Семейная игра «Бой интеллектуалов».

Любовь Ястребова
Семейная игра «Бой интеллектуалов».

Игра «Бой интеллектуалов».

Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг и поют песню «Разные науки», затем расходятся на две команды.

Вед.: Я рада приветствовать вас на игре «Бой интеллектуалов». Сегодня соревнуются команды «Фантазеры» и «Почемучки».

(музыкальный проигрыш)

Вед.: Представляем капитанов команд: команда «Фантазеры» - Саша Тутаров, команда «Почемучки» - Егор Веренько. Аплодисменты нашим капитанам.

(музыкальный проигрыш)

Вед.: А наши родители выступают сегодня в роли помощников – консультантов для участников соревнований. Поприветствуем их.

(музыкальный проигрыш)

Вед.: Оценивать конкурсы будет компетентное жюри в составе: заведующей детским садом – Бесчастновой Л. Н., старшим воспитателем – Чечеткиной Г. С. и родителем …

Результаты конкурса будут отражены на табло, за правильно выполненное задание команды получают по одному очку. Сегодня я предлагаю вам посоревноваться не только в своих знаниях. Но им в силе, быстроте, ловкости. И помните, что только «смелым покоряются моря!». Команды, к бою готовы?

Команды: готовы!

Вед.: Молодцы! Желаю удачи! Итак, разминка для ума! Отвечать нужно по очереди.

Первый вопрос для команды «Фантазеры»:

«Веселый художник поставил точку в правом верхнем углу, Незнайка – в нижнем углу, а Самоделкин – в верхнем левом. Какой угол остался без точки?»

Слушает и отвечает команда «Почемучки»:

«На дереве сидели три вороны, одна перелетела на нижнюю ветку. Сколько ворон осталось на дереве?

Третий вопрос к вам «Фантазеры»:

«Батон толще, чем булка, а булка толще, чем рожок. Какое хлебобулочное изделие самое толстое? (Батон).

И последний вопрос для «Почемучек»:

«Винни-Пух сидел на поляне, Пятачок сидел слева от него, справа от Винни-Пуха находится Ослик. Где находится Винни-Пух?».

Итак, разминка для ума закончена. Молодцы ребята!

А сейчас переходим к выполнению первого задания, оно выполняется каждым участником команды и с помощью родителей.

На наборном полотне нужно разложить карточки по порядку, одна команда – что тяжелее (выкладывают ряд из 5 картинок, другая команда – что светлее (из полосок). Если задание выполнено правильно, то полоски должны выстроиться от самой длинной до самой короткой. Жюри выставляет по очку команде.

Вед.: Внимание, конкурс «Юные художники». Перед вами листы бумаги с нарисованными на них разными геометрическими фигурами, используя их, нужно будет дорисовать предметы так, чтобы получилась картинка. (на выполнение задания дается 3-4 мин., каждый должен добежать и дорисовать какую-либо деталь. Задание понятно? Чья же команда будет победителем? 1,2,3 – начни!

А сейчас следующая эстафета: «Юные строители» - чья команда быстрее и правильнее построит конструкцию по чертежу.

Вед.: перед вами стоит задача построить «Дом в 140 этажей

Упадет без чертежей,

Не взлетит без них ракета,

И конструктор знает это.

Все проверит он не раз,

И летите хоть на Марс».

Итак, сейчас каждому участнику будет предложен чертеж, причем, детям с одной строительной деталью, а родителям – чертеж будущей постройки.

Каждому ребенку нужно будет выбрать из набора строителя ту деталь, которая изображена у него на чертеже, взять ее и отнести родителям для постройки. Итак, дети приносят деталь, родители строят (строитель для постройки находится на одной стороне зала, а родители строят постройку на другой).

Внимание, начали! (эстафета выполняется под музыкальное сопровождение).

Жюри оценивает эстафету.

Вед.: А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем

(ИГРА С БУБНОМ под музыку).

Жюри объявляет итоги конкурсов «Юные художники» и «Юные строители».

Вед.: Итак, наши соревнования продолжаются.

Участники должны показать свои способности в изготовлении мебели.

«На мебельную фабрику поступил заказ на изготовление детских стульчиков, на каждый стул понадобятся две заготовки: для спинки и для сиденья. Нас ждет конкурс мебельщиков»

Ваша задача: из листа картона вырезать заготовки так, чтобы их хватило на 6 стульев. В ходе работы нужно будет использовать условные мерки в качестве измерительного прибора. Готовые стулья выложить на фланелеграфе. (родители делают заготовки, а дети выкладывают их на фланелеграфе).

Кто же быстрее? Желаем удачи! 1,2,3 – начали! (проводится в форме эстафеты).

Внимание, следующий конкурс в проведении опытов. Здесь вы должны показать свои знания и проявить смекалку. Перед вами необычные схемы с изображением на них елок.

Вопрос: как привести елки в равновесие с помощью шаров, используя весы. Итак, для проведения опыта дается 4 мин. Как только это задание будет проверено на опыте, вам нужно будет сделать на листах правильные зарисовки и показать на доске. (взвешивание проводится при участии родителей, зарисовки делают дети).

1,2,3 – начни! (проводится в форме эстафеты).

Итак, мы подошли к последнему заданию в нашей игре «Бой интеллектуалов», и состоит оно в следующем: каждой команде предлагается неоконченная схема и дан набор предметов (лед, свеча).

Необходимо провести опыт и дорисовать схему, объяснив сам опыт.

Объяснения: при нагревании лед тает и переходит в жидкое состояние – воду.

При нагревании свеча плавится и превращается в жидкость – стеарин.

Вед.: А пока идет общий подсчет очков за игру, я приглашаю всех на веселый танец. ТАНЕЦ «ПОРОСЯТА». (родители в это время убирают материалы после опытов на места).

Предоставляется слово жюри для объявления итогов конкурса.

Награждение команд, вручение дипломов (под музыку).

Материал:

Эмблемы – 20 шт.

Дипломы

Шорты – 9 шт.

Футболки – 9 шт.

Трессы – 11 шт.

Юбки – 11 шт.

Носки 11 пар.

Фломастеры – 20 шт.

Наборное полотно – 2 шт.

Фланелеграф – 2 шт.

Крупные детали строителя

Чертежи (с тремя проекциями) – 20 шт.

Фломастеры – 4 набора.

Табло

Фишки

Бубен

Фланель для заготовок на стулья

Альбомные листы – 4 шт. (или цветной картон)

Ножки для стульев – 12 шт.

Ножницы

Схемы елок

Новогодние шары

Весы – 2 шт.

Свечи – 2 шт.

Лед – 2 шт.

Маркеры

Схемы перехода веществ из одного состояния в другое

Спички

Металлические подносы (стаканы)

Баночки со льдом – 2 шт.

Публикации по теме:

Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке».Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке». Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем незнайке». Цель: • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Игры с магнитомИгры с магнитом Описание развивающей игры «Живые картинки» Цели: развивать интерес к свойствам магнита; мелкую моторику. Средства: картинки, на которых.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Семейная игра «Бой интеллектуалов».
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...