Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы

Анна Томилова
Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы

Конструкт (Технологическая карта)

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

«Леса и луга нашей родины»

на основе ФГОС ДО

Конструкт проведения

непосредственно образовательной деятельности

Составила: воспитатель Томилова А. Я.

БМАДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида"

Свердловская область г. Берёзовский 2016 г.

Тема: «Леса и луга нашей родины»

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид НОД: Ознакомление с окружающим миром

Формы организации: групповая

Форма совместной деятельности: викторина «Что? Где? Когда

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Методы: – словесный, практический, игровой, наглядный

Учебно-методический комплект: 1. «Ознакомление с природой в детском саду», старшая группа, О. А. Соломенникова, М., 2015г.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: картинки с изображениями правильных ответов у воспитателя.

Музыкальные: Музыка из телеперадачи «Что? Где? Когда (начало, мелодия, имитирующая запуск волчка - гонг, музыка из кинофильма «Золушка» в современной обработке - «Старый добрый жук».

Литературные: стихи и литературные произведения на данную тематику.

Оборудование: Волчок-юла со стрелкой, конверты с заданиями, песочные часы, конверт с изображением скрипичного ключа, «Чёрный ящик», игровое поле с определенным количеством секторов, карточки с изображением правильных ответов, флажки с цифрами для ответов; сюрприз-награда для всех участников команд. Музыкальный центр.

Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности:

Обучающие задачи:

Формировать представления о растениях и животных леса и луга России.

Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма (чувство ответственности друг перед другом).

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.

Планируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, знаниями об окружающем мире.

Этап 1. Вводная часть, организационный

1. Обсуждение реального события – начало викторины «Что? Где? Когда.Педагог обращается к детям:

Сегодня мы с вами будем знатоками природы. А вопросы вам предлагает решить сама матушка - природа. Напоминаю правила игры. Игрок запускает волчок. Играет то задание, на которое укажет стрелочка волчка. Обсуждение длится до 30 сек. и заканчивается по поднятию флажка. Кроме конвертов с заданиями здесь есть «Музыкальная пауза» и «Черный ящик». Что они означают, вы узнаете в ходе игры.

Дети ведут диалог с педагогом.

Готовность детей к общению со взрослым.

2. Разминка - блицтурнир

Вопросы задает воспитатель:

1. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны? (Смешанный.)

2. Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья -сосна, ель, пихта.)

3. Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью.)

Дети слушают, думают, отвечают.

Этап 2.

Основная часть

(ход непосредственно-образовательной деятельности)

1. Выбор первой команды по считалке.

2. Вращение волчка, ответы на вопросы викторины.

3. Музыкальная пауза.

Вопросы к детям.

Право вращать волчок выберем по считалке:- 1,2,3,4,5, мы собрались поиграть! К нам ворона прилетела и тебе водить велела!

Вращайте волчок. Где остановилась стрелка? Сектор…

1 сектор. 1. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы.)

Волчок крутит та команда, которая правильно ответила в прошлый раз.

Сектор – музыкальная пауза (скрипичный ключ). Под музыку «Добрый жук» дети красиво танцуют.

2. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина и др.)

Сектор…3. Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, клевер, иван- чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.)

4. Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

5. Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.)

6. Почему бабочка получила название павлиний глаз? (У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.)

7. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Черные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.)

8. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны? (Птицы, которые на зиму улетают в теплые страны, называются перелетные.)

9. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла.)

10. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведи и ежи.)

11. На какие классы делятся животные? (Животные делятся на следующие классы: звери (млекопитающие, рыбы, птицы и насекомые).

Дети отвечают на вопросы.

Дети демонстрируют свои знания и умения;

слушают, красиво танцуют,называют,правильно отвечают на вопросы викторины.

Осуществляют действия в ситуации игры.

Демонстрируют сплоченность команд, выражение собственного мнения.

Проявляют любознательность. Делают выбор.

Проявляют инициативу в общении со сверстниками, партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками.

Дети показывают знание окружающего мира.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль.

Этап 3.

Рефлексивный (итог)

Подводятся итоги викторины, награждение команд- победителей.

В нашей игре со счетом 10:3 победила команда девочек. Команде девочек вручается приз – наклейки. А каждый участник игры получает сладкий приз.

Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно. Вы настоящие знатоки. Вы сегодня очень внимательные! Вы справились со всеми заданиями, правильно отвечали, работали дружно. Молодцы!

Дети выражают свое мнение о проведении викторины

Делятся впечатлениями и проявляют интерес.

Воспитатель: Спасибо за игру!

Прикреплённые файлы:

igra-chto-gde-kogda_b41lr.pptx | 12458,79 Кб | Скачан: 66
 
Публикации по теме:

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительный группы и родителей Игра "Что? Где? Когда?" С участием детей подготовительный группы и их родителей. Составила и провела: Гусарова Ирина Александровна ГБДОУ.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа. Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» по обобщению знаний детей о зимних видах спорта Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Задачи: -автоматизировать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, имеющих ОНР «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе. Задачи: Формировать умение различать звуки в слогах, словах. Закреплять.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по валеологии с детьми старшей группы «Сам себе доктор» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: расширить.

Зимняя игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе (фотоотчет)Зимняя игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе (фотоотчет) «Что, где, когда?» - так называется игра - викторина, в которой приняли участие дети старшей группы «Гномики» МБДОУ Лоухский детский сад.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 09:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1 веке, если будем...