трафарету.

Задачи

- способствовать тому, чтобы дети в процессе занятия узнали новые сведения о кошке, как о животном, умели подбирать слова, характеризующие кошку;

- познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Мышонок и карандаш»;

- развить у детей разговорную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;

- закрепить навыки закрашивания способом тычка по контору;

- воспитать доброе и чуткое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кошка на окошке“» размещена в разделах

Материалы: лист бумаги формата А4, трафарет с изображение кошки,гуашь, кусок поролона и все принадлежности для рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за кошками у себя дома или на прогулке.

Беседа о домашних кошках, организовать выставку своих питомцев.

Поиграть в дидактическую игру «Скажи слово»

Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми садиться полукругом на стульчики)

Воспитатель: Дети, мы знаем, что за окном у нас зима, холодно, идет снег, вьюга. А вы закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что вы дома. Дома топиться печь, тепло (А на улице вьюга). Дома у вас уютно чисто (а на улице идет снег). Дома тишина покой (а на улице вьюга). А кто рядом с вами (откройте глаза).

Дети: Дома у нас папа, мама!

Воспитатель: Дети, а кто еще живет с вами в доме?

Дети: Кошка, собака, попугай….

Воспитатель: Дети, а вот сегодня мы с вами будем говорить о кошках

Воспитатель: У кого дома живет кошка или кот? (звучат ответы детей)

Воспитатель: Дети, расскажите о своем друге?

Воспитатель: Миша, скажи, кто у тебя живет в доме? Какого цвета у тебя кот? А как звать твоего кота?

Воспитатель: Дамир, расскажи ты о своей кошке. Настя, расскажи ты о своей кошке (Дети составляют небольшой рассказ о своих кошках).

Воспитатель: Дети, а почему у вас в доме, живет кошка,

Дети: Кошка – домашнее животное!

Воспитатель: А почему мы кошек называем домашними животными.

Дети: потому что, кошки живут рядом с людьми, в доме, Люди о них заботятся.

Воспитатель: А как люди о них заботятся?

Дети: Кормят, ласкают, играют, лечат

Воспитатель: А что у вас делают кошки?

Дети: играю, поют песни, умываются, ловят мышей.

Воспитатель: Дети, а еще кошки хорошо видят в темноте, у них хороший слух, кошки умеют лазить по деревьям, любят тепло, зимой греются у печки, возле батареи, а летом, где греются?

Дети: На солнышке!

Воспитатель: А что кошки делают, когда вы их гладите?

Дети: Выгибают спинку, трутся о ноги, царапаются.

Воспитатель: А что кошки любят кушать?

Дети: молоко, колбасу, сметану.

Основная часть.

Воспитатель: У меня тоже есть кошка и зовут ее Мурка. (показываю детям мягкую игрушку) Может поиграем с Муркой. (провожу дидактическую игру «Скажи слово»)

Воспитатель: Дети, встанем в круг, рассмотрим кошку Мурку и скажем кошке Мурке ласковые слова. (Какая она)

Дети: (По кругу передают кошку и называют ее ласковыми словами) Добрая, пушистая, ласковая….

Воспитатель: А вот дети, «Магазин мягких игрушек» (показываю детям) подойдите, потрогайте кошек. Какие они?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я хочу показать вам выставку фотографий кошек (показываю). Посмотрите дети внимательно на кошек, а здесь, какие кошки? Сколько здесь кошек, посчитайте?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Максим, какая кошка тебе здесь нравиться? Опиши кошечку, чтобы о ней можно было догадаться, какой у кошки характер? Что она делает? Как ее звать?

Воспитатель: А как еще можно сказать про кошку?

Дети: ответы детей (дети по очереди описывают кошку, какая им понравилась)

Воспитатель: Дети может мы с вами сейчас побудем волшебниками и превратимся сами в кошек, я нарисую вам усы, и поиграем в веселых котят (дети встают в круг, рисую детям усики косметическим карандашом)

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, какие мы красивые, веселые

Импровизация под музыку «А вот так».

Воспитатель: Как кошка идет?

Дети: А вот так (показывают)

Воспитатель: А как спит, как умывается, а как молоко лакает, а как улыбается и т. д.

А за тем проводится подвижная игра «Раз, два, три кошка мышку догони»

Выбираем мышку кошку по желанию детей.

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что кошки, пушистые, мягкие. А как изобразить пушистость кошки

Дети: Способом тычка

Воспитатель: А это как?

Дети: Набрать на сухую губку краски и ударять ей по бумаге, держа губку вертикально.

Воспитатель: Дети, садитесь за столы, закройте глазки, представьте свою кошечку, какую хотите нарисовать. Приступайте к рисованию.

Включается спокойная музыка.

Затем дети выходят к мольберту вывешивают своих кошек по одному. Когда все закончат рисовать, рассматриваем рисунки.

Воспитатель: Дети, какие у вас кошечки получились красивые пушистые веселые.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети скажите вы любите кошек? А как вы их любите?

Дети: Заботимся о кошках, играем, кормим, ласкаем

Воспитатель: Значит кошка это ваш друг, Вашему другу очень понравилось, как вы его нарисовали. Дети расскажите про своих друзей!

Дети рассказываю о кошках, которые нарисовали.

Воспитатель: Дети, я думаю, что после этого занятия вы будите еще больше любить, заботиться и дружить со своими кошечками, т. е. с домашними животными.

Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? А что именно понравилось? А что мы с вами на занятиях сегодня делали?

(Слушаем ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию в старшей группе «Кошки на окошке»Фотоотчет о НОД по рисованию в старшей группе «Кошки на окошке» Задачи. 1. Закреплять умение рисовать домашнее животное, правильно располагать его на листе. 2. Создать условия для развития творческих.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ Тема: «Листопад. Листочки на окошке» Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка» Программные задачи: 1. Образовательные - расширять знания о домашних животных; - учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

НОД по рисованию в старшей группе «Кошки на окошке»НОД по рисованию в старшей группе «Кошки на окошке» Программное содержание. Формировать умение создавать композицию окошка с кошкой и декоративными занавесками разной формы. Материал. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 13:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД