Игра для детей 7–8 лет и их родителей «Знатоки птиц»

Елена Ромашина
Игра для детей 7–8 лет и их родителей «Знатоки птиц»

Игра для детей 7–8 лет и их родителей «Знатоки птиц»

Игра – для знатоков птиц

детей возраста 7-8 лет и их родителей

«Птицы – наши друзья»

Составила воспитатель первой категории:

Ромашина Елена Тадеушовна

Цель: Открыть странички удивительного мира пернатых.

Учить заботиться и расширить кругозор детей о пернатых друзьях.

Развивать наблюдательность, творческий потенциал детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру,

доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива.

Корректировать родительско-детские отношения через участие

в совместной деятельности.

Осуществлять коррекцию поведенческих навыков.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Великое переселение птиц на родину»; «Крылатые синоптики»; «Охрана и привлечение птиц»; Урок-игра «Перелётные птицы».

Разучивание стихов, песен, пословиц о птицах. Рассматривание фотографий, иллюстраций перелётных и зимующих птиц.

Чтение художественной литературы: В. Чернышёв «Кто-кто в теремочке живёт»; Г. Скребицкий «Про наших птиц, скворцов и синиц»; В. Чаплин «Птицы в нашем лесу»; Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся»; И. С. Тургенева «Воробей».

Разучивание и инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка». Отгадывание загадок про птиц.

Наблюдение за птицами на прогулке. Разучивание игр: «Птичка на кормушках»; «Журавли - журавли»; «Птица без гнезда».

Викторина «Птицы нашего края». Слушание фонограммы с пением птиц».

Подготовка и оформление презентации плакатов «О бережном отношении к миру пернатых». Конкурс на лучшую историю о птице. Изготовление кормушек.

Разучивание песни о птицах и танца «Полька».

Оборудование:

1. Фотографии и иллюстрации, перелётных и зимующих птиц, и иллюстрации птиц пронумерованных до 8.

2. Каждой команде по 1 красному жетону, и пронумерованные карточки до 8 для ответов.

3. Бирки на стол с названием команды.

4. Оформление перепутанных словами пословиц.

5. Сеть для инсценировки стихотворения «Пойманная птичка».

6. 4 грамоты.

7. Фонограмма с пением птиц.

8. Спокойная музыка.

9. Для жюри карточки для оценок и жетоны пятибалльной системы.

10. 4 мольберта для презентации плакатов.

Оформление:

Зал украшен птицами. На стене лозунг «Птицы - наши друзья». Звучит спокойная музыка с пением птиц.

Участники встречи:

Дети с ограниченными возможностями здоровья, их родители, сотрудники МУ РЦ «Надежда».

Ход мероприятия:

Ведущий:

(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Азбука птиц».

Как вы уже догадались, наша встреча посвящена птицам - нашим друзьям.

Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне или в городском парке, - повсюду вы встретите птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.

Нашу игру начнём с разминки. Сейчас я вам покажу картинку с нарисованной птицей, а вы угадаете, что это за птица.

(Ведущий показывает карточки узнаваемых птиц: воробей, сорока, голубь, сова, ласточка, снегирь, синица и т. д. и обращается к зрителям.)

«Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай-ка».

Ведущий: Вижу я, что птиц вы знаете. А сейчас начнём игру.

В нашей игре принимают участие 4 команды. В состав команды входят два человека - взрослый и ребёнок. Я хочу пригласить участников игры занять свои места. Поприветствуем команды.

(Команды выходят под музыку и занимают свои места.)

1 команда семья Головиных;

2 команда – семья Колесниковых;

3 команда – семья Артамоновых;

4 команда – семья Лютиковых.

Игра состоит из 5 конкурсов. Каждый конкурс будет оценивать жюри.

Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри.

В его состав входят:

1. Фёдорова Т. И.

2. Валяева Н. С.

3. Кузьменко Н. В.

Первый конкурс:

Перед вами птицы: галка, кукушка, зеленушка, клёст, глухарь, дятел, аист и сорока. У каждой птицы свой номер. Отвечая на вопрос, вы должны каждая команда поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ жюри вам будет присуждать бал.

Внимание вопросы:

1. Много имён у этой птицы. Её называют «лесным доктором», «лесным плотником», а ещё и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми.

Что это за птица? (Дятел №6)

2. На разные лады звенят птичьи голоса в весеннем лесу. Суетятся певчие птахи. Начались у них родительские хлопоты заботы: домишки мастерят. А эта птица гнезда не вьёт – в чужие свои яйца подкладывает.

Что это за птица? (Кукушка №3)

3. Трудно увидеть эту маленькую красивую птичку летом. А вот зимой среди сугробов белых, да на голых ветках деревьев она, как яркий зелёный листочек, издалека заметна.

