Художественное творчество (Лепка из глины).

Наталья Жукова
Художественное творчество (Лепка из глины).

Цель. Продолжать знакомство с предметами декоративно – прикладного искусства на примере дымковской игрушки; продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание; вызвать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения; развивать творчество; формировать эстетический вкус.

Материалы. Дымковские игрушки; иллюстрации дымковских игрушек; аудиокассета с записью русских народных мелодий; глина для лепки, подставки, стеки, салфетки.

Ход занятия.

Приветствие.

Проведение пальчиковой гимнастики.

На мольберте иллюстрации дымковских игрушек. Воспитатель читает стихотворение:

Поглядите, каковы,

И нарядны, и новы,

Расписные сани

И пригожий Ваня.

- Какие замечательные игрушки. А как они называются? (Дымковские игрушки)

- Почему их называют дымковскими игрушками? (Их делают в селе Дымково)

Послушайте, я прочту вам стихотворение об этом месте:

Много сказочных мест в России,

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле речки Вятки есть один поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый,

Мужики там с древне печи мастерили,

На забаву деткам петушков лепили.

Слобода та в дымке по утру купалась,

И за это Дымковской с стари называлась.

Люди работящие в той слободке жили,

С удалью лихие пляски заводили.

С удалью лихие пляски заводили.

Праздник отмечали, жили не скучали,

Тут не подобраться никакой печали.

- О каком празднике говориться в этом стихотворении? (Праздник Свистунья)

- Правильно, и сейчас в Вятке проводятся ярмарки – свистуньи, там продают дымковские игрушки – свистульки.

- Скажите, из какого материала сделаны эти игрушки? (Из глины)

А как они появились, расскажут нам девочки.

Дети читают стихотворения:

1) День был теплый, праздничный,

Было людям весело.

И пошли они к реке.

Там из глины- месива

Сделали игрушечку-

Вышла та на славу!

Не простая та игрушка,

В ней веселая свистушка,

Не молчит она, поет,

Веселит честной народ!

2)Под руками глина- слой на три аршина,

Стали шарики катать,

Глину щупать, глину мять - жирная, что сало.

Кто-то сделал индюка – распушенные бока.

У кого- то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу – сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы появились на селе.

И мы с вами сегодня тоже превратимся в мастеров и мастериц. И вылепим из глины игрушку- индюка. Рассматриваем иллюстрацию.

Изготовление игрушки. Во время работы звучит народная музыка.

Разминаем хорошо глину. Отделим от глины небольшую часть - она нам понадобиться позже, уберите его в сторону.

Оставшуюся глину разминаем, затем прямыми движениями ладоней раскатываем в столбик; после этого согнем этот столбик в дугу и формируем кончиками пальцев голову, клюв, шею; прищипываем гребешок.

Затем вылепим хвост: другую часть дуги расплющиваем, формируем округлую форму и прищипываем по краю. Учить детей добиваться выразительности фигуры, используя приемы сглаживания. Когда основная часть готова приступаем к лепке крыльев. Небольшую часть глины, которую мы отложили в самом начале работы, разделим на две равные части. Раскатываем одну часть в круг, прижимаем его и по краю прищипываем. Аналогично и второе крыло. Когда оба крыла готовы, мы примазываем их к основанию.

В конце работы рассматриваем с детьми все работы, выбираем самые лучшие.

- Ребята, нравятся вам ваши игрушки?

- А что мы можем сделать, чтобы они стали еще красивее? (Расписать их)

- Они высохнут, и на следующем занятии мы их распишем.

Публикации по теме:

Пластилинография. «Замок доброго волшебника».Пластилинография. «Замок доброго волшебника». Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста. Сначала осваивают простейшие приёмы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Художественное творчество (Лепка из глины).
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 22:50
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...