МААМ-картинки

«Осязательные ощущения. Потрогай и нарисуй». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) (7 фото)

Юлия Шанина
«Осязательные ощущения. Потрогай и нарисуй». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование)

Задачи: Продолжать расширять диапазон чувственных переживаний детей. Развивать воображение, эмоциональную сферу. Через чувствительность пальцев рук получать ощущения и переносить их на бумагу в виде разнообразных форм и образов. Формировать волевые качества ребёнка. Воспитывать самостоятельность, положительные эмоции. Формировать у детей умение применять нетрадиционные техники рисования : рисование жесткой кистью - тычком, рисование ватными палочками (пуантилизм, полыми трубочками (выдувание, щетками (набрызг, пальцами, ладошками и т. д.

Публикация «„Осязательные ощущения, Потрогай и нарисуй“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование)» размещена в разделах

Материал:

«Чудесный мешочек»; перчатка, маленькие мешочки, в которых находится наждачная бумага, мех, вата, шёлк, бархат, целлофан, горох, рис, гвозди, опилки, мелкие шарики, речной песок, пуговицы разного размера, сухая трава, кусочки льда, морские камешки, и др.

Раздаточный материал: Альбомные листы А4, краски акварельные, гуашь, восковые и цветные карандаши; стаканчики с водой, салфетки, кисти разных размеров, ватные палочки, трубочки от шариковой ручки, зубные щётки.

Аудиозапись.

Словарь: холодный, вязкий, скользкий, неровный, колючий, пушистый, гладкий, приятный, мягкий, волосатый.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь…»; лепка из глины, солёного теста, пластилина; работа с природным материалом; рисование пальцами рук, рисование на песке.

Ход НОД

1.

Педагог вносит чудесный мешочек. К нему привязано письмо.

- Дети, посмотрите, какой волшебный мешочек нам прислали по почте. Вам интересно, от кого он и какой секрет хранит? Педагог читает письмо.

«Этот мешочек не простой, он волшебный, прежде чем открыть его, вам надо отгадать загадку. И это ещё не всё. Чтобы заглянуть в мешочек, и увидеть, что там находится, нужны не глаза, а что…

Фея Семицветик».

Загадка

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик, послушен каждый… (пальчик).

- Дети, вы догадались, как можно увидеть то, что находится внутри? (Ответы детей) - Правильно, с помощью пальцев, на ощупь.

- Пальцы помогают нам ощутить предметы даже с закрытыми глазами. Кожа пальцев рук «заведует» нашим пятым органом чувств – осязанием. Если бы этого чувства не было, мы бы ходили в порезах и ожогах. Кожа не просто оболочка нашего тела. Именно она предупреждает нас, что мы коснулись колючего, горячего, острого и т. п.

2.

Педагог открывает мешочек и вынимает из него несколько маленьких мешочков (на каждый предмет отдельно).

- Дети, вы должны увидеть, что находится в мешочке, не заглядывая в него. Но, сначала на вашей руке будет плотная перчатка.

Педагог предлагает детям поочередно ощупать несколько поверхностей. Ребёнок запускает руку внутрь мешочка затянутого тесьмой и ощупывает предметы в перчатке, затем без перчатки. Сравнивает разницу в ощущениях и называет предмет (материал,который там лежит. Запоминает свое ощущение.

- Как было легче определить свойства предмета на ощупь: в перчатке или без неё? – Какой предмет на ощупь? - Что из нашей жизни он напоминает?

- Кожа рук очень чувствительна, её надо беречь.

- Как следует ухаживать за кожей? (Ответы детей)

- Кожу надо содержать в чистоте. Для её защиты от холода, химических веществ и травм используют перчатки. Сухую кожу смазывают кремом.

Игра "Ассоциации"

Педагог называет свойства предмета (колючий, мохнатый, твёрдый, гладкий, вязкий, холодный., дети говорят, что это им напоминает.

Педагог.

- Можно ли передать свойства поверхности предмета в рисунке?

- Какие приёмы для этого использует художник? (Пушистую шерсть рисуют гуашью, используя сухую жесткую кисть. Гладкую поверхность изображают с помощью мягкой влажной кисти и акварельной краски. колючки можно нарисовать короткими штрихами карандашами.)

3.

Почувствовав и представив образ, форму, дети рассказывают о своих ощущениях, а затем зарисовывают картину, возникшую в их воображении.

- Перед тем как приступить к работе, разомнем руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои» (В. И. Ковалько Школа физкультминуток»)

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни – (Хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Не обидятся никак. (Руки вперёд, ладони вперёд.) Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).) Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.) Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.) А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Дети по желанию ещё раз могут ощупать предметы в мешочках и приступают к работе.

4.

Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка»

Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.) Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхиваем кистями.) Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.) Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть на корточки) Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки).

По окончании дети рассматривают рисунки, заглядывают в мешочек и сравнивают свои ощущения и полученные образы при закрытых и открытых глазах.

«Осязательные ощущения. Потрогай и нарисуй». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование)
Фото «Художественное творчество»
«Осязательные ощущения. Потрогай и нарисуй». Конспект НОД по ОО  (рисование) - фото
Фото №1 Задачи Продолжать расширять диапазон чувственных переживаний детей Фото №2 Развивать воображение эмоциональную сферу Фото №3 Через чувствительность пальцев рук получать ощущения и переносить их на бумагу в виде разнообразных форм и образов Фото №4 Формировать волевые качества ребёнка
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Мы играем в ладушки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Мы играем в ладушки» Задача: развивать тактильнные ощущения. Материалы: кусочки ткани различной фактуры,оформленные в виде ладошек,по две фактуры на листе А4.

Сказка «Муха-цокотуха». Театральная студия «Золотой ключик» Видео Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осязательные ощущения. Потрогай и нарисуй». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 21:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД