Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в технике «Мыльные пузыри»

Марина Кушу
Конспект НОД по рисованию в технике «Мыльные пузыри»

Конспект НОД по рисованию в технике

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная.

Цель: Познакомить детей с процессом изготовление мыльных пузырей с целью полученных знаний в продуктивной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Образовательные: -совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности.

- закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

-развивать воображение, фантазию, творческие способности.

-активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогическая речь, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.

- развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования. Формировать умение размышлять, обобщать результаты опытов.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к творческому процессу;

-воспитывать эстетические чувства;

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Методы :

- словесные (рассказ, пояснение, вопросы уточнения, речевая проблемная ситуация, ситуативная беседа, художественное слово) ;

-наглядные (рассматривание, наблюдение, показ).

-практические (экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование).

Оборудование: стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества с глицерином, набор для опытов, глисты с акварельной бумаги с готовыми фонами природы, восковые карандаши, проектор, экран, флешка с записью, магнитофон, демонстрационный материал.

Методические при мы: презентация "Мыльные пузыри", музыкальное сопровождение, динамическое упражнение "Мыльные пузыри", беседа,опыты(" Буря из пузырей", "Ты всё увидишь дважды", словесная игра " Хорошо-плохо"(ТРИЗ, художественное слово, объяснение, итог.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему :"Мыльные пузыри".

Разучивание подвижной игры "Надувайте, пузырь".

Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

Подготовить демонстрационный материал.

Ход НОД:

Психологическое настроение: Ребята, я очень рада видеть вас здесь. Но мы мы здесь не одни. К нам пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. Итак, ребята, внимание! Сегодня нас ждёт волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. А работать мы будем с мыльными пузырями. Я вам покажу, как самим сделать мыльные пузыри, расскажу, что для этого нам понадобится, помогу своими руками научиться творить чудеса- эксперименты, поиграем и порисуем мыльными пузырями. Согласны?

Я хочу, чтобы у вас получилось.

Воспитатель: и поэтому приглашаю вас в необычную сказку. Как и любая сказка она начинается так:

" В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Фея- покровительница мыльных пузырей.

Всему миру она дарит своё волшебство. Лишь только взмахнет своей волшебной палочкой ой и по всей земле пузыри.

Воспитатель:

Он воздухом надутый по воздуху плывёт, но и одной минуты на свете не живёт нарядные, разноцветный он лопнул навсегда расплылся незаметно, растаял без следа.

Вопросы. ( Дети: Ответы)

А что вы знаете про мыльные пузыри? Какие они мыльные пузыри?

( Дети: воздушные, красивые, прозрачный, круглые)

Почему пузыри разные? Есть большие и маленькие?

( Дети: разное количество воздуха)

Откуда в мыльных пузырях появляется воздух.

( Дети:выдохнули из себя)

Вывод: Так что же всё-таки такое мыльные пузыри?

Дети: это воздух, заточенные такую мыльную оболочку.

Воспитатель: чтобы нам легко получилось творить чудеса, фея нам принесла вот такой замечательный набор:

Что в нём? ( Дети: разные трубочки и другие приспособления) .

Воспитатель: я вас приглашаю к столам, я где мы превратимся в Волшебников. Занимаем места. Сделаем бурю из мыльных пузырей. Опыт 1" Буря из пузырей"

Для начала я вам предлагаю взять прозрачные стаканчики. Посмотрите, что в них? ( Дети : вода, трубочка).

Воды обыкновенной в стаканчике возьми,пускать из этой трубочки мой будем пузыри. Аккуратно падаем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда направятся пузыри.

Вопросы:( Дети:Ответы)

Что мы с вами наблюдаем?

( Дети: из трубочки выходит воздух -образуются пузырь, поднимается в верх и лопается).

Почему он поднимается в верх, они опускаются на дно стакана?

( Дети: он из воздуха, он легче воды) сколько трубочек мы использовали? Одну.

А почему эти пузыри тут же лопаются?

Вывод: какой мужем сделать вывод?

Дети: пузыри поднимаются Верхнее лопаются. А может из двойной трубочки пузырей не будут лопаться? Использованную трубочку убираем на тарелочку.

Опыт 2. Ты всё увидишь дважды. Берём двойную трубочку (она лежит у вас на столе) аккуратно в неё подуем.

Вопросы. Ответы.

Что происходит? Почему? Получилось буря из пузырей вопросительный знак Да.

Почему они всё-таки лопаются?

Дети: их ничто не защищает, нет защитной мыльной оболочки, которая держит воздух. А пузыри были какие : воздушные или мыльные ( Дети:воздушные)

Вывод: воздух выходит из обоих трубочек сразу, но пузыри всё-равно лопаются, потому что пузыри воздушные, и не защищены мыльной оболочкой.

Воспитатель: что может защитить наши воздушные пузыри, чтобы они не лопались? А из чего можно приготовить мыльный раствор? Что бывает мыльным (мыло, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, шампунь, порошок и др)

Фея для работы приготовила мыльный раствор. Он находится у вас в шприце. Возьмите шприц и аккуратно добавьте в воду приготовленный мыльный раствор хорошо размешайте. Какая вода у нас теперь получилось ( Дети: мыльная вода)

Такую воду пить можно? Нет нет.

