Лучший педагог года

Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство хакасского народа

Евдокия Чаптыкова
Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство хакасского народа

«Человек по натуре своей художник.

Он всюду, так или иначе, стремится

вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают

творческое воображение людей

и уважение к их труду.»

М. Горький

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, сегодня не может быть особенно успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа и своей культуры. «С молоком матери» ребенок должен воспитывать культуру своего народа, через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства. Только этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта хакасского народа, трудолюбие предстают в произведениях народных мастеров.

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство хакасского народа» размещена в разделах

В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, формируя художественный вкус, создавая эстетически полноценную среду. Ведь народное декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Народное искусство вошло в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияя на формирование будущего человека. Художественные произведения, созданные народными мастерами отражают любовь к родному краю.

Таким образом, художественно-эстетическое воспитание ребенка - сложное, многосоставное явление, неотъемлемой частью которого является творчество. Отечественные педагоги отмечают, то обучение лишь тогда носит воспитывающий характер, когда уделяется внимание развитию творчества.

Исследователь детского творчества Е. А. Флерина оценивает его как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, наблюдении, а так же впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства.

Л. С. Выгодский считал, что деятельность человека может быть разделена на два вида:

- воспроизводящую (репродуктивную);

- комбинированную (творческую).

Рисование, лепка, аппликация очень интересны и увлекательны для детей.

Хакасский народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства раскрывают богатство культуры народа, помогают им усвоить обычаи, передать от поколения к поколению, знакомят с прекрасным, приобщают к труду по законам красоты.

Однако необходимо отметить, что маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве. Но некоторые образцы национальных промыслов детям можно показать. Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства начинается с младшей группы.

Рисование- одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Декоративное рисование развивает у ребенка чувство прекрасного. Художники веками наблюдали мир животных, растений, видели, чувствовали гармонию в природе: ритм, соразмерность, упорядоченность. Восхищение человека природой, ее гармонией, сравнением и обобщением, нашло отражение в обобщённых стилизованных формах и ритмах искусства. Так появились элементы и композиции декоративного искусства по мотивам растительных форм. Произведения декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства, в детях воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту. Цвет в орнаменте тесно связан с композицией в узоре, они неотделимы друг от друга.

Одним из важных итогов работы с детьми по развитию творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства хакасского народа считаю организацию выставки, в которой дети приняли самое активное участие. Девочки в домашней обстановке совместно с мамочками изготовили из бисера нагрудное украшение - пого. Каждое украшение индивидуально и красочно.

Считаю, что развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства будет проходить успешно если

- будут созданы соответствующие условия,

- будет осуществляться взаимодействие с родителями,

-будет разработана НОД по декоративно-прикладному искусству хакасского народа;

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья в организации досуга детей младшего дошкольного возраста» Одним из наиболее часто встречающихся занятий в детском саду является декоративно-прикладное искусство. Такого рода занятия способствуют.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Декоративно-прикладное искусство в общей системе художественно-эстетического воспитания дошкольников Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей» Мастер – класс к семинару заведующих детских садов. На тему: «Декоративно-прикладное искусство - средство развития творческих способностей.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео ль проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственного воспитания детей через декоративно-прикладное искусство. Задачи проекта:.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство хакасского народа
Опубликовано: 3 марта 2016 в 06:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД