Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование гуашью) для средней группы «Букет из вербы»

Галина Алексеенко
Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование гуашью) для средней группы «Букет из вербы»

Тема: «Букет из вербы»

Задачи:1. Познакомить с приемом работы с краской-гуашь путем вливания цвета в цвет.

2. Упражнять в рисовании по-мокрому.

Материал: гуашь, кисточки, листы бумаги, ветка вербы.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация.

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

-Кто же делает все эти чудеса? (Весна)

Идет весна по свету

И вот уж нет зимы

По радостным приметам

Весну узнали мы.

В: Что за беспорядок? Такой большой сугроб еще не растаял. А кто это за ним прячется? Зайчонок! А от кого ты прячешься?

З: За мной лиса гонится.

В: Лисы уже не видно. А почему ты плачешь?

З: Я хвостик потерял, когда от лисы убегал.

В: А может он в этом сугробе. Давайте растопим снег и найдем твой хвостик.

(раскрыть ветки вербы)

З: Вот он мой хвостик на веточке!

В: Ох, зайка,кокой ты не внимательный,твой хвостик на месте. Ты со страха поджат его под себя.

З: А кто же эти хвостики потерял?

В: Это вовсе не хвостики. Спроси у ребят что это такое. (ответы детей)

В: Да, это верба, по другому ее называют ветла. Это первое дерево,цветущее весной. Вербе посвящен праздник «Вербное воскресенье». В этот день веточки вербы ставят в воду, а потом засушивают и хранят весь год. На вербное воскресенье было принято устраивать вербные показы и народные гулянья. Вербные почки жевали, когда болели зубы. Ее веточками выхлестывали из тела все болезни.

З: А маленьких деток шутливо стегали веточками вербы, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти».

В: Как жаль,что эти нежные, пушистые комочки на вербе временно. Потом они распустятся в сережки. Появятся лисья. А так хочется. Чтобы эта красота радовала нас еще много месяцев.

- Как же нам сохранить эту красоту? (ответы детей)

З: Может быть написать её красками?

2. Показ образца (обратить внимание на строение и цвет стебля, расположение почек).

3. Показ способа изображения с комментированием.

-Увлажняем водой то место, где будет находиться цветок вербы. Наносим на него пятно белой краски. Промываем и осушаем кисть, делее на конец кисти набираем немного черной краски. Которая вливается во влажное белое пятно

4. Обсуждение последовательности работы.

(дети пробуют рисовать под устный комментарий на дополнительных листах).

5. Выполнение работы детьми самостоятельно. (индивидуальная помощь)

6. Анализ работ. (сравнение с натурой)

В: Зайка, посмотри какое вербное дерево получилось. Теперь ты всегда сможешь спрятаться от лисы под этой вербой!

З: Спасибо, вам,ребята! Ну, мне пора убегать.

В: А на прощанье дети прочтут стихотворение.

«Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня- прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Публикации по теме:

Букет из нарциссовБукет из нарциссов Букет из нарциссов Мои сыновья на днях подарили мне букетик нарциссов, но цветы быстро завяли. Младший сын заметил, что я огорчилась,.

Веточка вербы.Веточка вербы. Веточка вербы. Уважаемые коллеги, поздравляю всех с праздником! В воскресенье будет праздник Вербное воскресенье традиционно верующие.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование гуашью) для средней группы «Букет из вербы»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 16:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...