Художественное творчество. Обрывная аппликация «Чудо-дерево» (подготовительная группа)

**Айнура Акматова**
Художественное творчество. Обрывная аппликация «Чудо-дерево» (подготовительная группа)

Художественное творчество. Обрывная аппликация «Чудо-дерево» (подготовительная группа)

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

К. Чуковский

Аппликация похожа на мультфильм или конструктор, поэтому так нравится детям. Поначалу малыши вырезают из мягкой тонкой бумаги или составляют картинки из готовых форм, вырезанных взрослым. Если дети уверенно пользуются ножницами, можно постепенно познакомить их с разнообразными формами аппликации. Оной из таких форм является обрывная аппликация. Изначально обрывная аппликация была отнюдь не детским видом творчества. Занимались им отнюдь не дети.

Это старинное корейское искусство, которое носит название «хандигырим». Выполняется оно немного иначе.

Бумага для обрывания предварительно смачивается, а затем по краям от нее обрываются кусочки. Благодаря замачиванию бумаги на аппликации удается добиться внешнего эффекта масляных или акварельных красок. Так корейцы создают целые произведения искусства.

Для детей корейское искусство значительно упростили. Малышам трудно иметь дело с мокрой бумагой, да и взрослым много хлопот. Так, что создавать обрывную аппликацию с детьми, нынешнее поколение приспособило из обычной сухой бумаги.

Обрывная аппликация «Чудо-дерево»

Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».

Задачи:

-учить создавать выразительный образ дерева из кусочков цветной бумаги;

-передавать характерные особенности;

- закреплять умение отрывать от большого листа бумаги небольшие по величине кусочки и наклеивать их на картон создавая изображение дерева.

- развивать устойчивый интерес к художественно – творческой деятельности.

- формировать умение оценивать созданные изображения.

- формировать навыки организации собственной деятельности.

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Для выполнения данной работы понадобится:

картон;

• цветная бумага;

• клей.

Для того, чтобы наше дерево было действительно «чудо-деревом», необходимо украсить его множеством разнообразных цветов, выполненных различными способами.

Для начала дереву необходим ствол и ветки. Сделаем легкий набросок на цветной бумаги коричневого цвета и аккуратно оборвем по контуру. Для изготовления листиков, вырисовываем контур на бумаге зеленого цвета и обрываем с двух сторон. Изготовление лепестков для создания цветка отличается тем, что обрывание происходит по кругу, при этом пальцы остаются в одном положении, а лист бумаги каждый раз после надрыва следует немного поворачивать. Затем на листьях и лепестках делаем аккуратные надрывы. Необычный цветок сделали обрывая бумагу по спирали. После того, как приготовили все отдельные детали, можно собирать аппликацию. Каждую деталь можно смазывать клеем отдельно, либо на картон на месте, где будет располагаться композиция. Вот, такие "чудо-деревья" у нас получились!

Большим преимуществом этой техники является отсутствие необходимости пользоваться ножницами.

Публикации по теме:

Аппликация в ясельной группе «Медведь» в нетрадиционной технике обрывной аппликацииАппликация в ясельной группе «Медведь» в нетрадиционной технике обрывной аппликации Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.

Дидактическая игра «Чудо-дерево» (оздоровительная группа)Дидактическая игра «Чудо-дерево» (оздоровительная группа) Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, возвращается. Воспитатель: Сегодня к нам гости хочет прийти.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Осеннее чудо-дерево». Коллективное творчество детейФотоотчёт о НОД по аппликации «Осеннее чудо-дерево». Коллективное творчество детей Подготовку к занятиям по художественному творчеству мы начинаем с наблюдений в природе на участке детского сада. Непосредственные наблюдения.

Художественное творчество «Зима бывает разной» (подготовительная группа)Художественное творчество «Зима бывает разной» (подготовительная группа) Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не.

Коллективная работа «Осеннее дерево» в технике «обрывная аппликация»Коллективная работа «Осеннее дерево» в технике «обрывная аппликация» Задачи: 1. Научить детей работать с новым видом аппликации–«Обрывная» или как многие называют «работа по–рваному». 2. Развивать далее умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево» НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-Дерево» коллективная.

План мастер-класса для родителей «Художественное творчество — коллективная аппликация» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд. Виды деятельности:.

Праздник 8 Марта в детсаду «Чудо-дерево» (средняя группа) Музыкальная композиция - вход Дети: 1. По дворам весна шагает, тает в лучиках тепла, Мы весну так долго ждали – наконец она пришла! 2. Посмотрите.

Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа)Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа) Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы.

Утренник к 8 Марта «Чудо-дерево» (младшая группа) Под музыку дети входят в зал Ведущая:В таком красивом светлом зале Мы все собрались здесь затем Чтоб наших милых дам поздравить В 8 марта.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Художественное творчество. Обрывная аппликация «Чудо-дерево» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 08:55
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Как на Руси весну встречали»
Цель: познакомить детей с народными традициями встречи весны на Руси. Задачи: • Закрепить знание детей названий времен года ( зима, весна, лето, осень,...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с...
Презентация «В гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...