Художественное восприятие произведений изобразительного искусства у детей 6 лет. Конспект занятия

Светлана Муромцева
Художественное восприятие произведений изобразительного искусства у детей 6 лет. Конспект занятия

Конспект занятия

По ознакомлению детей с изобразительным искусством и природой

Детский сад №4

Подготовительная группа №4

Воспитатель: Муромцева С. Ю.

Программное содержание

Развивать у детей художественное восприятия произведений изо-бразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отноше-ние к природе изобразительными средствами, танцем. Воспитывать любовь к родному краю, развивать творческие способности детей, расширять их кругозор.

Словарь: Пейзаж, художник-пейзажист, чародейка-зима, без-донная синева, тонкие прозрачные березки, голубые тени.

Предварительная работа

Рассматривание с детьми пейзажных картин И. Левитана, И. Шиш-кина, В. Васнецова, прослушивание произведений П. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди «Времена года», разучива-ние стихов и чтение произведений о природе русских и советских авторов, знакомство с пословицами, поговорками, приметами при-роды, просматривание диапозитивов из серии «Здравствуй, гостья-зима», «Весна»

Ход занятий

Воспитатель обращается к детям:

- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного художни-ка. Сейчас я покажу вам несколько его картин, и вы ответите: кто этот художник, и как называются его картины

Воспитатель показывает детям диапозитивы картин И. И Левитана «золотая осень», «Март».

Вопросы детям.

- Картины какого художника вы увидели назовите их. Что вы знае-те об этом художнике

О чем рассказывает он в своих картинах Что вы видите на картине «Золотая осень». Какое настроение навевает эта картина.

Какое из стихотворений русских поэтов созвучно с этой картиной.

Воспитатель показывает диапозитив картины «Март» и спрашива-ет детей:

- о чем рассказал Левитан в этой картине. Какое настроение она у вас вызывает. Какие из народных примет можно использовать, рас-сматривая картину (Февраль силен метелью, а март капелью. «Как зима не злится, а весне покорится»). Дети, глядя на картину Левитана «Март» я вспомнила стихотворение Ф. Тютчева «Еще земли печален вид», послушайте его. Воспитатель читает стихотво-рение а затем говорит детям:

- Сегодня я покажу вам еще одну картину И. Левитана, называется она «Весна. Большая вода». Почувствовать красоту этой картины нам поможет произведение П. Чайковского «Апрель»

Дети рассматривают картины под сопровождение пьесы П. И. Чай-ковского «Апрель»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Как вы думаете, о чем художник хотел рассказать в этой картине. На картине не нарисовано солнце, но оно чувствуется. Как худож-ник передал это. Какое стихотворение о весне вам хочется прочи-тать глядя на эту картину

Мы посмотрели с вами три картины Левитана. Чем же привлекают они нас. Какие чувства вызывают.

После ответов детей воспитатель говорит:

- Вокруг нашего города тоже много интересного и красивых мест, которые чем –то напоминают картины Левитана. Многие из них вы видели, Когда были с родителями на прогулах. Посмотрите их еще раз.

Лети смотрят диапозитивы о природе разного края, называют зна-комые места.

- Дети, вы увидели картины нашей родной природы. Она дарит нам много радости, но чтобы мы всегда могли любоваться красотой ле-са, луга, пруда, природу надо беречь и охранять.

Воспитатель приглашает детей пройти в зал, где стоят мольберты.

- Природа вдохновляла не только художников, но и композиторов, которые написали много произведений о временах года

Предлагает детям спеть песню о весне

- Представьте, что мы с вами на лесной поляне, где пригревает яр-кое солнышко и пробиваются к свету первые весенние цветы. Вер-но подснежники. Вообразите, что вы подснежники, и под музыку покажите, как растут, тянутся к солнцу эти цветы.

Дети исполняют танец «Подснежники»

- Вот мы и побывали в весеннем лесу. А теперь подойдите к моль-бертам. Сегодня вы нарисуете то, что считаете характерным для этого времени года

Ребята рисуют под музыку Ф. листа и И. Баха. После окончания работы воспитатель собирает детей перед мольбертами.

- Посмотрите, какая радостная картина пробуждающейся природы получилась. Сколько в рисунках солнца, голубизны. Все это созда-ет у нас радостное настроение.

Встаньте в хоровод, встретим весну веселой песней.

Дети исполняют хоровод «Веснянка» под русскую народную ме-лодию в обработке П. Чайковского.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Интерактивная викторина «Знатоки искусства» Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Художественное восприятие произведений изобразительного искусства у детей 6 лет. Конспект занятия
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 21:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...