И моя аттестация — позади!

Анна Ахмерова
И моя аттестация — позади!

Дорогие коллеги! Неделю назад я сдала аттестацию - получила досрочно высшую квалификационную категорию. Именно подготовка к аттестации привела меня на этот сайт! Каждый день не перестаю удивляться его плодотворности!

Милые девочки! От всей души восхищаюсь Вами всеми и каждой в отдельности! Какие Вы неугомонные, творческие и открытые! Я очень рада, что обрела столько друзей-единомышленников! Поэтому и делюсь с Вами своей радостью. Сколько переживаний, бессонных ночей, киллометры прочитанных сценариев, конспектов, разработок. Без Вас, без нашего замечательного сайта, мне эта аттестация была ба не по плечу. Огромное всем СПАСИБО за поддержку, советы, помощь!

Хочу представить вашему вниманию Конспект открытого занятия, или как сейчас его называют Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательной Области "Музыка" "Путешествие в мир музыки", который я показывала перед аттестационной комиссей. Конспект составляла сама из многочисленных идей коллег из инета и конечно своих связок, стихов и т. д. (как я это называю - сборная "солянка") Вот что в итоге получилось.

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

Ахмерова Анна Сергеевна

Интеграция областей:

«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель:

Познакомить с историей музыкальных инструментов, расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов, познакомить биографией и творчеством композитора В. А. Моцарт.

Обучающие задачи:

1. Способствовать формированию интереса к музыке, музыкальным инструментам.

2. Обучать детей слышать и различать тембры музыкальных инструментов

3. Совершенствовать умение играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать партию, играть с динамическими оттенками.

4. Побуждать к проявлению творчества.

Развивающие задачи:

1. Развивать желание играть на музыкальных инструментах, использовать разнообразные приемы игры на них.

2. Развивать чувство ритма.

3. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении игр и танцев

4. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.

5. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке.

2. Воспитывать навыки совместной деятельности.

Оборудование:

1. Музыкальный центр.

2. Фортепиано.

3. Ноутбук.

4. Телевизор.

5. Компьютерная дидактическая игра «Волшебная флейта».

6. Шумовые музыкальные инструменты (грецкие орехи, погремушки, маракасы из пластиковых бутылок, крышки от кастрюль, деревянные ложки).

7. Детские музыкальные инструменты (металлофоны – 2 вида, тарелки, бубен).

8. Разделение зала на две зоны (для исполнения музыкальных номеров, «Музыкальная гостиная» у телевизора)

9. Портрет композитора В. А. Моцарта.

Методы и приемы:

вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование картинок в качестве отгадок, музыкального сопровождения, художественного слова; дидактические, словесные игры; практические действия детей, сюрпризный момент, активизация внимания с помощью компьютерной игры «Волшебная флейта»

Ход НОД:

Под музыку Моцарта «Маленькая серенада» в зал входят дети, рассаживаются на стульчиках.

Проводится распевка «Здравствуйте, ребята!»

Муз. рук. Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками.

Какие звуки вы обычно слышите дома?

Ответы детей.

Муз. рук. Верно! Голоса родных, журчание воды, бегущей из крана, ворчание закипающего чайника, шум различных электроприборов, а еще звуки музыки, льющейся из радио, телевизора или магнитофона (педагог добавляет то, что не сказали дети)

Какие звуки можно услышать на улицах нашего посёлка?

Звуки, которые мы слышим в природе?

Видите, как много звуков мы с вами вспомнили.

А еще звуки мы можем услышать, когда музыканты играют на музыкальных инструментах.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов. Для этого сядем поудобнее, закроем глаза и пусть музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.

Звучит «волшебная» музыка.

Муз. рук.

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены -

Вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речкой пенной,

Тихо дремлет лес и луг.

Бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и

Зовет нас за собой!

А отправимся мы с вами в далекое прошлое, в то время когда только начали зарождаться музыкальные инструменты. Мы знаем с вами, что музыкальные инструменты возникли в глубокой древности, когда са-а-амая древняя….

Появляется Баба Яга и перебивает музыкального руководителя:

И моя аттестация — позади!

Б. Я. - Апчхи! Ой. Ой-ёй-ёй! Не такая уж я и древняя! Подумаешь! Тышша лет недавно исполнилась! Совсем молодая ещё!

Муз. рук. Ой, ребята! А музыка и впрямь унесла нас в глубокую древность, мы даже Бабу Ягу повстречали! Здравствуйте, бабушка!

