МААМ-картинки

Развивающая игра «Бродилка»

Надежда Лукина
Развивающая игра «Бродилка»

Правила игры «Бродилка»

Игра поможет активизировать мышление, приучат к самим мыслительным операциям, убедят ребенка в необходимости искать решения в процессе игры.

Вместе со сказочными героями ребенок отправится в путешествие по клеточным полям. Каждый герой может ходить не как хочет, а по своим правилам. Например, лесовичок ходит только прямо в любом направлении. Ребенок должен запомнить ход каждого героя и действовать строго в соответствии с правилом.

Публикация «Развивающая игра „Бродилка“» размещена в разделах

Ребенок встречается с разными задачами, сложность которых возрастает постепенно. Это связано прежде всего с увеличением игрового поля с 9 клеточек для Лесовичка до 16 клеточек для Мишки и наконец до 25 клеточек. Соответственно усложняется поиск конечной клетки марщрута с известным началом. А вот найти начало пути по известной конечной клетке – задача потруднее. Еще более интересным является поиск маршрута, когда известны и его начало, и его конец. Ведь здесь есть возможность нахождения различных вариантов решения задачи. Задачи со схематичным оформлением решения способствует развитию его абстрактного мыщления.

Обыкновенная пуговичка, которую можно передвигать по полю. Она даст возможность освоить шаг каждого героя и гораздо увереннее проигрывать варианты ходов.

Герои нашей игры не могут разгуливать по клеткам сказочного леса как им хочется. У каждого из них свои тропинки в лесу, свой шаг, бег, прыжок. Поэтому, если они хотят встретиться и пойти куда-нибудь или, наоборот, не встретить друг друга, им нужно хорошо подумать и выбрать путь. Например, Лесовичок может ходить так, как показывают стрелки на картинке: прямо в любом направлении. Один его шаг в сказочном лесу – это шаг на одну клеточку. Только прямо и только на одну.

Какие умения отработает ребенок в процессе этой игры?

Умение действовать по образцу – совсем не простое и очень важное с самых первых шагов в школе. Ведь чтобы выполнить задание, ребенок должен внимательно выслушать правило, понять его и запомнить.

Умение решать задачи поискового творческого характера, имеющие несколько решений. Такие задания дают возможность действовать в нестандартных жизненных ситуациях.

Умение планировать свои действия позволяет целенаправленно, шаг за шагом выполнить поставленную задачу. «Сначала пойду на клетку с двумя елочками, потом с двумя ромашками, потом с одним грибом. А теперь пойду на клетку с одной ромашкой и т. д. Теперь…Нет, так нельзя, наискосок Лесовичок не ходит. А вот так можно. Но сюда я уже ходил, значит пойду на другую клетку» - рассуждает ребенок, незаметно для себя укрепляя познавательную активность и вживаясь в процесс поиска.

Умение не отчаиваться, достойно отступать в случае неудачи. Настраивайте ребенка на успех: не получилось сегодня – получится завтра.

Публикации по теме:

«Игра-бродилка» своими руками«Игра-бродилка» своими руками Нравятся детям "игры-бродилки", в которых бросаешь кубик и делаешь ход. Много таких игр и в магазинах, и в интернете. Мы решили сделать.

Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит» В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», «Почта» и др. Дети с нетерпением.

Игра-бродилка «Знатоки Великой Отечественной Войны»Игра-бродилка «Знатоки Великой Отечественной Войны» Пичкалёва Ирина Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» г. Кунгур Игра – бродилка «Знатоки Великой Отечественной войны» - Правила нашей игры.

Игра «Морской бой»Игра «Морской бой» С целью закрепления у детей понятий "столбец", "строка" и умения ориентироваться на листе в клетку можно изготовить для них игру "Морской.

Игра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 летИгра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 лет Эта интересная игра построена на материале лабиринтов. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка,.

Игра «Пуговка»Игра «Пуговка» Игра "Пуговка" по развитию мелкой моторики рук. Чтобы ребёнок научился правильно говорить нужно развивать мелкую моторику рук. Иногда родители.

Игра с резиночкамиИгра с резиночками Однажды я увидела удивительную игру с резиночками. В оригинале эта игра называется «Ринг Динг». Как оказалось, игру купить практически невозможно.

Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…» Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, речевую активность. Учит классифицировать овощи, фрукты, ягоды,.

Театрализованная игра: игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки» Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. Материал: игрушка жук, шапочки для детей жуков и бабочек, костюмы.

Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности” Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме.

Автор публикации:
Развивающая игра «Бродилка»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД