МААМ-картинки

Художественное конструирование. Конспект ООД «Весна в деревне»

Татьяна Захарова
Художественное конструирование. Конспект ООД «Весна в деревне»

Цели: Учить детей видеть в разных сочетаниях элементов конструктора изображения конкретных предметов (объекты) действительности, аккуратно работать с деталями конструктора. Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками из подгруппы.

Программные содержания:

1. Закрепить знание геометрических фигур;

2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам.

Воспитывать аккуратность, желание закончить работу до конца.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности и творческую инициативу

Публикация «Художественное конструирование, Конспект ООД „Весна в деревне“» размещена в разделах

Образовательная область: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественное эстетическое развитие.

Оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры

Предварительная работа: изготовление геометрических фигур из мягкого плоскостного материала, загадывание загадок, определение формы предметов в групповой комнате, заучивание стихов.

Ход занятия

Загадки про геометрические фигуры:

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь?

(треугольник)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие фигуры расположены на фланелеграфе?

Дети: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.

Воспитатель: скажите, на что похож круг?

Дети: на солнышко.

Воспитатель: Артем, покажи квадрат. (Артем берет квадрат). Покажи детям. Какого цвета квадрат? На что похож?

Дети: голубого. На окно, коробку.

Воспитатель: Маша, возьми с доски прямоугольник. Покажи детям. На что похож прямоугольник?

Дети: на дверь, стол, дом.

Воспитатель: дети, кто найдет овал? (дети выбирают предметы овальной формы). На что похож овал?

Дети: На шарик, огурец.

Воспитатель: Верно, а еще овал похож на облака, озеро. Расскажите про треугольник. Что бывает такой же формы?

Дети: елка, крыша дома.

Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (показывает картину, где плывут ледяные глыбы). Какую форму имеют ледяные глыбы?

Дети: весной тает снег, появляются первые цветы – подснежники, на речке тает лед, возвращаются перелетные птицы. Ледяные глыбы похожи на треугольники разного размера.

Воспитатель: Да, ледяные глыбы похожи на треугольники разного размера.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: ребята, мы с вами разобрались, на что похожи геометрические фигуры, на дом, крышу, облако, солнце, лед. Давайте с вами составим, сконструируем целую деревню, деревню в весеннее время.

Посмотрите, я сложила фигурки так, что получилась целая картина. Назовем ее «Весна в деревне». У вас есть все фигуры, попробуйте составить такую же картину. И у нас получится целая улица в деревне.

Посмотрите, из каких фигур я составила дом? Крышу? Льдины? Солнце? Лучи? Облака? Ели?

Дети: дом – прямоугольной формы, крыша – треугольной формы, солнце – круглое, облака – овальной формы.

Воспитатель: начинайте работу. (дети подходят к фланелеграфу конструируют пейзаж).

А теперь, давайте посмотрим, какая у нас получилась работа. Настоящая улица в деревне!

Список литературы:

1. Г. В. Урадовских «Художественное конструирование». Москва, Пед. Университет

«1 сентября», 2011 год.

2. И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

3. Г. В. Урадовских «Мир геометрических фигур» // Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей / О. М. Дьяченко, Н. Ф. Астаськова, А. И. Булачева и др. – М., 1996.

Публикации по теме:

Художественное творчество детей подготовительной группы во время прогулки. Детский мастер-класс «Весна-красна»Художественное творчество детей подготовительной группы во время прогулки. Детский мастер-класс «Весна-красна» Материал для мастер-класса: веточки, почки, цветки деревьев и листья были собраны на участке после дождя. Продолжая тему "рисования" природным.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне» средний возраст с использованием познавательной технологии педагог:.

Конспект ОД «У бабушки в деревне» Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе Цель: развивать интерес.

Конспект занятия по конструированию из ткани «Народная тряпичная кукла Пеленашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 53» Конспект организованной образовательной.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа) Краткая аннотация: методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию старших дошкольников, раскрывает вопросы гуманного.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «В деревне» Цель:развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные:закрепление знаний о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Лето в деревне» Конспект занятия в средней группе «Лето в деревне» Цель: Учить детей отгадывать загадки. Задачи: расширять знания детей о деревне, о домашних.

Конспект занятия в старшей группе «Весна в деревне» ВЕСНА В ДЕРЕВНЕ Воспитатель собирает детей около себя. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное конструирование. Конспект ООД «Весна в деревне»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 17:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД