«Музей изобразительного искусства». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе

Оксана Белькова
«Музей изобразительного искусства». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе

Конспект

Непосредственная образовательная деятельность

Художественное творчество «Аппликация»

«Музей изобразительного искусства» (подготовительная группа)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с творчеством художника- пейзажиста И. И. Левитана.

2. Учить детей передавать характер картины, образы, написанные художником в разговорной речи.

3. Формировать у детей эмоциональное воспитание образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительного искусства.

4. Закрепить правила поведения в общественном месте- музее.

5. Закрепить навыки вырезания, аккуратности работы при коллективном труде, аппликации, навыки обрывания.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения. Выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении стихотворения и прослушивании музыкального произведения. Интересуется изобразительной деятельностью (аппликация «Осенний пейзаж»).

Материал и оборудование: картины И. И. Левитана, холст бумаги, наборы разной цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки на каждого ребёнка, мольберт, аудиозапись Чайковского «Времена года».

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент

- Дети, мы сегодня с вами посетим музей изобразительного искусства. Я работаю в этом музее экскурсоводом. Зовут меня Оксана Вячеславовна. В музее ведут себя тихо, спокойно, разговаривают шепотом. В нашем музее всегда звучит тихая музыка, она вам будет помогать понимать картины, навевать приятные чувства. В музее проходит выставка русского художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана.

Подходим к портрету. Это И. И. Левитан - великий русский художник-пейзажист. И. И. в детстве очень любил рисовать и хотел научиться еще лучше и лучше. Ему пришлось пройти через нищету и страдания, но несмотря на это он выучился и его талант-рисовать быстро развивался, потому что он был очень трудолюбивым. Выучившись Левитан стал высокообразованным, умным человеком. В своих картинах он показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже - его душу, его очарование. В этом вы убедитесь, посмотрев его картины на нашей выставке.

2. Ознакомление с творчеством художника И. И. Левитана

- Давайте подойдем к первой картине, посмотрите внимательно и подумайте о чем эта картина? Что художник изобразил на этой картине? Картина «После дождя». Звучит аудиозапись Чайковский «Времена года». Только что прошел ливень и освежил воздух. Все пропитано влагой, а солнце уже начинает пробиваться сквозь клубящиеся облака. Омыты дождём крыши домов, трава, деревья- всё это осветилось мягкими переливающимися чистыми красками.

- А теперь перейдём к другой картине. Постойте и посмотрите какое чувство она вам навевает? (страха, волнения, тревоги). Правильно, тёмными красками Левитан передал в картине ощущение тревоги, взволнованной таинственности. Узкая тропинка, шаткий мостик из брёвен, перекинутый через омут, уводят наш взгляд от светлой водной поверхности, подсвеченной догорающей зарёй к лесной чаще, погружающейся в сумрак.

Ах, осень, осень завершенье года,

С деревьев листья падают в лесу

Настанет осень и природа

Нам дарит всем свою красу.

А сейчас пойдет разговор об осени. Как вы считаете, осень это пора грусти или радости? Почему? Давайте подойдём к картине Левитана, где он запечатлел красоту и грусть осенней природы. Перед вами ребята осенний пейзаж. Какие краски использует художник? Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину? Почему? Что красивого хотел он показать? Итак - осенний пейзаж.

Разноцветный лес, в котором преобладают жёлтые, зелёные и багряные краски. Небо уже не то, сплошь затянуто тучами. Едва-едва через небольшие участки чистого неба пробиваются лучи солнца. Природа как бы грустит в своём наряде о прошедшем лете. С некоторых деревьев ветер сорвал уже листочки, которые лежат тут же под деревьями разноцветным ковром. Хоть природа и увядает, но посмотрите как красивы краски осени. Хочется прочесть вам стихотворение глядя на эту картину. («Унылая пора, очей очарованье.»

3. Описательные рассказы детей по картинам.

- Ребята, а кто хочет заменить меня и стать экскурсоводом? Рассказать о какой-нибудь картине Левитана? Что на ней изображено? Какое чувство она вызывает? Какие краски использовал художник? Как бы ты назвал эту картину?

От картин И. И. Левитана зритель получает настоящее эстетическое наслаждение и каждому кажется, что именно этот мотив ему близок и знаком с детства. Вот и закончился осмотр картин художника-пейзажиста И. И. Левитана в нашем музее. Ответьте мне пожалуйста почему его называют художником-пейзажистом? У вас появились новые знания? Понравилось ли вам в музее? А кто знает есть ли в нашем городе музей изобразительного искусства? Кто из вас ходил туда?

4. Игровой момент.

Стук в дверь: входит осень:— Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости пришла.

Мне по душе осенний непокой,

Люблю листвой рассвеченные ветры,

Деревья выгнуты дугой,

За ушедшим летом тянут ветви…

А пословицы обо мне вы знаете? Отгадайте ещё и загадки о моих друзьях.

В сенокос - горька, Без рук, без ног,

А в мороз - сладка, По свету рыщет

Что за ягодка? Поёт да свищет?

5. Динамическая пауза.

А осенние хороводы вы знаете? Исполняется хоровод «Осенний».

6. Продуктивная деятельность.

-А сейчас осень мы в подарок тебе создадим свои осенние пейзажи на больших холстах. Коллективная работа детей. Вырезают, обрывают бумагу и создают работу «Осенний пейзаж».

7. Рефлексия.

ОСЕНЬ: Ах, какое красивое полотно создали ваши дети, они настоящие художники-пейзажисты! А я с удовольствием приму эту работу в подарок и покажу другим детям вашего детского сада. До свидания, ребята, до следующей встречи!

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Музей изобразительного искусства». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 11:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...