Что это за птица? (Зеленушка №5)

4. Эти птицы появляются в городах и посёлках только осенью. Их можно встретить в стаях ворон. А узнать их очень легко: носят эти птицы на шее «белые бусы». Что это за птица? (Галка №2)

5. Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у неё необычный -крестообразный. Что это за птица? (Клёст №4)

6. В глухих сосновых борах живёт птица, похожая на индюка. Называют её «лесным парикмахером» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. Что это за птица? (Глухарь №8)

7. Как называется большая птица с длинными ногами и прямым клювом, которая охотится на болоте? (Аист № 1)

8. Какую птицу называют сплетницей? (Сорока № 7)

-На этом первый конкурс закончен. Предоставим слово жюри.

(Жюри подводит итоги конкурса)

Многие птицы на юг улетают, многие зиму у нас коротают,

Галка, ворона, снегирь, воробей. Ну-ка отгадайте их скорей!

Второй конкурс: «Отгадай загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах. За правильный ответ получают по одному баллу.

(появляется картинка-отгадка с изображением птицы).

1. Птицы чёрной громкий крик, к мишке спящему проник. Этот крик услышав, рассердился Миша: «Птица, вестница весны, зря зачем тревожишь сны?» Снег ещё такой большой – поспешила ты с весной.

(грач).

2. На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его. (скворец).

3. Кто на елке, на суку

счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

4. Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет (жаворонок).

5. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном,

Из травы и глины (ласточка).

6. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (журавль).

7. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат (цапля)

8. Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей)

А сейчас всем командам дополнительные вопросы. Кто быстрее на них ответит, получает 5 баллов дополнительно. Кто знает ответ на вопрос, поднимает красный жетон, с места не выкрикивает.

1. Сейчас вы отгадали загадки и назвали птиц, посмотрите внимательно ещё раз на картинки с птицами, кто догадался, что для этих птиц общего? (они улетают в тёплые края)

2. Когда птицы вновь возвращаются к нам? (Весной.)

3. Как называют таких птиц? (Перелётные)

4. Почему их так называют? (Эти птицы совершают перелёты, перелетая из одного уголка Земли в другой)

5. Большая группа птиц, которая совершает перелёты это… (Стая)

6. Как мы называем птичий домик? (Гнездо, скворечник)

А сейчас ещё каждой команде по загадке. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

2. Спинкою зеленовата,

Брюшком желтовата.

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика.

(Синица)

3. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

А потом на ветку прыг,

И чирикну: «Чик-чирик!»

(Воробей)

4. Окраска сероватая,

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она?

(Ворона)

5. Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь)

6. Трещала, с самого утра:

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…

(Сорока)

7. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа!

Сторожей бояться этих

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и …

(Совы)

8. На асфальте, гру-гру-гру, Много крошек соберу,

Для того чтоб их хватило, И подружке сизокрылой. С ней воркую и летаю, От врагов нас защищаю. Птицей мира я зовусь, И легко я приручусь.

(Голубь)

А сейчас всем командам дополнительные вопросы. Кто быстрее на них ответит, получает 5 баллов дополнительно. Кто знает ответ, поднимает красный жетон, не выкрикивает с места. Посмотрите внимательно ещё раз на птиц, которых вы сейчас отгадали.

1. Кто догадался, что для этих птиц общее?

(Они не улетают на зиму, а круглый год живут рядом с нами).

2. Перечислите птиц, обитающих в нашей местности, которые зимуют у себя на родине, не улетая в тёплые края?

(ворона, воробей, сорока, дятел, клёст, сова, голубь, синица, поползни, снегири)

Эти птицы не боятся морозов и еду добывают даже в очень снежные зимы. Особенно трудно маленьким птичкам. Из 10 может быть одна – две доживают до весны.

3. Как можно помочь птицам зимой?

(Сделать кормушки и насыпать туда крупу, зерно, или хлебные крошки)

Ведущий: Мы должны помочь пережить зиму нашим пернатым друзьям.

На снегу, как на страничке, пишут голуби, синички.

Пишет стая снегирей, пишет серый воробей.

Письма Наде и Андрюшке, чтобы сделали кормушки.

Третий конкурс: «Птичья столовая» Домашнее задание.

Он будет оцениваться по 5 бальной системе. Каждая команда должна представить кормушку для птиц, которую они смастерили. Оценивается конкурс за оригинальность, аккуратность, содержательность.

1 команда: Головина Надя

Беспокойно нам зимой за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно,

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда Им будет легко, пережить холода!

(Рекламируют кормушку для птиц)

Я хочу подарить свою кормушку группам «Малыш» и «Колобок». Вы повесите её на участке и будете заботиться о наших пернатых друзьях зимой.

2 команда: Колесников Антон

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь–сосед,

Будет вам зимой обед!

