Получи документы

Художественное конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей у детей

Гульчачак Галимова
Художественное конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей у детей

В работе с детьми отвожу значительное место художественному конструированию из бумаги, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для развития творческих способностей детей.

В художественной конструктивной деятельности у дошкольников развиваются такие мыслительные процессы как анализ, синтез, классификация, обобщение, пополняется и уточняется словарь детей.

Публикация «Художественное конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей у детей» размещена в разделах

В начале учебного года в процессе наблюдения за деятельностью детей заметила, что у большинства детей недостаточно сформированы навыки конструктивного мышления (умение видеть объект в комплексе и при этом представлять себе соотношение его частей, воображения, снижен уровень самоорганизации; они не проявляли интерес к конструированию из бумаги.

Данные наблюдения послужили основанием моей деятельности по познавательно – речевому и художественно –эстетическому развитию дошкольников.

Целью моей педагогической деятельности стало: развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1) развивать :

- конструктивное мышление детей;

- воображение;

- проявление фантазии;

- навыки работы с бумагой разной фактуры;

- речь;

- мелкую моторику рук;

2) способствовать развитию художественно-эстетического вкуса;

3) воспитывать нравственные качества детей;

4) формировать:

- положительную самооценку;

- уверенность в себе;

- смелость в изложении собственных замыслов.

Работа по данной теме построена на следующих принципах:

Поэтапности «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип. Учитываю возрастные особенности ребенка. Если приступать к освоению этапа минуя предыдущее, то работа может не принести ожидаемого результата.

Динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

Сравнения. Подразумевает различный подход в решении детьми заданной темы; развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением собственных ассоциаций.

Выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений.

Наглядности. Обеспечивает познание детьми предметов, организовывает осознанное восприятие действительности и наблюдение над ней.

Работа по формированию творческого конструирования построена на трех взаимосвязанных составляющих:

развитие самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом;

развитие образного мышления и воображения;

формирование обобщенных способов деятельности.

При организации обучения художественному конструированию использую следующие формы:

конструирование по образцу (предлагаю детям образцы поделок из бумаги и показываю способы их воспроизведения);

конструирование по замыслу (использую для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности);

конструирование по теме (закрепляю знания и умения детей, развиваю творческие способности, ограничиваясь определенной тематикой: «Птицы», «Дома» и т. п.);

конструирование по условиям (ставлю перед детьми задачи проблемного характера, требующие соотнесение усвоенных способов с новыми условиями и их переноса в новую ситуацию, например, ставлю условие создать коллективную композицию «Корзина с волшебными цветами», без ножниц).

Из бумаги создаем художественные образы, конструкции, модели. В ходе работы знакомлю детей с разными техниками работы с ней:

1) сминание;

2) разрывание – надрывание;

3) разрезание;

4) сгибание.

Процесс обучения художественному конструированию, содержание мероприятий и их структуру строю в несколько этапов:

1) распредмечивание;

2) задачи проблемного характера;

3) творчество детей.

Выработаны необходимые правила, поддерживающие творческое начало :

1. Поощрять ребенка за самостоятельные мысли и действия, если они не причиняют особого вреда окружающим (развитие собственного «Я»).

2. Не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему.

3. Уважать точку зрения воспитанника как творца, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением, т. к. мое мнение будет порождать страх сделать что-то «не так», сказать «не так» (боязнь ошибиться).

4. Творить и играть вместе с детьми в качестве рядового воспитанника.

5. Не навязывать свою идею, наоборот, понять логику воображения ребенка.

6. Вносить разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, используя методические разработки, рекомендации, информационные материалы, составленные мною.

На данных слайдах представлены некоторые работы детей, выполненные индивидуально, совместно с родителями, и так же в кружковой деятельности в группе.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

Пластилинография как средство развития творческих способностей детейПластилинография как средство развития творческих способностей детей Пластилинография это один из нетрадиционных видов в изобразительной деятельности детей в детском саду, который развивает творческие способности.

Конструирование как основа для развития творческих способностей детей Доклад для воспитателей Конструирование из строительного материала является специфически детской деятельностью, отвечающей интересам и.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель Борбай-оол.

Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет Игрушка-самоделка, изготовленная посредством квилинга, как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет Сегодня проблема творческого.

Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников с отклонениями в развитии Из опыта работы. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Придумывание загадок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Придумывание загадок в процессе ознакомления с художественной литературой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей у детей
Опубликовано: 11 января 2016 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД