Художественное творчество (аппликация с использованием природного материала) «Березовая роща осенью» в средней группе

Елена Ишоева
Художественное творчество (аппликация с использованием природного материала) «Березовая роща осенью» в средней группе

Цель:

Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (накладная, симметричная) и показать её изобразительно;

Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками. Зарисовки ствола берёзы.

Д/и «Когда это бывает»

Д/и «С какого дерева листок» Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников – пейзажистов

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы картона разного цвета, клей, кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки, баночки для клея, листья берёзы, мох, гуашь белого и черного цвета.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо, посмотрите, как необычно украшен конверт, чем он украшен?

Дети: (листочками)

Воспитатель: А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо?

Дети: (нет)

Воспитатель: Прочитаем?

Дети: (Да)

Куда? в Детский сад

Кому? Детям средней группы

От кого? От Осени.

Воспитатель: - Дети это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме?

Дети: (Да)

Воспитатель: «Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень».

Воспитатель: - Дети, поможем осени!

Дети: (Да)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу.

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Воспитатель: ребята скажите, какого цвета листочки у березки осенью?

Дети: (Желтые, золотые)

Воспитатель: Что можно сказать о наряде березки, какой он?

Дети: (Золотой)

-Воспитатель: А что можно сказать про её ствол? Какая березка?

Воспитатель: (Белоствольная)

Воспитатель: Береза растёт только в нашей стране, это главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать русский лес. Ребята хотите превратиться в осенние березки?

Дети: (да)

Физкультминутка

Вставайте в кружок.

Опадают листочки (движение руками вверх, вниз)

Их подхватывает ветер

И медленно кружит в воздухе (кружатся вокруг себя)

Листочки тихо, попадают на землю (приседают)

(повторить несколько раз).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками.

Ствол мы будем рисовать белой и чёрной гуашью. Для создания кроны дерева нужно использовать разные листочки, у подножья дерева приклеить мох.

Показываю и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают материалы, создают свои картины с березками.

В конце занятия оформляется экспресс - выставка «Березовая роща осенью»

Итог:

Воспитатель: Ребята от кого вы получили письмо?

Дети: От осени.

Воспитатель: отчем писала осень?

Дети: Что в осеннем лису случилась беда, пропали берёзки.

Воспитатель: Ребята как вы думаете вы справились с заданием?

Дети: Да.

Художественное творчество (аппликация с использованием природного материала) «Березовая роща осенью» в средней группе
Публикации по теме:

«Заснеженный дом». Конспект НОД в старшей группе по аппликации МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Конспект открытого.

Выставка сотворчества «Осень золотая» (дети, родители, воспитатели)Выставка сотворчества «Осень золотая» (дети, родители, воспитатели) Осень, замечательная пора в жизни детского сада. Мы с нетерпением ждем её прихода и по возможности проявляем свою любовь и восхищение через.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Художественное творчество (аппликация с использованием природного материала) «Березовая роща осенью» в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 18:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП: «ШАР и КУБ» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...
Фотоотчет «Домик для скворушки» Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе.
Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимнего сна, побежали говорливые ручьи, стали возвращаться с юга перелётные птицы. С весёлым...
Подснежники из пластиковых пакетов. Экологический мастер-класс с презентацией
В апреле отмечается всемирный день подснежника. Этот весенний праздник стал традиционным во многих странах мира. В переводе с латинского языка подснежник...