Семейная игра «Бой интеллектуалов».

Любовь Ястребова
Семейная игра «Бой интеллектуалов».

Игра «Бой интеллектуалов».

Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг и поют песню «Разные науки», затем расходятся на две команды.

Вед.: Я рада приветствовать вас на игре «Бой интеллектуалов». Сегодня соревнуются команды «Фантазеры» и «Почемучки».

(музыкальный проигрыш)

Вед.: Представляем капитанов команд: команда «Фантазеры» - Саша Тутаров, команда «Почемучки» - Егор Веренько. Аплодисменты нашим капитанам.

(музыкальный проигрыш)

Вед.: А наши родители выступают сегодня в роли помощников – консультантов для участников соревнований. Поприветствуем их.

(музыкальный проигрыш)

Вед.: Оценивать конкурсы будет компетентное жюри в составе: заведующей детским садом – Бесчастновой Л. Н., старшим воспитателем – Чечеткиной Г. С. и родителем …

Результаты конкурса будут отражены на табло, за правильно выполненное задание команды получают по одному очку. Сегодня я предлагаю вам посоревноваться не только в своих знаниях. Но им в силе, быстроте, ловкости. И помните, что только «смелым покоряются моря!». Команды, к бою готовы?

Команды: готовы!

Вед.: Молодцы! Желаю удачи! Итак, разминка для ума! Отвечать нужно по очереди.

Первый вопрос для команды «Фантазеры»:

«Веселый художник поставил точку в правом верхнем углу, Незнайка – в нижнем углу, а Самоделкин – в верхнем левом. Какой угол остался без точки?»

Слушает и отвечает команда «Почемучки»:

«На дереве сидели три вороны, одна перелетела на нижнюю ветку. Сколько ворон осталось на дереве?

Третий вопрос к вам «Фантазеры»:

«Батон толще, чем булка, а булка толще, чем рожок. Какое хлебобулочное изделие самое толстое? (Батон).

И последний вопрос для «Почемучек»:

«Винни-Пух сидел на поляне, Пятачок сидел слева от него, справа от Винни-Пуха находится Ослик. Где находится Винни-Пух?».

Итак, разминка для ума закончена. Молодцы ребята!

А сейчас переходим к выполнению первого задания, оно выполняется каждым участником команды и с помощью родителей.

На наборном полотне нужно разложить карточки по порядку, одна команда – что тяжелее (выкладывают ряд из 5 картинок, другая команда – что светлее (из полосок). Если задание выполнено правильно, то полоски должны выстроиться от самой длинной до самой короткой. Жюри выставляет по очку команде.

Вед.: Внимание, конкурс «Юные художники». Перед вами листы бумаги с нарисованными на них разными геометрическими фигурами, используя их, нужно будет дорисовать предметы так, чтобы получилась картинка. (на выполнение задания дается 3-4 мин., каждый должен добежать и дорисовать какую-либо деталь. Задание понятно? Чья же команда будет победителем? 1,2,3 – начни!

А сейчас следующая эстафета: «Юные строители» - чья команда быстрее и правильнее построит конструкцию по чертежу.

Вед.: перед вами стоит задача построить «Дом в 140 этажей

Упадет без чертежей,

Не взлетит без них ракета,

И конструктор знает это.

Все проверит он не раз,

И летите хоть на Марс».

Итак, сейчас каждому участнику будет предложен чертеж, причем, детям с одной строительной деталью, а родителям – чертеж будущей постройки.

Каждому ребенку нужно будет выбрать из набора строителя ту деталь, которая изображена у него на чертеже, взять ее и отнести родителям для постройки. Итак, дети приносят деталь, родители строят (строитель для постройки находится на одной стороне зала, а родители строят постройку на другой).

Внимание, начали! (эстафета выполняется под музыкальное сопровождение).

Жюри оценивает эстафету.

Вед.: А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем

(ИГРА С БУБНОМ под музыку).

Жюри объявляет итоги конкурсов «Юные художники» и «Юные строители».

Вед.: Итак, наши соревнования продолжаются.

Участники должны показать свои способности в изготовлении мебели.

«На мебельную фабрику поступил заказ на изготовление детских стульчиков, на каждый стул понадобятся две заготовки: для спинки и для сиденья. Нас ждет конкурс мебельщиков»

Ваша задача: из листа картона вырезать заготовки так, чтобы их хватило на 6 стульев. В ходе работы нужно будет использовать условные мерки в качестве измерительного прибора. Готовые стулья выложить на фланелеграфе. (родители делают заготовки, а дети выкладывают их на фланелеграфе).

Кто же быстрее? Желаем удачи! 1,2,3 – начали! (проводится в форме эстафеты).

Внимание, следующий конкурс в проведении опытов. Здесь вы должны показать свои знания и проявить смекалку. Перед вами необычные схемы с изображением на них елок.

Вопрос: как привести елки в равновесие с помощью шаров, используя весы. Итак, для проведения опыта дается 4 мин. Как только это задание будет проверено на опыте, вам нужно будет сделать на листах правильные зарисовки и показать на доске. (взвешивание проводится при участии родителей, зарисовки делают дети).

1,2,3 – начни! (проводится в форме эстафеты).

Итак, мы подошли к последнему заданию в нашей игре «Бой интеллектуалов», и состоит оно в следующем: каждой команде предлагается неоконченная схема и дан набор предметов (лед, свеча).

Необходимо провести опыт и дорисовать схему, объяснив сам опыт.

Объяснения: при нагревании лед тает и переходит в жидкое состояние – воду.

При нагревании свеча плавится и превращается в жидкость – стеарин.

Вед.: А пока идет общий подсчет очков за игру, я приглашаю всех на веселый танец. ТАНЕЦ «ПОРОСЯТА». (родители в это время убирают материалы после опытов на места).

Предоставляется слово жюри для объявления итогов конкурса.

Награждение команд, вручение дипломов (под музыку).

Материал:

Эмблемы – 20 шт.

Дипломы

Шорты – 9 шт.

Футболки – 9 шт.

Трессы – 11 шт.

Юбки – 11 шт.

Носки 11 пар.

Фломастеры – 20 шт.

Наборное полотно – 2 шт.

Фланелеграф – 2 шт.

Крупные детали строителя

Чертежи (с тремя проекциями) – 20 шт.

Фломастеры – 4 набора.

Табло

Фишки

Бубен

Фланель для заготовок на стулья

Альбомные листы – 4 шт. (или цветной картон)

Ножки для стульев – 12 шт.

Ножницы

Схемы елок

Новогодние шары

Весы – 2 шт.

Свечи – 2 шт.

Лед – 2 шт.

Маркеры

Схемы перехода веществ из одного состояния в другое

Спички

Металлические подносы (стаканы)

Баночки со льдом – 2 шт.

Публикации по теме:

Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке».Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке». Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем незнайке». Цель: • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Игры с магнитомИгры с магнитом Описание развивающей игры «Живые картинки» Цели: развивать интерес к свойствам магнита; мелкую моторику. Средства: картинки, на которых.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Семейная игра «Бой интеллектуалов».
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 16:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...