(Рекламируют кормушку для птиц)

Я хочу подарить свою кормушку группе «Чипалинно». Вы повесите её на участке и будете заботиться о наших пернатых друзьях зимой.

3 команда: Артамонов Андрей

Мы кормушку смастерили, птичек милых напоили!

Птички милые, привет! Прилетайте на обед!

Крошек хлебных накрошим, вкусных зёрен вам дадим.

На кормушке вашей вам положим каши!

Сколько гибнет вас – не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

(Рекламируют кормушку для птиц)

Я хочу подарить свою кормушку группам «Буратино» и «Кораблик». Вы повесите её на участке и будете заботиться о наших пернатых друзьях зимой.

4 команда: Лютикова Кристина

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма –

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приучайте птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

(Рекламируют кормушку для птиц)

Я хочу свою кормушку оставить в группе «Теремок». Мы повесите её на участке, и будем заботиться о наших пернатых друзьях зимой.

Ведущий:

Птицы – наши друзья. Будем же заботиться, охранять их, и привлекать в наши сады, к своим окнам, на участке.

На этом наш третий конкурс закончен, подведём итоги за 2 и 3 конкурсы.

Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы немножечко отдохнём.

- Очень жалко, когда птиц на птичьем рынке покупают

И в железные клетки птичек заточают.

Бедные зяблики, соловьи, чижи. Канарейки, попугаи и щеглы!

Милые живые существа, отпустите их на волю, детвора!

В неволе птицам очень плохо.

Улететь на волю птицам помогите. Их от смерти в клетках, дети, вы спасите!

Сейчас дети вам покажут инсценировку стихотворения «Птичка»

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»

(участвуют трое детей — «птичка» и два «птицелова» с сеткой).

Ход инсценировки.

(Птицеловы накрывают птичку сеткой.)

Первый птицелов.

Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети.

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Птичка.

Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Второй птицелов.

Нет, не пустим, птичка, нет

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю:

Первый птицелов.

Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты клетке!

Птичка.

О! Не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою,

А в неволе — светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Второй птицелов.

Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить,

Все б тебя ласкали.

Птичка.

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Птицеловы (вместе).

Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой — лети

И живи на воле!

(Птицеловы убирают сети и отпускают птичку, которая радостно улетает.)

Ведущий:

Птиц всегда оберегайте, в клетки вы их не сажайте.

Не могут птицы жить в неволе. Погибают.

Ведущий:

Ну, а сейчас подведём итоги 2 и 3 конкурсов. Слово предоставляется жюри.

Четвёртый конкурс: «Сложи и объясни пословицу о птицах»

Каждая команда получает написанную на листочке бумаги пословицу, в которой слова перепутаны местами. Нужно восстановить пословицу и объяснить её смысл. Минута на обсуждение.

(Звучит музыка)

1. Как сорока хвостом, так болтун языком. Головина Н.

(Хвостом болтун как языком так сорока)

2. Осенью и у воробья пир. Колесников А.

(Воробья и у пир осенью)

3. Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой. Лютикова К.

(Дружбой, а сильны - крыльями птицы люди)

4. Всякая пташка хлопочет – своего гнезда хочет. Артамонов А.

(Хочет гнезда – всякая своего пташка хлопочет)

Ведущий: Жури, подводит итог конкурса.

Ведущий:

Птиц надо любить и охранять не только за то, что они сохраняют зелёные насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас своими звонкими и красивыми песнями.

Пятый конкурс: Конкурс художников «Портрет пернатого гостя»

Домашнее задание

Сейчас пройдёт презентация плакатов «О бережном отношении к миру пернатых»

Задача участников конкурса рассказать интересную историю о птице, чей портрет вы нарисовали, и защитить свой плакат, рассказав о бережном отношении к миру пернатых.

Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе, за яркость, красочность, аккуратность плаката и содержательность истории.

(Все портреты вывешены на мольбертах)

Птиц всегда оберегайте, никогда, не обижайте.

Пока жюри подводит итоги последнего конкурса и итог всей игры, мы с вами исполним песенку о птицах.

(Любую песню о птицах)

Предоставляется слово жюри. Жюри оглашает результаты игры и награждает победителей.

Ведущий: Я думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы – наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны всех птиц на планете беречь и охранять.

На этом наша игра закончена. (Звучит музыка)

(Дети вместе с родителями под музыку уходят в группу)

Публикации по теме:

Мои достиженияМои достижения В 2012 году Кенозерский национальный парк организовал мероприятия в рамках Всеросийской эколого - культурной акции "Покормите птиц", где.

Тематическая неделя «Зимующие птицы». Презентация Тематическая неделя «Зимующие птицы» Задача: -Привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. -Помочь зимующим птицам пережить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игра для детей 7–8 лет и их родителей «Знатоки птиц»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 16:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...