Открытое занятие по ОО «Художественное творчество» в младшей группе «Одуванчик для пчёлки»

Ольга Кайгородова
Открытое занятие по ОО «Художественное творчество» в младшей группе «Одуванчик для пчёлки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №10

г. Славянск – на – Кубани муниципального образования Славянский район

ул. Ленина, 74, г. Славянск – на – Кубани, Краснодарский край

тел. 8 – 861(46) 2 – 13 – 31

Конспект непосредственной образовательной деятельности

образовательная область

«Художественное творчество»

в I младшей группе детского сада на тему:

«Одуванчик для пчёлки»

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ

д/с о/в №10

г. Славянска – на – Кубани

муниципального образования

Славянский район

Кайгородова О. В.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с нестандартной ИЗО – техникой – рисование пальчиками;

2. Закреплять умение равномерно наносить точки пальчиками;

3. Закреплять знания основных цветов (жёлтого, зелёного, синего, красного);

4. Развивать воображение;

5. Поддерживать интерес к ИЗО – деятельности;

6. Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение образа цветка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика, пчелы; наблюдение в природе; чтение стихотворений.

Материал: альбомные листы с элементами аппликации, пальчиковая краска жёлтого цвета, салфетки, цветы, большая пчела, маленькие пчёлки, разноцветные пчёлки наклейки.

Ход занятия.

- Ой! Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? (Пчела) Посмотрите какая она? (жёлтая, полосатая) А почему пчела летает? (потому что у неё есть крылышки) Детки, а что любит делать пчелка? (летать, приносить вкусный мёд) Для этого ей нужны цветочки, на которые она садится собирает сладкий нектар и несёт его в свой домик. А домик у пчёл называется улей. В улее и получается мед. Ребята, а когда пчелка перелетает с цветка на цветок, она поёт весёлую песенку, давайте вместе споём (Ж – ж – ж) А какие вы знаете цветы? (розы, ландыши, ромашки, одуванчики, тюльпаны и т. д.) Молодцы, вот как много цветов вы знаете. Но, сегодня, нашей гостье понравился вот этот цветок (показываю одуванчик). Как он называется? (одуванчик) Какого цвета одуванчик? (жёлтого) Правильно, жёлтого, такого же как и пчёлка. А на что похож наш пушистый одуванчик? (на солнышко) А почему он похож на солнышко? (потому что он круглый и жёлтый, у него есть лучики) Ребята, а что ещё бывает жёлтого цвета? (сыр, лимон, кукуруза, банан, груша, яблоко, колобок, перец). Да, и наш одуванчик, жёлтый. Какой он красивый, солнечный. Ребята, вот ножка – палочка, на которой он стоит, называется стебель. А на стебле мы видим листики. Какого цвета стебелёк и листики? (зелёного) Давайте, нашими пальчиками нарисуем стебелёк и листики (рисуем в воздухе).

А теперь, сделаем цветок (делают закрытую чашу из рук):

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик (постепенно раскрывают)

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице (покачали «цветком» из стороны в сторону)

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное (разлетелся «цветок»)

- Вот, какие красивые одуванчики. А теперь давайте их понюхаем! Ах! Как вкусно пахнут! Одуванчик у нас красивый и вы у меня красивые, совсем как цветочки. Давайте поиграем, немного отдохнём! Вы будете лютиками, ромашками…

Физ. Минутка (муз. Е. Железнова):

Лютики, ромашки, розовые кашки, одуванчики и мята,

Вдруг присели все ребята…Все в хоровод!

Лютики, ромашки, розовые кашки, одуванчики и мята,

Ножкой топнули ребята…Все в хоровод!

Лютики, ромашки, розовые кашки, одуванчики и мята,

Вдруг подпрыгнули ребята…Все в хоровод!

Лютики, ромашки, розовые кашки, одуванчики и мята,

Повернулись все ребята…Все в хоровод!

Лютики, ромашки, розовые кашки, одуванчики и мята,

Поклонились все ребята…Все в хоровод!

- Вот какие умницы. Детки, а пчёлка прилетела ни одна, а с подружками – сестрицами, другими пчёлами. Пчёлки очень дружные, и все хотят сесть на одуванчик. Но посмотрите пчёлок много, а наш цветок один, все не поместятся. Давайте, чтобы пчёлки не поссорились, нарисуем много красивых, пушистых одуванчиков. Проходите за столы. Посмотрите, на листах бумаги, мы видим только стебель и листочки. А где же одуванчики? Это, просто, солнышко ещё не встало, и одуванчики не раскрылись, давайте поможем их раскрыть. Сделаем волшебство! А волшебство мы будем творить с помощью наших пальчиков. Вот мой указательный пальчик, я опущу его в жёлтую краску. Мой пальчик, стал жёлтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу бумаги, чуть выше стебелька, несколько раз и посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. Затем, я вытираю пальчик салфеткой, чтобы он стал чистым и я не испачкалась. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги, весёлых одуванчиков.

(работа детей, помогаю тому, у кого трудности, хвалю)

- Молодцы ребята! Хорошо постарались, вот вы какие у меня добрые, хорошие, талантливые, порадовали пчёлок замечательными одуванчиками и научились рисовать пальчиками. Сейчас пчёлки полетят и посмотрят на ваши цветочки!

- Тёма, какая пчелка села на твой одуванчик? (синяя)

- А на твой, Катюша? (зелёная)

- Андрюша, а к тебе какая пчелка прилетела? (красная)

- Сонечка, а к тебе? (желтая)

- Посмотрите, а к Кире какая пчёлка прилетела? (Синяя)

- А к Лизе? (Зелёная)

Вот молодцы! А теперь пойдёмте мыть ручки!

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Открытое занятие по ОО «Художественное творчество» в младшей группе «Одуванчик для пчёлки»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 22:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....