Почему? ( Дети: вредит для организма)

Опыт 3.

Трубочку простую сейчас возьмём мы в рот, в раствор её опустим, потом слегка Подумаем и что получаем? Что мы видим? Пузыри А какие это пузыри : мыльные или воздушные? Уже мыльные. И они так быстро лопаются? Нет не сразу. Ребята давайте сделаем борю из мыльных пузырьков. Что произойдёт, Я когда образуется много-много мелких пузырьков, что у нас получится ( Дети:пена)

Из чего состоит пена? ( Дети: из пузырьков)

А раз она из пузырьков она должна летать. Хотите увидеть, как летает пена? Да. Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку и подбросьте. Полетела? Почему? Нет.

Летает только отдельные пузырьки. Она держится за ладошку. Посмотрите, я как они жмутся друг к другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда ребята?

Воспитатель: выходите ко мне. И мы с вами дружно возьмёмся за руки и делаем мыльный пузырь.

Физминутка "Мыльный пузырь"

Мы надуем весь пузырь,

дуем на ладошке, сложенные вместе мыльные и воздушные (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутые между собой)

В небо быстро он взлетает (поднимаем руки вверх и разгоняет тучки, машут руками в стороны)

Побежим мы по дорожкам закатим его догнать (бег на месте)

Но пузырь летит так быстро (кружимся на месте)

И его нам не поймать (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Спасибо большое, ребята, вернемся за столы, сейчас наступит самая интересная. Я предлагаю отпечатать бесцветные пузыри на бумагу и посмотреть, что же в итоге у нас получится? Давайте попробуем.

Воспитатель: Астемир, подойди пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей,а сверху положили лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались. Что мы видим? Есть рисунок?

Ответ: кроме пены ничего не видим. Воспитатель: Спасибо, Астемир. Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится. Нет, я не получилась.

Почему? (без цветные пузыри)

Что же делать?Добавить краску. Хорошо. Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня получится или нет. (показ)

Сияя гладкой плёнкой растягиваюсь вширь.

Выходит нежный, гладкий раскрашенный пузырь получилось! Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? Ответы детей.

Фея заранее для вас приготовила цветной мыльный раствор, он в зелёных стаканчиках и фоновые листы. Обратите внимание, Я что изображено на ваших листах? Море, луг,лес,небо. Нам нужно будет мыльными пузырями добавить какой- нибудь персонажи точка Если это лес, кого мы можем там встретить,

На лугу вопрос? Под водой? В небе?

Воспитатель: пузыри очень любят превращаться. Посмотрите на экран.

Воспитатель: ответы детей

Наш мыльный пузырик опустился в лес, в кого он может там превратиться? В животного, в растение, дерево и др)

Если опуститься в воду? В рыб и других с морских обитателей. Если бы он оказался на поляне. В цветок, насекомое.

Если он поднимется в небо. В птичку, планеты, самолёт.

Воспитатель: внимание, приготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика "Мыльные пузыри"

Мышка мыла, мыло лапки

Каждый пальчик по порядку,

Вот намылила большой,

Сполоснуть его водой.

Не забыла про указку

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был наверно

Безымянный трлн пастой

Кожа сразу стала красной.

А мезинец быстро милая

-очень он боялся мыла.

Приступим к волшебству.

Скорее трубочки возьмите пузыри сейчас надуйте листок сверху приложите. Что получилось скажите?

Самостоятельная деятельность- раздувание мыльных пузырей.

Воспитатель: Давайте посмотрим ещё разные экран, в кого же могут превращаться мыльные пузыри. А теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте, пофантазируйте, Представьте себя настоящим художником и у вас обязательно всё получится. Начинаем колдовать, в чудеса всё превращать- дорисовываем образы.

Воспитатель: мы побывали в гостях у феи мыльных пузырей. Ребята скажите, пожалуйста, чем мы там занимались, чему научились? Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

Возьмите свои рисунки и давайте покажем их нашим гостям и фее. Она уже ждёт с нетерпением. (дети выходят к воспитателю)

Рефлексия:

Что было в начале?

Алина:

Пузыри чтобы получить надо чудо совершить. Взять простой кусочек мыла и водичкой намочить. А лучше "Фери" с глицерином, но можно и жидким мылом заменить. Всё размылить, размешать и немного помечтать.

Воспитатель: что потом?

Расул:

Полетели пузыри лёгкие, как мотыльки. С ними можно поиграть, половить и полетать. А ещё мы ими можем на бумаге рисовать.

Воспитатель:

Что было для вас самым трудным?

А что получилось легко?

Во что превратились ваши мыльные пузыри?

Воспитатель: Спасибо за работу. Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса. А в награду за ваше творчество фея- покровительница мыльных пузырей оставляет вам в подарок небольшие сувениры: мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы» Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Можно ими рисовать! Л. Гуляева Разве есть в этом мире ребенок,.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 16:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД