Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа)

Татьяна Распопина
Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Первая младшая группа.

Тема: «Белый пушистый снежок».

Задачи: Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Продолжать учить рисовать кисточкой, закреплять умения правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Расширять лексический запас детей посредством художественного слова.

Ресурсы: белая гуашевая краска, кисти, бумага, бумажные снежинки, тучка (с потайным конвертом на обратной стороне, декоративные елочки и сосны, игрушечный медведь, таз со снегом, мольберт с рисунком, на котором изображен снег.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вступительное слово воспитателя. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи? Дети: Зима.

Молодцы, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. Зимой в лесу холодно, поэтому нам надо одеться как на прогулку. Дети имитируют процесс одевания. Показываем, как одеваем комбинезоны, куртки, шапки, обуваем сапожки, завязываем шарфики, одеваем рукавички. Снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтоб не застрять в сугробе.

Воспитатель: Белый снег – снежок жжётся, колется.

Выходи, дружок за околицу.

Там снежком гора припорошена,

Там вчера лыжня мной проложена.

Побежим с тобой к лесу синему,

Принесем домой радость зимнюю.

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, сколько в лесу елочек, сосен (воспитатель заранее расставляет декоративные елки и сосны).

Какого цвета елочки? Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего леса.

Ёлочка, ёлочка, вот она какая,

Стройная, красивая, яркая, большая!

2. Беседа и рассматривание снега.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на самой высокой елочке огромная тучка. Из-за ёлки достает спрятанную тучку. Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучки? Дети: Снег! Воспитатель трясет тучку, из неё сыпется снег.

Белый снег летит с небес, может кто туда залез?

И бросает льдинки, белые снежинки. Это всё зима шалит, снегом всё запорошит.

Ребята, ловите снежинки! Давайте рассмотрим, какие они? Красивые, легкие, пушистые. Подуйте на снежинку. Ребята, посмотрите, сколько снега намело под елочку, какие сугробы. Воспитатель из-под елочки выносит таз со снегом. Предлагает взять снег в ладошки, рассмотреть его. Какой снег? Легкий, холодный, мягкий, тает в руке. Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то рычит.

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком, видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

зарычать и зареветь, любит спелую малину

Косолапый наш. (Медведь).

Воспитатель достает из-под елки медведя. Мишка жалуется, что ему холодно, потому что снега мало. Если его домик-берлогу засыпать снегом, то будет тепло. Давайте поможем мишке и нарисуем много снега.

3. Практическая часть.

Воспитатель усаживает медведя на стульчик и предлагает детям рассмотреть рисунок на мольберте.

Белым снегом все покрыло: и деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, зимушка-зима!» Вьется след замысловатый от полянки до холма.

Это заяц напечатал: «Здравствуй, зимушка-зима!» Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма. И поют пичуги в стаях: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и на листах бумаги нарисовать как снежок раскрасил все в белый цвет. Напоминает, как нужно правильно держать кисть: большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, в месте, где деревянная часть заканчивается и начинается металлическая. Воспитатель показывает, как нужно набирать на ворс краску и прикладывать хвостик кисточки боковой стороной к листу. Дети рисуют белой краской снег.

4. Физкультминутка.

Воспитатель приглашает ребят подойти к мишке и отдать ему свои рисунки со снегом, чтоб ему стало теплее, проговаривая:

Вот зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках всё катается, ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом-иголочкой и стучится к нам во двор с свежей елочкой.

5. Итог.

Ребята, пришла пора нам возвращаться из леса в детский сад. Шагаем по сугробам. Вот мы и в группе. Раздеваемся (дети имитируют процесс раздевания с прогулки). Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и хвалит, затем угощает их конфетами от медведя.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа) Тип занятия: тематическое, игровое. Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (ноябрь) .

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь) с детьми 4–5 лет. Январь ПосудаДекоративное рисование «Чашки для кукол» по мотивам гжельской росписи Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия первая младшая группа «Идет снежок» МБОУ «Гольянская СОШ» структурное подразделение «Гольянский детский сад». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветок для бабочки» (вторая группа раннего возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Способствовать.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в соответствии с ФГОС Художественно-Эстетическое развитие. Рисование 2 младшая группа № дата Тема непосредственной образовательной деятельности. Цели и программные.

Ручной труд «А на ёлочке снежок белый и пушистый». Поделка из ваты и утеплителяРучной труд «А на ёлочке снежок белый и пушистый». Поделка из ваты и утеплителя Ручной труд очень важен для малышей – у детей развивается художественный вкус, фантазия, воображение, мелкая моторика пальцев рук. Он.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный снежок» (первая младшая группа) «Волшебный снежок» Дети заходят в зал под весёлую музыку. (фортепиано) Ведущая: Ребятки, посмотрите, как красиво в зале! (дети рассматривают.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2016 в 16:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...