Конспект досуга «Идем в лес за грибами»

ИРИНА СОЛОЖЕНЦЕВА
Конспект досуга «Идем в лес за грибами»

Соложенцева Ирина Романовна МБДОУ №21 п. г. т. Спасск воспитатель.

Конспект досуга по теме: «Грибы».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,»Социализация».

Тема: «Идем в лес за грибами».

Цель: обогатить представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развить воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Досуг.

-В саду мы урожай собирали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес сходить погулять. Хотите в лес?

-Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Придумайте! (НА машине, велосипеде и т. д.)

-На чем лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запас бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл громко тарахтит, все птицы и животные пугаются. А поедемте на велосипедах.

-Почему на велосипедах лучше? (ответы детей).

Игра на воображение «Мы едем в лес на велосипедах».

(Поехали, оставляем велосипеды около большого дуба и идем по лесу пешком).

Любуемся и шуршим листьями. Ищем дары осени. Дети находят дикие яблоки и груши под листьями. Оказывается, в лесу растут дикие яблоки и груши, за ними в лесу ни кто не ухаживает. На вкус они очень кислые и терпкие.

Игра «Зайка серенький сидит».

-Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи в лесу вы не нашли? (Нет).

-Овощи в лесу не растут. (Дети находят под листьями грибы).

-Дети, что это?

-Это фрукты?

-Это овощи? (Это грибы).

-А чем же грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов нет).

Дети ищут грибы, собирают их в корзину. Затем садятся на ковер и начинают рассматривать грибы.

Дети выбирают себе гриб, который больше понравился. Рассказывают о нем по схеме: размер, цвет шляпки, форма.

Загадки на тему «Грибы».

Песня «Грибочки».

-Вот сколько грибов! Что же нам с ними делать?

-Как можно приготовить грибы? (Сварить, пожарить, посолить).

-Но прежде чем грибы начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. (Дети находят мухомор).

-Грибы можно собирать только под контролем взрослых, и никогда без взрослого грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.

Игра» Попади в корзину». В этой игре дети делятся на две команды. Задача каждого участника попасть в корзину. Выигрывает та команда, у кого мячей в корзине больше.

-Грибы, с которыми мы сегодня играли не настоящие, не живые, поэтому нам ни чего не грозит.

-Ребята, вам понравилось в нашем лесу отдыхать? Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды, поедем обратно. Не забудьте свою корзинку с грибами, какой мы осенний урожай собрали в лесу.

Игра «Разбери по цвету». Игра на закрепления цветового спектра. Задача детей разобрать мячи по цвету, сортируя в разные корзины.

Аппликация «Грибочки».

ЦЕЛЬ: закрепить знание детей о грибах, которые растут в лесу. Продолжать формирование представления о дарах осени. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

С помощью игры дети получают необходимые навыки о техники безопасности, характерных особенностях и признаков грибов. Легко находят их сходства и различия. Обогащают представления о дарах осени. Закрепляют цветовой спектр, развивают моторику пальцев рук.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект досуга «Идем в лес за грибами»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 19:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
Дидактическое пособие «Наш Буквоград»
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...