Игра для воспитателей «Правила этикета за столом»

Ирина Анисимова
Игра для воспитателей «Правила этикета за столом»

Правила игры простые

– все по очереди выбирают себе листик с вопросом и по возможности сразу же дают на него ответ.

• Обязательно ли подавать чашку с чаем на блюдце? Сколько чая наливать в стакан? (на блюдце, 0,5-1 см до края)

• Куда и как следует положить прибор после приема пищи? (на тарелку, параллельно ручками влево)

• Кто первый садиться за праздничный стол: хозяин или гости? (хозяин)

• Как правильно есть хлеб? (отламывать пальцами левой руки)

• Какие приборы необходимо подать, если на гарнир второго блюда гречка или пюре? (нож и вилку)

• Всегда ли нужна ложка при подаче чая? (да, т. к. сначала нужно пробовать чай из ложки и только потом пить из чашки)

• В каких случаях вилку следует держать как ложку причем в левой руке? (когда на гарнир пюре, каши, причем нож в правой руке с помощью которого можно поддеть гарнир на вилку)

• О чем не следует говорить за столом? (о болезнях, о страданиях, не делать замечания по поводу приготовления блюд)

• Как правильно есть яичницу? (с[i] помощью ножа и вилки[/i])

• Как правильно пользоваться салфеткой? (тканевую салфетку расстилают на коленях, использованную кладут под правый бортик тарелки, а бумажной салфеткой вытирают рот, потом скомкав её кладут на тарелку)

• Когда можно встать из-за стола? ( когда поднимется хозяйка)

• Как есть дичь и птицу? (с помощью ножа, сначала надо срезать мясо, оставшееся взять в руку. Мясо отрезать ножом по кусочку и отправлять отрезанное в рот)

Игра «Закончи фразу»

Для нас самый привычный вид деятельности – это игра. Поэтому я предлагаю поиграть в игру

«Закончи фразу»

• Есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи.

• Не склоняться низко (над тарелкой, лишь слегка наклонить (голову)

• На столе лежат только кисти рук, локти на стол (не ставим)

• Обе руки либо свободны, либо (заняты) : нож в правой руке, вилка (в левой)

• Если вилка или ложка в правой руке, то левая (придерживает тарелку)

• За столом нельзя говорить (громко или с полным ртом)

• Если во рту пища, воду (не пьют)

• Если ложка или вилка упала на пол, не спешим её поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола (поднимем её)

• Упавшую на пол полотняную салфетку… (поднимем сами) и не меняем на другую.

• Бумажные салфетки меняем (по мере надобности и при новом блюде)

• Не спешим в еде, но и не сидим (долго) за одним блюдом.

• Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами («Спасибо, очень вкусно» или «Спасибо, очень вкусная солянка»)

Игра «Думай, играй, правила поведения за столом называй»

Я буду по очереди бросать каждому мяч и говорить предложение, начиная его со слов «нельзя». А вы должны ответить, начиная со слов «нужно»

нельзя облизывать пальцы

нельзя громко стучать ложкой по тарелке

нельзя «чавкать»

нельзя набирать «целую ложку»

нельзя класть ложку на стол, размахивать ею, стучать по тарелке

нельзя крошить хлеб в тарелку

нельзя облизывать тарелку

нельзя выливать остатки супа в ложку

нельзя разговаривать с набитым ртом

нельзя вытирать рот рукавом

нельзя бросать фантики от конфет на пол

нельзя разговаривать во время еды

нельзя говорить о том, что может испортить аппетит

нельзя в гостях первым садиться за стол

Публикации по теме:

Методика работы с мнемотаблицамиМетодика работы с мнемотаблицами МЕТОДИКА РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ НА СЛОВАРабота с мнемотаблицей строится по следующим этапам:1. рассматривание мнемотаблицы, обсуждение.

Зеркало — лягушкаЗеркало — лягушка Вот так мы в нашем детском саду "Радуга" оформили зеркало в раздевалке. Просто и красиво. Невольно посмотревшись в него нам так и хочется.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Логические загадки
  • Экология
Автор публикации:
Игра для воспитателей «Правила этикета за столом»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...