МААМ-картинки

Художественное конструирование-одно из основ детского творчества (14 фото)

Елена Клебанец
Художественное конструирование-одно из основ детского творчества

Художественное конструирование в значительной степени является синтетической деятельностью, которая более всего схожа с сюжетной игрой, апплицированием,

Художественное конструирование-одно из основ детского творчества
Фото №1 Художественное конструирование в значительной степени является синтетической деятельностью которая более всего схожа с сюжетной игрой апплицированием

рисованием, но не приравнивается к ним.

Приемы конструирования из плоских деталей конструктора просты, доступны ребенку дошкольного возраста и позволяют сконструировать изображение любого содержания.

Публикация «Художественное конструирование-одно из основ детского творчества» размещена в разделах

К художественному конструированию относятся :

-конструирование из плоских элементов конструктора;

Фото №2 рисованием но не приравнивается к ним Фото №3 Конструирование ручной труд поделки конструирования из плоских деталей конструктора просты доступны ребенку дошкольного возраста и позволяют сконструировать изображение любого содержания

-конструирование из бумаги;

Фото №4 конструирование из бумаги

-конструирование из природного материала.

Фото №5 конструирование из природного материала Фото №6 Деятельность художественного конструирования проходит сложный путь развития от манипулирования с элементами конструктора и возникновения ассоциативных образов к созданию преднамеренных изображений

Деятельность художественного конструирования проходит сложный путь развития : от манипулирования с элементами конструктора и возникновения ассоциативных образов к созданию преднамеренных изображений.

Дети овладевают сначала действиями построения конкретного изображения, передающего структуру единичного объекта, затем обобщенного, схематически отображающего структуру определенного класса предметов. Постепенно они отходят от упрощенной передачи формы и строения изображаемого объекта и переходят к конструированию предметов и сюжетных композиций.

В процессе конструирования дети осуществляют точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать (выделяют главные детали из сложного целого, устанавливают их пространственное расположение, изучают и используют в своих действиях конструктивные свойства строительных элементов (геометрических фигур) и овладевают способами построения изображения.

Фото №7 Дети овладевают сначала действиями построения конкретного изображения передающего структуру единичного объекта затем обобщенного схематически отображающего структуру определенного класса предметов

Дети работают с уже заданными по цвету элементами конструктора, которые позволяют построить не только радостные и яркие по цвету изображения, но и из реальной жизни (реалистические).

Фото №8 Постепенно они отходят от упрощенной передачи формы и строения изображаемого объекта и переходят к конструированию предметов и сюжетных композиций

Если на первых порах обучения детей художественному конструированию фон (его цвет) как средство изобразительной деятельности выбирается произвольно, то постепенно они переходят к осознанному выбору фона будущей постройки и используют его для достижения большей выразительности.

У детей развивается композиционирование, они овладевают симметрией, ритмом. Смысл человеческих отношений, переживаний ребенок может постичь при ознакомлении с художественной литературой, а пережить в процессе конструирования по мотивам знакомых произведений.

Для каждого возраста подбирается определенный комплект рабочих полей и деталей, которые отличаются составом, количеством и цветом элементов. Чем старше ребенок, тем больше по составу, разнообразнее по величине и цвету геометрических фигур входит в комплект конструктора.

Фото №9 Дети работают с уже заданными по цвету элементами конструктора которые позволяют построить не только радостные и яркие по цвету изображения но и из реальной жизни реалистические Фото №10 У детей развивается композиционирование они овладевают симметрией ритмом

Занимательные дела по художественному конструированию включают в себя три основных направления работы :

1. Развитие познавательных и творческих способностей, что достигается решением заданий на развитие восприятия, мышления и воображения дошкольника.

Ребенок учится воспринимать внешние свойства предметного мира, такие как величина, форма, пространственные и размерные отношения, выделять основные структурно-функциональные связи на основе наглядного моделирования и создания новых оригинальных образов. В области развития воображения у ребенка начинают складываться предпосылки собственного творчества.

Фото №11 Смысл человеческих отношений переживаний ребенок может постичь при ознакомлении с художественной литературой а пережить в процессе конструирования по мотивам знакомых произведений

2. Развитие художественных способностей. Сюда входят задания, направленные на овладения «языком» изобразительной деятельности ( учатся подбирать и активно использовать изобразительные средства : линия, форма, размер, цвет, положение в пространстве); построение разнообразных композиций.

3. Развитие конструктивных способностей детей, совершенствование технических умений и навыков работы с деталями конструктора (геометрическими фигурами).

Введение ребенка в мир художественного конструирования предполагает одновременное развитие познавательных, творческих, художественных и конструктивных способностей на четырех этапах работы :

1. Ознакомление детей с функциональным назначением конструкторского материала.

Сначала дети экспериментируют по своему желанию; затем даются задания «Что-то достроить…»

2. Это совместная конструктивная деятельность. Этот этап направлен на развитие воображения и обучения детей преднамеренному произвольному характеру действий по построению выразительных изображений объектов определенных классов (деревья, люди, животные). Сначала в двух позициях (средняя группа, а затем уже с трех пространственных позиций (старший возраст).

3. Реализация опыта конструирования различных изображений разной степени трудности. Ребенок, с одной стороны, учится передавать обобщенное строение простых по структуре объектов и, сопереживая им, начинает испытывать эстетические чувства и использовать средства художественной выразительности.

4. Идет переход от конструирования предметных образов, к воссозданию сюжетной композиции – по мотивам знакомых сказок, по собственному замыслу.

Ребенок учится самостоятельно конкретизировать замысел будущей композиции, выбирать выразительные средства, реализовывать свой замысел, контролировать его осуществление.

Фото №12 Для каждого возраста подбирается определенный комплект рабочих полей и деталей которые отличаются составом количеством и цветом элементов Фото №13 Чем старше ребенок тем больше по составу разнообразнее по величине и цвету геометрических фигур входит в комплект конструктора

И так как по мере обогащения разных видов детской деятельности новым содержанием, способами и приемами у детей возникает способность к построению новых и достаточно оригинальных образов необходимо в перспективе своей деятельности расширить тематику, увеличить арсенал используемого материала и объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью. Что положительно скажется как на развитии детского мышления и воображения, так и самой детской деятельности по творческому художественному конструированию.

Публикации по теме:

Художественное творчество детей. Фотоотчёт (средняя группа)Художественное творчество детей. Фотоотчёт (средняя группа) Художественное творчество (рисование,лепка,аппликация)являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия,.

Конструируют малышиКонструируют малыши Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, зарание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное конструирование-одно из основ детского творчества
Опубликовано: 25 мая 2014 в 10:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД