МААМ-картинки

Игра «Береги природу»

Тагура Караматова
Игра «Береги природу»

Автор: Караматова Тагура Маратовна,

воспитатель подготовительной группы «В»

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Огонёк» г. Надыма»,

Ямало-Ненецкий автономный округ

Цель игры: формирование понятия «пищевая цепь», целостного представления о взаимозависимости живых организмов в природе. Кроме этого дети, благодаря этой игре, отрабатывают навыки игры в команде.

Участники игры – 9 детей. Играют по три тройки.

Публикация «Игра „Береги природу“» размещена в разделах

Первый участник тройки занимает место №1. Второй участник тройки занимает место №2. Третий участник тройки встает на место №3. Все игроки, вставшие на место №1 – это первая команда; вставшие на место №2 – вторая команда; место №3 занимают участники команды №3.

Атрибуты игры.

Барабан крутящийся. На нем указательная стрелка. По краю поля барабана – изображения зверей, птиц, земноводных. Количество карточек на поле барабана -12 шт., карточки раздаточные с такими же изображениями (12 шт.) – на столе.

Отдельно на столе располагаются карточки с изображениями животных, птиц, растений для составления пищевой цепочки – 38 шт. Красные карточки (штрафные) – 12 шт. Поле с ячейками для выкладывания пищевых цепочек – 3 шт. Коробка с ячейками для хранения карточек.

Ход игры.

Игрокам необходимо с помощью карточек с изображениями птиц, зверей, земноводных, насекомых, растений правильно выстроить пищевую цепочку в определенной экосистеме, например, среди обитателей озера или леса.

Играет первая тройка игроков. Первые участники команд (по очереди) крутят барабан. Стрелка указывает на какого-либо зверя (птицу и др.) – заключительное звено пищевой цепи. Участникам (по очереди) необходимо с помощью раздаточных карточек выстроить необходимую пищевую цепочку.

Если игроки не до конца выстроили цепочку, то получают штрафную красную карточку.

Играет вторая тройка игроков: они (по очереди) дополняют пищевую цепочку первой тройки, если первые участники не до конца выстроили цепочку. Далее участники крутят барабан. Стрелка указывает на какого-либо зверя – заключительное звено пищевой цепи. Они так же выстраивают свою пищевую цепочку.

Если игроки второй тройки не до конца выстроили цепочку, они тоже получают штрафную красную карточку.

Играет третья тройка игроков. Участники (по очереди) дополняют пищевую цепочку второй тройки, если они не до конца ее выстроили. Далее третья тройка (по очереди) крутит барабан. Стрелка указывает на какого-либо зверя (птицу и др.). Участники по очереди берут на столе карточку с изображением доставшемуся ему зверя (птицы и др.) и выстраивают свою пищевую цепочку.

Если игроки третьей тройки не до конца выстроили цепочку, они тоже получают штрафную красную карточку.

Финал. Подсчитываются штрафные карточки в каждой команде. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных карточек.

Второй вариант финала игры: «Дополнительные вопросы» (они могут применяться, если у команд одинаковое количество штрафных карточек или же для усложнения игры).

Финал: дополнительные вопросы командам (можно в качестве дополнительных вопросов предложить составить пищевые цепочки из оставшихся карточек). Члены команд сами решают, кто будет отвечать от их команды.

1. Почему только на планете Земля есть жизнь?

2. Что случится, если вся вода будет загрязнена?

3. Что будет, если погибнет лес?

Раздаточный материал на тему «ЛЕС» (для составления пищевой цепи)

Лес Гриб Белка Куница

Лес Ягоды Ёж Лиса

Лес Цветок Пчела Мёд Медведь

Лес Желуди Кабан Волк

Лес Сосновая шишка Дятел Филин

Раздаточный материал на тему «ОЗЕРО» (для составления пищевой цепи)

Озеро Комары Лягушка Уж

Озеро Стрекоза Лягушка Аист

Озеро Водомерки Утка Выдра

Озеро Водоросли Улитка Рак

Озеро Червь Рыба Озёрная чайка

Раздаточный материал на тему «ДЕРЕВО» (для составления пищевой цепи)

Дерево Рябина Снегирь

Дерево Берёза Майский жук Ёж

Дерево Рябина Куропатка

Дерево Берёза Жук-короед Дятел

Дерево Кедр Кедровая шишка Кедровка

Публикации по теме:

НОД в старшей группе «Мы на Севере живем!» НОД Старший дошкольный возраст Тема: «Мы на Севере живем». Цель: Формировать потребности, изучать историю и культуру народов Севера. Познакомить.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Береги природу»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД