Занятие для детей среднего дошкольного возрастана тему: «По мотивам русских народных сказок»

Лаура Трамова
Занятие для детей среднего дошкольного возрастана тему: «По мотивам русских народных сказок»

Художественно-эстетическое развитие

занятие для детей среднего дошкольного возрастана тему: «По мотивам русских народных сказок».

Программное содержание:

Обобщить знания детей о русских народных сказках; научить подбирать героям сказок соответствующие определения, формировать представление детей о том, что вне зависимости от того, в какой сказке встречается тот или иной персонаж его характер от этого не меняется (заяц всегда остается трусливым, лиса - хитрой, волк - злым и завистливым, медведь -грубым и глуповатый, мышка - доброй); закрепить представление детей о жанровых особенностях сказок, загадок; вызвать интерес к инсценировке сказки «Теремок»; поощрять индивидуальное и творческое исполнение своей роли; воспитывать внимательное отношение к выступлению своих друзей; развивать чувство уверенности в себе, помочь преодолеть боязнь публичных выступлений, побуждать детей к позитивному оцениванию «актёров».

Оборудование к занятию

Куклы театра «би-ба-бо»: лягушка, заяц, мышка, лиса, волк, медведь, козленок. Лукошко. Костюмы зверей для инсценировки сказки «Теремок»; декорации для сказки «Теремок», ширма сказочного леса.

Предварительная работа

Чтение, моделирование и заучивание по ролям сказки «Теремок», рассматривание различных иллюстраций к ней, аппликативное изготовление ширмы сказочного леса.

Ход занятия

—Сегодня на нашем занятии мы поговорим о русских народных сказках. Вспомните, что такое сказка? (Придуманная история, которой не может быть на самом деле, звери там разговаривают и действуют как люди, баба яга живёт) Кто придумывал русские народные сказки? (Народ, разные люди, поэтому одна и те же сказка в разных книгах может немного отличаться) А для чего придумывали сказки? (Чтобы на примере показывать, что хорошо, а что плохо, Чтобы люди учились хорошим поступкам)

-- Мне кажется, кто-то плачет.

Появляется козлёнок би-ба-бо и плачет.

-Почему плачешь? Может быть тебя кто-то обидел? Ребята, как вы думаете, почему он плачет. (Предположения детей)

—Я бегал по волшебному сказочному лесу и заблудился, теперь не могу найти избушку, в которой живёт моя сказка.

—Как называется твоя сказка?

--Не помню. (Опять начинает плакать. Дети называют сказку)

—Ну, пойдем, будем все вместе искать, веди нас в сказочный лес. Подводит к ширме, на которой в окружении ёлок наклеено двенадцать избушек. Около каждой звучит текст, и дети угадывают сказку.

• -Яблонька, матушка, спрячь меня!

-Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. (Гуси-лебеди)

• Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!

Неси бабушке, Неси дедушке! (Маша и медведь)

• -Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок-золотой гребешок)

• -Славная песенка, да плохо слышно!

Сядь-ка ко мне на носок, да спой ещё разок. (Колобок)

• Мышка бежала, хвостиком махнула: Яичко упало и разбилось! (Курочка Ряба)

• -Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. (Лисичка со скалочкой)

• -Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. (Заюшкина избушка)

• Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут— Вытянули репку! (Репка)

• -Я мышка-норушка,

-Я лягушка-квакушка,

-Я зайчик-попрыгайчик,

-Я лисичка сестричка, А ты кто? (Теремок)

• Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: — Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились наутёк. (.Зимовье зверей)

• -Дрозд, дрозд, ты меня накормил?

-Накормил.

-Ты меня напоил?

-Напоил.

-Вытащи меня из ямы! (Лиса и дрозд)

• -Отомкнитесь, отопритесь

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку.

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю. (Волк и семеро козлят)

-- Ой, это же моя сказка и матушкин голосок, до свидания, я побежал домой! Убегает

Воспитатель –Убежал, а лукошко оставил. Ребята, хотите знать, кто в лукошке? Тогда отгадайте загадку и узнаете.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка.

Летом в болоте вы её найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

(из лукошка появляется лягушка би-ба-бо)

Героем какой сказки была лягушка? (Теремок)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Попрыгаем, как лягушки

-- Кто же еще в лукошке?

Живёт в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки. (мышка)

(из лукошка появляется мышка би-ба-бо)

-- Героем каких сказок была мышка? (Теремок, Гуси-лебеди. Курочка Ряба)

-- Ребята, а какая мышка? (Быстрая, ловкая, проворная, отзывчивая, добрая, приходит на помощь)

--Как называют её в сказках? (мышка-норушка)

-- Кто же еще в лукошке?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку, (зайка)

(из лукошка появляется заяц)

--Скажите, а в каких сказках встречается этот персонаж? (Теремок, Заюшкина избушка. Колобок)

Как называют зайца в сказках? (Зайка-побегайка, зайка-попрыгайка, заюшка, Зайчик-длинные ушки, заинька)

Какой зайка в сказках? (Трусливый, боязливый, чуткий, быстрый, ловкий, длинноухий).

-- Кто еще в лукошке?

Хитрая плyтoвкa, рыжая головка,

хвост пушистый - краса, а зовут её (лиса)

(появляется лиса)

-- А в каких сказках живёт лиса? (Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Теремок, Колобок, Петушок-Золотой гребешок)

-- Ребята, а какая она, лиса? (Хитрая, рыжая, пушистая, ласковый голос).

Как называют её в сказках? (плутовка, Лиса Патрикеевна, лисонька, лиса-краса, кумушка, лисичка-сестричка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА походим как лиса.

-- Кто же еще в лукошке?

Серый, зубастый, в лесу воет.

По полю рыщет, зайчат ищет. (волк)

(появляется волк)

--Ребята, героем каких сказок был волк? (Теремок, колобок, волк и семеро козлят, Зимовье зверей)

--Как называют его в сказках? (Волк-зубами щёлк, Волчок-серый бочок, Волчище-серый хвостище, волк-разбойник)

--А какой он? (злой, голодный, зубастый)

-- Кто еще в лукошке?

Летом мёд жуёт, зимой лапу сосёт.

Может громко реветь, а зовут его (медведь).

(появляется медведь)

Героем каких сказок он является? (Теремок, колобок, Маша и медведь)

--Как называют его в сказках? (Медведь косолапый, медведь-громко реветь, топтыгин).

--А какой он? (Большой, грубый. Глуповатый)

-Ребята, в разных сказках встречаются все эти звери, а в какой сказке они встречаются все вместе? (Теремок)

Поиграем в теремок? Он не низок не высок….

(Воспитатель помогает детям выбрать роль по желанию или считалкой. Роль автора исполняет педагог)

Публикации по теме:

Путешествие за тридевять земель Программное содержание: 1. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам. 2. Закрепить умение определять название русских народных.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие для детей среднего дошкольного возрастана тему: «По мотивам русских народных сказок»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 18:13
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...