Б. Я. Ну вот опять! Сказано вам, молодая я! А вас как в этакую глушь занесло? Ищите чаго?

Муз. рук. Мы с ребятами хотим узнать, когда появился первый музыкальный инструмент?

О-о-о, касатики! Тогда и меня-то в помине не было. Но бабуля моя, помню, рассказывала, было это 5 тыщ лет назад. Так-то!

Муз. рук. А какой музыкальный инструмент самый первый?

Б. Я. Дак, Ето ж дудка! А делали её из палочек разных, веточек, а ещо из костей животных, во! Выдалбливали маленькие дырочки и дудели в неё.

Муз. рук. И у нас в музыкальном зале есть дудочки. (показывет)

Б. Я. Ишь, кака нарядная! (разглядывает). Не-е-е, древние дудки во какие были! (показывает картинки). А ещё самым древним музыкальным инструментом считается…. (задумывается, почесала голову, а вот вы сами угадайте!

Ответы детей.

Б. Я. Смотри-ка чо! Угадали!

Муз. рук. У нас и погремушки есть в детском саду, в каждой группе, да что в саду, в каждом доме есть погремушка!

Б. Я. Ишо скажите играть на них умеете!

Муз. рук. Конечно, Ягуся! На погремушках даже малыши из ясельной группы смогут сыграть!

Б. Я. (сердится). Я вот ща пойду подумаю, такую загадку загадаю – ни вжись не отгадаете (убегает)

Входят малыши, исполняют «Песню-пляску "Погремушка"

сл. и муз. М. Ю. Картушиной.

Наша звонкая игрушка

Озорная погремушка

Захотела поплясать -

По ладошке постучать!

Наша звонкая игрушка

Озорная погремушка

Захотела поплясать

и по полу постучать![/b]

Наша звонкая игрушка

Озорная погремушка

Захотела полежать,

Ну а детки - поскакать!

(кладут перед собой игрушку и прыгают на месте, после чего Муз. ркук подходит и пытается забрать погремушки, дети стараются схватить их и спрятать за спину.)

После ухода малышей вбегает Баба Яга.

Б. Я. [/b]Слушайте, ребятки

Ягусины загадки!

1)Заиграли 3 струны на четыре стороны

Кто такая? Угадай-ка! А зовусь я -(балалайка)

2)Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3)Ду-ду-ду, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

Муз. рук. Вот так, Баба Яга, все инструменты дети знают. Наши ребята даже сами могут придумать и сделать музыкальный инструмент.

Б. Я. Сама сделать! А из чего же?

Муз. рук. Да из чего угодно! Что под руку попадётся!

Б. Я. А ну-ка, проверим, проверим, что мне сейчас под руку попадётся? Та-а-ак (роется в карманах, достаёт тряпичный мешочек и «нечаянно» просыпает все грецкие орехи на пол)Ой, батюшки…Лакомство моё любимое, орешки мои вкусненькие (причитает)

Муз. рук. Не расстраивайся ты так, Ягуся! Ребята помогут тебе, и орешки соберут, и песенку споют, и сыграют для тебя.

Б. Я. Как так! Прям на орешках?

Муз. рук. Конечно! Это для нас тоже музыкальный инструмент!

Дети встают, поднимают все орешки (по штучке- в ручку)

и исполняют песню "Белочка", в припеве постукивая орешками.

«Белочка»

(Муз. и сл. песни собственного сочинения - Ахмерова А.)

1к. Кто грибочки собирает? Белочка!

Маме с папой помогает Белочка!

Скачет весело по веткам Белочка!

Соберёт орешки деткам Белочка! (показывают орешки)

Припев: Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

Цок-цок-цок, цок-цок…. (поют и стучат орешками друг о друга)

2к. Высоко живёт в дупле Белочка! (поднимают руки вверх)

На развесистой сосне Белочка! (разводят руки в стороны)

К нам на праздник приходи Белочка!

И орешки приноси Белочка! (показывают орешки)

Припев: Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

Цок-цок-цок, цок-цок…. (поют и стучат орешками друг о друга)

Б. Я. Ну надо же! Ох, и фантазёры! А я тоже придумала весёлую игру с орешками, поиграем?. А то, гляжу, засиделись вы, ребята!

Баба Яга проводит игру «Кто быстрей» с использованием орешек.

Ох, уморили, повеселили! А на чём ещё ваши детки играть умеют?

Муз. рук. Сейчас тебе дети всё сами покажут.

Под музыку входят дети старшей группы(4 мальчика) в колпаках поварят.

Мы – ребята не простые,

Музыканты удалые!

Вы послушайте сейчас

Как оркестр звучит у нас!

Инструменты - необычные,

Но знакомые, привычные.

Встретить можно их повсюду,

Мы для оркестра выбрали - посуду!

И готовить и играть

Можем понемножку мы.

В нашей кухне зазвучат

И тарелки с ложками!

Ну а ложки пригодятся

Вам не только на обед.

Наши ложечки – отличный

Музыкальный инструмент!

Затем воспитанники ср. и ст. групп исполняют инструментально-музыкальную композицию «Весёлая кухня» с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов. Воспитанники средней группы поют, старшей – играют. (Эту песню я взяла с сайта "Музыкальный сад")

"Весёлая кухня"

Весёлая кухня

У наших ребят

Весёлые крышки

В оркестре звучат.

Проигрыш –

играют крышки от кастрюль.

Весёлая кухня

У наших ребят

И ложки на кухне

В оркестре гремят.

Проигрыш – играют деревянные ложки.

Весёлая кухня

У наших ребят

Бутылки на кухне

В оркестре звенят.

Проигрыш – играют пластиковые бутылки с шумовыми наполнителями.

Весёлая кухня

У наших ребят.

Шумелки, гремелки

Все вместе звенят!

Проигрыш –

играют все шумовые инструменты (у одного-крышки, у др-ложки, у третьего-бутылка и т. д. .

Исполнив песню, музыканты (дети ст. гр.) под музыку, продолжая отбивать ритмический рисунок, уходят из зала.

Б. Я. Ну молодёжь! Ну и выдумщики! Как ловко-то у вас получается, и кастрюли, и ложки заиграли! (хлопает себя по лбу) Кастрюли! Я ж совсем запамятовала, у меня ж на огне кастрюля осталась, поди все мухоморы убежали! И мне пора бежать, ребятки! Весело было с вами, заглядывайте ещё к Ягусе! (убегает)

Муз. рук. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, но приключения наши не заканчиваются! Закрывайте глазки и – полетели!

Звучит «волшебная музыка»

Муз. рук. Ребята! А вы знаете кто сочиняет музыку? Правильно, композиторы. Я хочу вас познакомить с одним очень известным композитором. Его зовут Вольфган Амадей Моцарт. Он родился и жил очень давно, в Австрии. Когда ему было 4 года, совсем как вам сейчас, он сочинил и записал в нотной тетради своё первое музыкальное произведение, а в 5 лет уже выступал перед публикой на большой сцене. Да что я вам рассказываю, маленький Моцарт ждёт встречи с вами, для этого я приглашаю вас в «Музыкальную гостиную»

Дети садятся на ковёр перед телевизором и смотрят вступление Компьютерной дидактической игры «Волшебная флейта»

Муз. рук. На следующем занятии мы обязательно встретимся и с другими музыкальными инструментами, и непременно поможем Моцарту вернуть на небо Солнышко. А теперь пора на стульчики, где вас ждёт ещё один сюрприз.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Муз. рук. Вы знаете, в нашем детском саду есть дети, которые очень любят музыку Моцарта и даже могут сыграть её на музыкальных инструментах! Хотите послушать?

В зал входят воспитанники подготовительной к школе группы, встают каждый перед своим инструментом.

У него пластинки

Звонкие как льдинки,

Из металла сделан он,

Звать его металлофон.

Пластинки выстроились в ряд

Как колокольчики звенят,

Ударь лишь молоточком.

Детишки любят очень.

В руки ты его возьмешь,

То ударишь, то встряхнешь,

Никогда не заскучаешь,

Если в бубен ты играешь!

Все с тарелок кушают,

Но иногда их слушают.

Чтоб тарелки заиграли,

Их из металла отливали

В две руки потом берут

Друг о друга звонко бьют.

Исполняют «Турецкий марш» Моцарта.

После исполнения кланяются и под музыку, уходят.

Рефлексия:

Как зовут композитора, чьё произведение играли сейчас старшие ребята?

Сколько всего имен было у Моцарта?

Какой музыкальный инструмент самый древний?

Из чего делались первые в мире дудочки?

Муз. рук. А теперь нам пора прощаться с гостями, наше путешествие в Мир Музыки подошло к концу, до новых встреч!

Публикации по теме:

Информация о процедуре аттестации педагогических работников На сайте ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Республики Карелия можно посмотреть информацию о процедуре аттестации педагогических.

Автор публикации:
И моя аттестация — позади!
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 00:00
+72
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...