Конспект занятия по художественному творчеству «Снеговик-почтовик»

Елена МАНЧЕНКО
Конспект занятия по художественному творчеству «Снеговик-почтовик»

Конспект занятия

по художественному творчеству

младшая группа № 5

«Дружок»

Тема «Снеговик-почтовик»

Цель:

• Совершенствовать технические навыки в работе с клеем, помпонами, крупой, ниткой

• Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость и терпение при выполнении работы;

• Воспитывать интерес к предмету;

• Воспитывать аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности детского коллектива.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, проектор, новогодний почтовый конверт

Инструменты и материалы: крупа, нитки толстые, две части носков, лоскутки для шарфика, глазки, помпоны (носики, клей

Визуальный ряд: Презентация, фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик», аппликация «Снеговик-почтовик» (готовая работа).

Музыкальный ряд: аудио запись звона колокольчиков (бубенцов, минусовка «В гостях у сказки».

Предварительная работа: Дидактическая игра с мячом: «Что я желаю получить на новый год?»

План занятия:

1. Организационный момент

2. Повторение

3. Просмотр Фрагмента мультфильма «Снеговик-почтовик»

4. Сообщение темы и цели занятия

5. Объяснение Физминутка

6. Показ

7. Выполнение

8. Итог. Анализ детских работ

Ход занятия

1. Организационный момент.

Проверка организации рабочих мест, готовности к занятию.

2. Повторение.

- Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними

Дети: Здравствуйте

-посмотрите, ребята, что у меня в руках

Дети:Правильно конверт, в котором лежит письмо Деду морозу

- Правильно. В Новогодний праздник все дети мечтают получить подарок от Деда Мороза. А детей на свете очень много. Поэтому, чтобы Дед Мороз не перепутал подарки мы написали ему письма, в которых описали наши мечты.

Приятно получить в преддверии праздника красивую открытку?

Дети: Да!

-Поэтому, что мы сделали с нашими письмами?

Дети: Украсили ёлочкой!

-А кто же отнесет наш конверт Дед Морозу

Дети: Почтальон.

- Кто же отнесет наше письмо? Вообще-то Дед Мороз считается сказочным героем. Ведь Новый год это сказочный и волшебный праздник. Время, кода случается много чудес. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма снятого по сказке В. Сутеева и узнаем кто же в сказочном лесу почтальон, кто сможет отнести наше письмо Деду Морозу.

3. Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Снеговик-почтовик».

- Так кто же в мультфильме стал почтальоном для ребят? Кто может отнести и наше письмо?

Дети: Снеговик!

4. Ребята, в мультфильме дети слепили снеговика из снега, а у нас за окошком еще снега нет, как же нам быть, как мы сделаем снеговика, раз снега у нас нет, то предлагаю Вам сделать снеговика из подручного материала

Давайте проидем за свои рабочие места и посмотрим, что я для Вас приготовила.

У вас на подносиках лежат мягкие помпоны, носки, ниточки, глазки, в чеплашках у вас посмотрите, что насыпано

Дети: Правильно, Рис

А наши мамы будут помогать вам,

5. Физкминутка Снеговик

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Берем большую часть носка и насыпаем туда рис, но не полный носочек, теперь, берем толстую вязальную нить и завязываем ее на верху, что рис не высыпался, получился мешочек, теперь берем лоскуточек материала и приблизительно пополам перевязываем наш мешочек, теперь у нас получился снеговик, давайте его оживим, для этого нам понадобиться глазки, обмакните их в терелочку с клеям и приклейте на голову снеговику, молодцы, чего не хватает у снеговика

Дети: Правильно носика

Для этого нам понадобиться помпон, возьмите помпон и обмакните его в тарелочку с клеем и приклейте к голове, молодцы

Ну, а теперь самое главное, что дедушка мороз понял, зачем снеговик пришел к нему, мы нарисуем рот, и осталась еще одна немало важная вещб, сейчас на улице холодно, и чтобы наш Снеговик не замерз, не простудился, мы сделаем ему шапочку

Возьмем часть второго носочка и перевяжем его ниткой для вязания и посмотрите получилась милая шапочка, теперь оденьте ее на голову снеговичку, теперь наш снеговик готов!

Оставляем снеговичков на столе и проходим на ковер

Ребята, что мы свами делали сегодня, а зачем нам нужен с вами снеговик

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Солнышко на небе» Задачи: Учить детей пользоваться ватной палочкой,гуашью,водой, салфеткой. Учить создавать выразительный образ солнышка. Вызвать яркий.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по художественному творчеству по теме «Зима» Программное содержание Цель: Образовательная область художественное творчество: Учить передавать в рисунке образы знакомых стихотворений,.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе «Наш друг — снеговик-почтовик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике Тема «Наш друг – снеговик-почтовик». Автор: Рязанцева Галина Владимировна,.

Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Конспект НОД по теме Дымковская игрушка. (Средняя группа) Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество Цель:.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Цветы из фоамирана» Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое, познавательное. Цель: Учить детей изготавливать.

Конспект занятия по художественному творчеству Конспект занятия по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник рисования (рисование «по мокрому листу», ватными палочками).

Конспект занятия по ООД по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Тема: Осеннее дерево. Цели: - продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Снеговик-почтовик»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...