Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Открытая НОД по развитию речи в старшей группе

Веткина Людмила
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Открытая НОД по развитию речи в старшей группе

Тема непосредственно-образовательной деятельности: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Образовательная область: Коммуникация

Программное содержание:

1. Учить связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;

2. Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;

3. Активизировать внимание, память, мышление;

4. Воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим».

Предварительная работа:

Чтение рассказов о собаках, рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию:

Иллюстрации собак разных пород.

Ход НОД

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Дети: Собака.

В: Кто не мечтает о милом забавном щенке? Да, наверное, все. Как выглядит собака, знают все. но если спросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много. Какие породы собак вы знаете?

Д: Овчарка, такса, борзая, далматинец…

Воспитатель: Конечно, это и немецкая овчарка, сенбернар, чау-чау, кокер-спаниель, шар-пей, эрдельтерьер – и все они отличаются друг от друга. (выставляю фотографии) Как вы думаете, для чего люди держат собак?

Д: Они помогают людям, защищают, спасают.

В: Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?

Д: Они помогают охотиться на диких животных и птиц.

В: Чаще всего встречаются собаки таких охотничьих пород: лайки, легавые, таксы, терьеры, спаниели. (выставляю фотографии) А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают?

Дети: Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.

В: Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.

Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: ….

В: О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник. А где же еще служат собаки?

Дети: собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.

В: А что они там делают?

Дети: Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В: Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы. (читаю рассказ)

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

В: О чем рассказывается в этом произведении?

Дети: Как собака во время пожара спасла девочку.

В: Почему собак называли пожарными? Что они делают?

Дети: Они помогат пожарным

Воспитатель: Как звали собаку в рассказе?

Дети: Боб.

В: Кого она спасала?

Дети: Она спасала детей.

В: Что произошло однажды?

Дети: Произошел пожар.

В: Кого сначала спасла собака?

Дети: Она спасла девочку.

В: Кого потом?

Дети: Куклу

В: Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать. (читаю второй раз)

В: Кто желает рассказать? (Приглашаю трех детей для пересказа). Один из вас будет рассказывать начала – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку, о том, как собака принесла куклу. Слушаем внимательно, чтобы не пропустить, а чем остановился рассказчик.

(пересказ текста 2-3 раза.)

В: Как можно сказать о собаках? Какие они?

Д: Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.

В: Что вам сегодня больше запомнилось?

Дети:…

В: Чей пересказ был подробным?

Дети:…

В: Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях. Если вы, ребята, захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить. А главное – его нужно любить.

Публикации по теме:

Дидактические игры по безопасности. .

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Открытая НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2013 в 10:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...
Светлый праздник-Рождество.
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни,...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...