Папки-передвижки

Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов» (2 фото)

Людмила Сыроежко
Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов»

ТЕМА «В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ»

Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус, эмоциональное восприятие окружающего; развивать навыки рисования пластилином.

Задачи:

• Формировать навыки работы с пластилином;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику;

Развивать художественное и пространственное мышление;

• Расширять представление о цветах (садовые, луговые);

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „В гостях у Феи цветов“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность.

Предварительная работа:

• беседа о цветах и их особенностях;

• рассматривание изображений в наборах картинок;

• рисование пластилином.

Материал и оборудование:

• пластилин;

• комплект картинок с изображением цветов;

• листы картона по количеству детей с трафаретом цветка;

• влажные салфетки;

• волшебный цветок;

• открытка- приглашение

• обручи.

Организационный момент:

Психогимнастика : «Подари улыбку», (дети стоя в кругу друг другу передают улыбки)

Воспитатель: Подарили мы улыбки.

Вы мне, я вам

И все мы вместе нашим гостям.

I часть

Воспитатель: сегодня утром у входа в группу я нашла конверт, а на конверте надпись «Детям старшей группы детского сада «Родничок». Кому он адресован?

Дети: нам.

«Воспитатель открывает конверт и читает»

Приглашение. Дорогие ребята «Сегодня я вас с нетерпением жду в своем царстве цветов». Подпись - Фея цветов.

Воспитатель: Я думаю, что мы с радостью примем приглашение и с удовольствием отправимся в царство цветов.

Ну что--бы туда попасть нужно, выполнить несколько заданий, которые прислала нам Фея.

1 задание: отгадайте-ка цветочные загадки.

• Когда они молодые, то желтые и золотые, чуть станут постарше -белеют, а в старости вовсе лысеют, (одуванчик)

• Беленькие крошки сидят рядом на ножке, запах по лесу идет, кто цветок нам назовет (ландыш)

Расцветает по весне и красив собой вполне. Не кочан и не банан, а цветок такой (тюльпан)

• Эти глазки не просты Почему? Они - цветы Что за глазки, угадай

Чьи они, скорей узнай (анютины глазки)

2 задание: «Выбери цветы»

Дети делятся на 2 команды, одни выбирают садовые цветы, другие полевые.

II часть

Фея цветов - Здравствуйте дорогие гости! Рада видеть вас в царстве цветов. У меня здесь много цветов, есть и необычные цветы, которые вы сделали своими руками из разных материалов, а я их сохранила. Каждый из них красив, необычен таит в себе частичку своей любви, дарит тепло и радость.

Но в моем царстве есть цветы, которые заколдовал злой волшебник. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Я знаю ребят, что у вас доброе сердце и умелые руки, помогите мне расколдовать эти цветы.

Воспитатель: Что же делать, как же помочь Феи расколдовать цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель: можно раскрасить красками. Но злой волшебник спрятал от нас краски. А чем еще можно раскрасить цветы.

Дети: пластилином.

Воспитатель: А пластилин здесь есть. И мы действительно умеем рисовать пластилином.

Фея: Ребята, а какие цветы заколдовал злой волшебник.

Дети: одуванчик, тюльпан, анютины глазки, нарцисс.

Воспитатель: Ребята выберите себе по одному цветку и рассаживайтесь по удобнее. Сейчас вы почувствуете себя настоящими художниками и добрыми волшебниками.

Воспитатель напоминает приемы техники (пластилинографии) (демонстрируя предыдущие работы выполненные в разных техниках) :

пластилиновая живопись: отщипнем от пластилина основного цвета мелкие кусочки, приложим их к определенному месту, прижмем и растянем пальчиками. Каждый следующий мазок пластилина должен соединяться с предыдущем.

техника налепа: налеплять кусочек пластилина внутри контура, предварительно нарисованного. Нельзя выходить за контур размазывать налепы не нужно.

пластилиновый витраж: раскатывать тонкие жгутики и раскладывать их на нарисованном контуре

Можно объединять все техники в своих работах.

А пока вы думаете, каким способом вы будете украшать свой цветок, мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос красивый цветок на полянке

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки

(дети, решив каким будет цветок приступают к работе под тихую музыку «Есть на свете цветок»).

Когда работа завершена, воспитатель предлагает полюбоваться цветами, которые они создали.

Воспитатель: Какие красивые, яркие получились ваши цветы. Они выполнены разными способами лепки. Спросить у детей какими способами. Вы, ребята, сами выбирали цветовую гамму, поэтому цветы у вас получились, как настоящие. Мне кажется они даже издают чудесный аромат. Давайте порадуем нашу Фею (раскладывают цветы перед Феей).

Фея: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мои цветы, они будут всегда такими красивыми.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны цветы?

Ответы детей. Воспитатель их обобщает.

Воспитатель: Правильно, ребята, цветы считаются одним из чудес природы. Они украшают землю и всегда дарят людям радость. В народе даже говорят: «Кто любит цветы, тот не может быть злым» Деревья, кустарники, цветы и травы очищают воздух, делают нашу землю зеленой.

Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, вы не скучали и получили удовольствие, а самое главное увидели результат своего труда. Какие прекрасные цветы у вас получились! Приглашайте гостей полюбоваться вашими цветами. Познакомиться с выставкой цветов.

Под музыку дети с гостями рассматривают работы.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов»
Фото «В гостях у Феи цветов»
Публикации по теме:

«Дети и театр». Художественно-эстетическое развитие дошкольников«Дети и театр». Художественно-эстетическое развитие дошкольников Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 19:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД