«Художественное творчество»   (рисование в технике оттиска) в первой младшей группе «Снежинки»

Ольга Сергевнина
«Художественное творчество»   (рисование в технике оттиска) в первой младшей группе «Снежинки»

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Программное содержание:

Обучающие цели: познакомить детей с техникой оттиска, учить правильно держать печатку, макать ее в краску, совершенствовать умение нажима на печатку, активизировать словарь по теме «Зима», учить анализировать, выделяя признаки и особенности.

Развивающие цели: развивать зрительную внимание, логику, мышление, общую и мелкую моторику, творческую активность детей, видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Воспитывающие цели: воспитывать у детей любовь к изобразительному искусcтву и к родному краю.

Планируемые результаты: дети активно участвуют в работе, отвечают на вопросы, выполняют все виды движений в игре «Прогулка зимой», участвуют в коллективном рисовании.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин с зимними пейзажами.

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал: лист ватмана с пейзажем леса (фон - голубой, картины с зимними пейзажами на демонстрационной доске.

Раздаточный материал: печатки снежинки из моркови, стаканчик с водой, кисточка, салфетка, фартук, белая гуашь (всё на каждого ребенка).

Оборудование: демонстрационная доска, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание картинок и беседа о зиме.

Содержание организованной деятельности детей.

Группа украшена снежинками. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа. Дети входят.

1. Организационный момент.

-Дети, поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются и проходят на стульчики, садятся)

-Наступила зима. Ночью по улице проходил Дед Мороз, укрыл землю снежком, чтоб она не замерзла. Вы видели снег на улице (Да.) Он красивый? (Да.) Холодный? (Да.) А какого он цвета? (Белого.)

При затруднении помочь детям с ответом.

2. Основная часть. Рисование.

Воспитатель читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки-белые пушинки.

-Посмотрите, ребята, несколько снежинок залетело к нам в группу. Какие они красивые, легкие, пушистые, белые. Нравятся они вам?

(Да.) Какого цвета снежинки? (Белого.)

Стук в дверь.

-Кто же к нам стучится?

Открывает дверь, за ней лежит ватман, перевязанный лентой. Развязывает его.

-Посмотрите, ребята, нас Дед Мороз не забыл! (Разворачивает ватман.)

Он прислал нам красивую картину и попросил нас, укрыть березки и елочки снежком, чтобы им не было холодно. Выполним просьбу Деда Мороза, нарисуем снежинки, укроем елочки и березки (Да.)

-Наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Просыпайтесь, пальчики,

будем мы трудится.

Просыпайтесь, пальчики,

будем веселиться.

-Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Начинаем рисовать снежинки.

Дети встают к столу и приступают к рисованию. Воспитатель включает магнитофонную запись с новогодними песенками.

Ребенок опускает в гуашь печатку. Рисуют правой рукой, используя белый цвет. Воспитатель следит, чтобы снежинки ставились по всей поверхности ватмана, печать была четкой, с нажимом. После работы руки вытираются салфетками, затем их легко вымыть водой.

3. Рефлексия.

-Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась! Настоящий снегопад! Снежинки летят, кружатся над землей, деревьями. Теперь елочкам не холодно, мы укрыли их снегом. Вам нравится (Да.) Спасибо Деду Морозу, что он поручил нам это дело.

Вы молодцы! Отлично справились с заданием.

-Устали немного (Да.) Давайте поиграем.

Дети выходят на середину ковра, воспитатель проводит игру с движением.

На дворе мороз и ветер, ходьба на месте

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, трут ручки

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не мерзли наши ручки, мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем в ладоши. хлопают в ладоши

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

Чтоб нам было веселей, прыжки на месте

Будем прыгать мы скорей.

-Какие вы у меня молодцы! Занятие окончено идите играть.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Художественное творчество»   (рисование в технике оттиска) в первой младшей группе «Снежинки»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Оформление к выпускному «Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!»
Фотоотчет. " Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! " Вот и пришло время расставания с нашими дошколятами. Для всех: детей, родителей и сотрудников...