Папки-передвижки

Занятие по художественному творчеству (рисование) «Кубанский рушник» (старшая группа)

Ксения Ловлина
Занятие по художественному творчеству (рисование) «Кубанский рушник» (старшая группа)

Художественное творчество- рисование на тему :

«Кубанский рушник»

(старшая группа)

Программные задачи: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле кубанской народной вышивки. Продолжать учить детей рисовать узор концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты созданной своими руками. Воспитывать любовь к кубанской народной культуре.

Публикация «Занятие по художественному творчеству (рисование) „Кубанский рушник“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой или графитный карандаш, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов кубанских поэтов, рассматривание макета кубанской хаты, рассматривание альбома «Кубанская природа», рассматривание предметов быта кубанских казаков.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, слышите? К нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим, кто же это?

Заносит в группу куклу в костюме казачки.

- Ребята, посмотрите, к нам пришла казачка, зовут её Анфиса. Давайте поздороваемся с ней: - Здравствуй, Анфиса!

Анфиса: - Здравствуйте ребята! Мне рассказали, что в вашем детском саду вежливые и культурные дети, которые любят встречать гостей. Это правда (Ответы детей).

Анфиса: - А вы знаете, как в старину на Кубани встречали гостей? (Ответы детей).

Анфиса: - Правильно, хозяева выходили встречать гостей хлебом-солью. Хлеб - это большой каравай, на который ставилась солонка с солью. А каравай ставился на красивый, вышитый рушник.

Рушники были вышиты красивым кубанским орнаментом. Каждая вышивка имела свое назначение. Чаще всего на рушниках вышивали причудливое древо с раскидистыми ветвями. Это - Древо жизни. Оно воплощало плодоносную силу природы. В кубанских рушниках древо жизни часто изображается как букет в вазоне или в кувшине. На рушниках часто встречаются изображения птиц с необычно пышным и красочным оперением. Эти жар-птицы считались вестниками солнца, вестниками весеннего дня. Сияющее оперение из перемежающихся ромбов, квадратов, крестиков, кругов - солярных знаков, наверное, означало сияние солнечного света. Часто такие жар - птицы изображались по сторонам расцветшего куста, вероятно олицетворение воздействие солнечного тепла на природу. Цвет в орнаменте тоже символичен. В основном мастерицы использовали красный цвет - символ солнца, огня, крови. Огонь считался братом солнца.

Цвет красный - это любовь, красота, смелость, великодушие, победа. Черный - цвет земли, пашни, ночи, покоя. Зелёный - использовался в вышивках в небольших количествах, он символизирует растительный мир. Жёлтый - цвет разлуки.

Дети рассматривают принесённые куклой рушники.

Анфиса предлагает детям поиграть в хороводную игру «Каравай».

Анфиса: - Ребята, сегодня ко мне придут гости. Я для них приготовила в подарок рушники, но к сожалению, не успела их красиво украсить. Может, вы мне поможете их украсить?

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Анфисе украсить рушники? (Ответы детей).

- Но, прежде, чем приступить к работе, скажите, какой цвет использовался, в основном, в кубанском орнаменте?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, красный. А какие изображения чаще всего встречаются в кубанском орнаменте?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, чаще всего на рушниках изображалось дерево жизни, а также цветы, сказочные птицы.

- Ребята, а какой приём лучше всего использовать при рисовании кубанского узора?

- Молодцы, кубанский узор мы будем рисовать концом кисти.

- Теперь можете приступать к работе.

Дети усаживаются на свои рабочие места и приступают к работе под народную музыку.

По окончании работы воспитатель с детьми устраивают выставку кубанских рушников.

Рефлексия.

Кукла выбирает наиболее понравившиеся работы и забирает их с собой.

После занятия воспитатель предлагает детям убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству (рисование) «Кубанский рушник» (старшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2014 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД