Декоративно-прикладной узор «Радуга». Конспект занятия (художественное творчество)

Елена Воробьёва
Декоративно-прикладной узор «Радуга». Конспект занятия (художественное творчество)

Программное содержание:

1) Закреплять знания детей о продукции, которую выпускает Хайтинский фарфоровый завод, о том, какими узорами расписывается посуда.

2) Познакомить детей с декоративно - прикладным узором Хайтинской росписи – радуга.

3) Учить детей рисовать узор Хайтинской росписи – радуга.

4) Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к родным местам, гордость за свою малую Родину.

Методические приёмы:

1) Чтение стихотворения «Чем Хайтинка знаменита?»

2) Беседа о Хайтинском фарфоровом заводе.

3) Сюрпризный момент – «Посылка от братьев».

4) Физкультурная минутка «Радуга».

5) Техника рисования.

6) Игра «Покажи настроение».

7) Выполнение работы детьми.

8) Анализ работ.

Материал:

• Гуашь, кисти № 4; 5, салфетки, тарелки – по количеству детей;

• DVD запись «Звуки природы».

Ход занятия:

I. Здравствуйте дети! Сегодня мы вновь отправляемся на Хайтинский фарфоровый завод.

«Чем Хайтинка знаменита?

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы!

В ней природа вдохновенье

И в ней души благословенье!

В ней удаль и размах!»

II. 1) Но, для начала давайте вспомним о Хайтинском фарфоровом заводе:

• Кто основатель Хайтинского фарфорового завода?

• Какую посуду выпускает Хайтинский фарфоровый завод?

• Из какой глины делают посуду?

• Какой отличительный знак у этой посуды?

• Какими узорами расписывается продукция Хайтинского фарфорового завода?

Да, ребята. Мастера которые создавали эту посуду жили и работали у нас, в Сибири, недалеко от нашего родного города Иркутска в посёлке Мишелёвка. Посуду делали из белой глины и расписывали сибирскими цветами, травинками, шишками. Растениями, которые растут в наших краях.

2) Раздаётся стук в дверь. Приносят посылку, а в ней свиток и хайтинская тарелка «Радуга».

- Ребята посмотрите, на адрес нашей группы пришла посылка, а в ней письмо. Письмо необычное, из прошлого, от братьев Переваловых. Хотите, я вам его прочитаю? (ответы детей)

«Однажды тёплым, летнем днём мы с братом отправились на речку Хайтинку. И путь наш лежал через бескрайние поля нашего края. Внезапно в пути нас настиг дождь. Мы попытались укрыться от дождя в ближайшем лесу. Когда дождь закончился небо стало голубое-голубое. И на небе как коромысло появилась разноцветная радуга. Цвета её были такими насыщенными, что придя домой мы сразу же рассказали об увиденном Хайтинским мастерам. Мастера передали образ радуги на белоснежной посуде. Но, к сожалению, у нас осталась всего одна тарелка. Мы посылаем вам «Радугу» Хайтинских мастеров с просьбой разукрасить такими же узорами свои тарелки чтобы народ не забывал о Хайтинских мастерах.»

3) Звучит музыка.

Физкультурная минутка «Радуга»

«Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто, высоко так шагая,

Не споткнулся, не упал

Голову высоко поднял

Радугу там увидал

4) Ребята, а вы все умеете рисовать радугу?

А из каких цветов она состоит?

Обратите внимание, что эта радуга необычная у неё всего три цвета. Какие это цвета?

На что похожа Хайтинская радуга?

Но перед тем, как начать работу вы должны обратить внимание на то, как расположена «радуга». Все элементы «радуги» рисуются сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом, разными цветами, при этом кисточку надо держать перпендикулярно поверхности листа. Лист можно смело вращать так, чтобы рука с кистью находилась в естественном и удобном положении.

5) Но, чтобы нарисовать красочную радугу, у вас должно быть хорошее настроение, а какое оно у вас мы сейчас узнаем.

Игра «Покажи настроение»

Если настроение хорошее вы хлопаете в ладоши громко, а если плохое – тихо. Готовы?

- У вас хорошее настроение? Вы готовы рисовать?

III. Анализ:

Молодцы! У вас получилась яркая, красочная «радуга», как у настоящих Хайтинских мастеров. Такую же «радугу» вы можете нарисовать у себя дома, порадуя своих близких.

Ребята, а кто расскажет о своей «радуге»?

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Декоративно-прикладной узор «Радуга». Конспект занятия (художественное творчество)
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 17:21
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Спортивный праздник «Мамочка любимая моя», посвященный Дню Матери, старший дошкольный...
Спортивный праздник «Мамочка любимая моя! » , посвященный Дню Матери, для детей старшего дошкольного возраста , в соответствии с ФГОС ДО» Цели:...