И вновь о родительских собраниях.

Татьяна Щербинина
И вновь о родительских собраниях.

Спектр форм организации работы с родителями у нас в группе очень широк и разнообразен. Все более популярными становятся новые современные формы: КВНы, семейные клубы, выставки. Однако, систематическая и последовательная работа с родителями невозможна без проведения и традиционных мероприятий, таких как родительские собрания, консультации.

Родительское собрание - это коллективная форма общения родителей и педагогов. Как сделать его более содержательным? Как обеспечить активную позицию родителей? Как заинтересовать каждого участника этого процесса? Вопросов много. Именно поэтому мы с коллегой стараемся учитывать следующие моменты: проблемное формулирование темы, участие родителей в подготовке мероприятия, разумное объединение доклада педагога с активным общением, использование примеров из жизни детей, обмен мнениями по разным вопросам, использование видеозаписей и фотовыставок, приглашение специалистов.

Анализируя собственную практическую деятельность в данной области, мы выявили некоторые методы и приемы, позволяющие сделать родительские собрания результативными и интересными.

Например, на родительском собрании по теме "Как прививать интерес ребенка к книге?" был предложен вопросник в форме записной книжки: "Вопрос - ответ", "Как Вы думаете?".

- Как часто надо читать детям?

- Что больше всего любит слушать Ваш ребенок: сказки, рассказы о природе, стихи?

- Есть ли у Вас дома детские энциклопедии, и проявляет ли к ним интерес Ваш ребенок?

- Считает ли Ваш ребенок книгу хорошим подарком?

- Как ребенок относится к "страшным" сказкам? Можно ли их читать?

- Нужно ли сравнивать поступки детей с поступками литературных героев?

- Ваш ребенок научился читать по слогам. Должны ли Вы читать ему Сами? И т. д.

Этот вопросник передается по цепочке. Каждый предлагает свой вариант ответа.

И вновь о родительских собраниях.

А уже в обсуждении могут принять участия все желающие. Если поднимается вопрос, который имеет мнения "за" и "против", организуется работа группами по типу брейн-ринга: каждая команда

защищает свое позицию.

На родительском собрании по теме "Нужен ли ребенку компьютер?" половина родителей доказывала необходимость компьютера для дошкольника, другая половина - мнение, что компьютер нужен только в школьном возрасте.

Очень интересны дискуссии, где часть родителей исполняет роль детей, тогда "дети" и их "родители" пытаются отстаивать свои позиции со своей точки зрения.

На родительском собрании "Особенности общения детей и родителей" была поставлена проблемная ситуация, мнения родителей были разными. Мы предложили родителям самим сделать выводы из беседы. Для этого дали варианты для выбора, что позволяет избежать замкнутости из-за боязни ошибок.

Копилка педагогических ситуаций предложена в книге Л. Ф. Островской "Педагогические ситуации в семейном воспитании

дошкольников". Каждая ситуация обговаривается: выявляется, о каком качестве идет речь, как бы поступили родители в том или ином случае. Можно привести в пример подобные ситуации из жизни группы.

Особый интерес у родителей вызывает решение кроссвордов, которые мы составляем по теме собрания. Иногда это является как бы стержнем всей встречи.

Формы взаимодействия родителей и педагогов на родительском собрании разнообразны, но только их варьирование и разумное сочетание поможет сделать эти встречи интересными и насыщенными.

Буду очень рада, уважаемые коллеги, если кому-то поможет в работе с родителями предложенный материал. Успехов вам!

Публикации по теме:

Самоанализ работы с родителями с позиции компетентностного подхода Самоанализ традиционных форм работы по взаимодействию с родителями с позиции компетентностного подхода в подготовительной к школе группе.

Семинар для родителей На протяжении многих лет я веду опыт по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. На родительских собраниях я рассказываю о значимости.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
И вновь о родительских собраниях.
Опубликовано: 13 января 2013 в 13:12
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...