Декоративно-прикладной узор «Радуга». Конспект занятия (художественное творчество)

Елена Воробьёва
Декоративно-прикладной узор «Радуга». Конспект занятия (художественное творчество)

Программное содержание:

1) Закреплять знания детей о продукции, которую выпускает Хайтинский фарфоровый завод, о том, какими узорами расписывается посуда.

2) Познакомить детей с декоративно - прикладным узором Хайтинской росписи – радуга.

3) Учить детей рисовать узор Хайтинской росписи – радуга.

4) Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к родным местам, гордость за свою малую Родину.

Методические приёмы:

1) Чтение стихотворения «Чем Хайтинка знаменита?»

2) Беседа о Хайтинском фарфоровом заводе.

3) Сюрпризный момент – «Посылка от братьев».

4) Физкультурная минутка «Радуга».

5) Техника рисования.

6) Игра «Покажи настроение».

7) Выполнение работы детьми.

8) Анализ работ.

Материал:

• Гуашь, кисти № 4; 5, салфетки, тарелки – по количеству детей;

• DVD запись «Звуки природы».

Ход занятия:

I. Здравствуйте дети! Сегодня мы вновь отправляемся на Хайтинский фарфоровый завод.

«Чем Хайтинка знаменита?

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы!

В ней природа вдохновенье

И в ней души благословенье!

В ней удаль и размах!»

II. 1) Но, для начала давайте вспомним о Хайтинском фарфоровом заводе:

• Кто основатель Хайтинского фарфорового завода?

• Какую посуду выпускает Хайтинский фарфоровый завод?

• Из какой глины делают посуду?

• Какой отличительный знак у этой посуды?

• Какими узорами расписывается продукция Хайтинского фарфорового завода?

Да, ребята. Мастера которые создавали эту посуду жили и работали у нас, в Сибири, недалеко от нашего родного города Иркутска в посёлке Мишелёвка. Посуду делали из белой глины и расписывали сибирскими цветами, травинками, шишками. Растениями, которые растут в наших краях.

2) Раздаётся стук в дверь. Приносят посылку, а в ней свиток и хайтинская тарелка «Радуга».

- Ребята посмотрите, на адрес нашей группы пришла посылка, а в ней письмо. Письмо необычное, из прошлого, от братьев Переваловых. Хотите, я вам его прочитаю? (ответы детей)

«Однажды тёплым, летнем днём мы с братом отправились на речку Хайтинку. И путь наш лежал через бескрайние поля нашего края. Внезапно в пути нас настиг дождь. Мы попытались укрыться от дождя в ближайшем лесу. Когда дождь закончился небо стало голубое-голубое. И на небе как коромысло появилась разноцветная радуга. Цвета её были такими насыщенными, что придя домой мы сразу же рассказали об увиденном Хайтинским мастерам. Мастера передали образ радуги на белоснежной посуде. Но, к сожалению, у нас осталась всего одна тарелка. Мы посылаем вам «Радугу» Хайтинских мастеров с просьбой разукрасить такими же узорами свои тарелки чтобы народ не забывал о Хайтинских мастерах.»

3) Звучит музыка.

Физкультурная минутка «Радуга»

«Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто, высоко так шагая,

Не споткнулся, не упал

Голову высоко поднял

Радугу там увидал

4) Ребята, а вы все умеете рисовать радугу?

А из каких цветов она состоит?

Обратите внимание, что эта радуга необычная у неё всего три цвета. Какие это цвета?

На что похожа Хайтинская радуга?

Но перед тем, как начать работу вы должны обратить внимание на то, как расположена «радуга». Все элементы «радуги» рисуются сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом, разными цветами, при этом кисточку надо держать перпендикулярно поверхности листа. Лист можно смело вращать так, чтобы рука с кистью находилась в естественном и удобном положении.

5) Но, чтобы нарисовать красочную радугу, у вас должно быть хорошее настроение, а какое оно у вас мы сейчас узнаем.

Игра «Покажи настроение»

Если настроение хорошее вы хлопаете в ладоши громко, а если плохое – тихо. Готовы?

- У вас хорошее настроение? Вы готовы рисовать?

III. Анализ:

Молодцы! У вас получилась яркая, красочная «радуга», как у настоящих Хайтинских мастеров. Такую же «радугу» вы можете нарисовать у себя дома, порадуя своих близких.

Ребята, а кто расскажет о своей «радуге»?

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Декоративно-прикладной узор «Радуга». Конспект занятия (художественное творчество)
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 17:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Варенье из абрикосов с орешками. Рецепт
Всем доброго времени суток! Всем известно, лето – время не только для отдыха, но и запасов на зиму. Последние годы я не варю варенье, а замораживаю...
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
День семьи, любви и верности
ДЕНЬ СЕМЬИ , ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ Цель: формирование ценностного и значимого отношения к семье у детей и родителей. Задачи : • Формирование позитивного...
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...