Папки-передвижки

Игра-драматизация «Федорино горе»

Марина Тарасова
Игра-драматизация «Федорино горе»

Игра-драматизация «Федорино горе»

Цель. улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания в общении.

Персонажи. Ведущий, Федора, курица, коты, коза, кастрюли, блюдца, стаканы, сковорода, самовар, тарелки, чайник, чашки, медный таз, кадушка, ушат, корыто, кочерга, утюг, скалка, метла.

Подготовка к игре. Показ диафильма «Федорино горе» (художник В. Дмитрук).

Публикация «Игра-драматизация „Федорино горе“» размещена в разделах

Материал. Двусторонние декорации из картона: 1) внешний вид дома с котом на крыше и внутренний (на полках - грязная посуда, по углам - тараканы); 2) с одной стороны - лес, с другой - кухня, на полках - чистая посуда; 3) Федора - кукла бибабо, игрушечные коты, коза.

Подборки красочных картонных предметов, укрепленных вместе на отдельных планках: сито, корыто, метла, топоры; кочерга и ножи; кастрюля и утюги; кофейник и утюги; блюдца со стаканами; сковорода (ее можно укрепить как ветрячок на штыре, и она будет катиться); рюмки, бутылки, ложки; стол с самоваром; тарелки; медный таз, кадушка с лягушками, ушат с тараканами и др.

Ход игры. Поскольку стихотворение большое, текст мы поделили на несколько частей и провели 4 игры. По мере освоения детьми отдельных частей каждую следующую игру удлиняли прибавляя к известной новые эпизоды.

Условно стихотворение разделили на четыре части, отличающиеся по смыслу: побег посуды; Федора и коты безуспешно уговаривают посуду вернуться; несчастная Федора, усталая, в отчаянии посуда; примирение, общая радость.

Мы разделили все произведение на части и показывали в несколько приемов в разные дни.

Детей разделили на две группы: первая - посуда, вторая - Федора и ее друзья - коты, курица - и организовали общение между ними на основе текста.

Сказку разыгрывали дети всей группой. Каждый из них изображал предмет посуды, кухонной утвари. Для этого мы подготовили атрибуты: наклеили вместе с детьми соответствующие изображения на медальоны, шапочки, ободки.

Первая игра.

Выходит черный кот, мяукает. Увидев детей, обращается к ним.

Кот. Здравствуйте, ребята. Мяу! Вы любите сказки, интересные истории? Я тоже очень люблю слушать сказки, но еще больше - рассказывать их. А хотите узнать одну интересную историю, которая произошла с моей хозяйкой? Но уговор: не только слушайте и смотрите, а играйте вместе с нами. Согласны? Представление начинается! (Исчезает.)

Появляется коза. Она пасется на лугу, беззаботно щиплет травку. Вдруг резко поворачивается, испуганно блеет. Всем становится ясно, что происходит что-то из ряда вон выходящее.

Ведущий (с удивлением).

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. (Удивление нарастает.)

Топоры-то, топоры Так и сыплются с, горы.

(Двигает планку с укрепленными на ней изображениями предметов. Коза в испуге пятится.)

Испугалася коза,

Растопырила глаза.

Коза. Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

Ведущий (грозно, выставляя следующую планку с предметами).

Но, как черная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. Все (изображая погоню).

И помчалися по улицам ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» Ведущий (запыхавшись).

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу (показывает новое изображение). Все. Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!

Ведущий (показывает новое изображение). Вот и чайник за кофейником

бежит. Все (скороговоркой).

Тараторит, тараторит, дребезжит. Ведущий (выставляет следующую подборку).

Утюги бегут, покрякивают. Все. Через лужи, через лужи перескакивают.

Ведущий. А за ними блюдца, блюдца. (Показывает, звенит чем-нибудь, приготовленным заранее, подает знак детям подхватить.) Все. Дзынь!-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Ведущий. На стаканы. Все. Дзынь!

В е д у щ и й. Натыкаются,

И стаканы. Все. Дзынь! Ведущий (сокрушенно).

Разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит

сковорода.

Все (озабоченно, как бы собираясь в погоню за беглецами).

Вы куда? куда? куда? куда? куда? Ведущий (показывая новые предметы на планке).

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол. В с е. И пошел, пошел, пошел,

пошел, пошел. Ведущий (со смехом).

А на нем, а на нем,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит. Самовар. Уходите, бегите, спасайтеся! Все. Ив железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!» Ведущий (грустно).

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора Федора. Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой! Ведущий (показывая изображение корыта).

Но ответило корыто. Корыто. На Федору я сердито! Ведущий (показывая соответствующее изображение).

И сказала кочерга. Кочерга. Я Федоре не слуга! Ведущий. А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются. Блюдца. Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда! Ведущий. Тут Федорины коты (важно выходят)

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить. Коты. Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? (Просят детей помочь им уговорить посуду.) Все. Вы в канаву упадете, Вы утонете в болоте, Не ходите, погодите, Воротитеся домой! Ведущий. Но тарелки вьются, вьются,

А Федоре не даются. Тарелки. Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем!

Ведущий (показывает изображение курицы). Мимо курица бежала И посуду увидала. Курица. Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда? Ведущий. И ответила посуда. Все (жалобно). Было нам у бабы худо,

Не любила нас она. Била, била нас она. Запылила, закоптила, Загубила нас она! Курица (с сочувствием).

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!

Ведущий (показывает изображение таза). «Да,— промолвил медный

таз,—

Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. (Брезгливо.) Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку. (Показывает изображение кадушки с лягушатами.)

Загляни-ка ты в ушат (показывает) — Тараканы там кишат. Оттого-тс1 мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам». Все (решительно).

А к неряхе-замарахе Не воротимся!

Ведущий (бодро).

И они побежали лесочком, Поскакали по пням

и по кочкам.

А бедная баба одна (грустно,

И плачет, и плачет она.

Появляется Федора, растерянно смотрит по сторонам, подходит к тому месту, где стоял стол, качает головой, вздыхает и вытирает платочком слезы. Подходит к полке, где раньше была посуда, и испуганно всплескивает руками.

Ведущий (жалея Федору).

Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, Да кастрюли поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Все. Ой, горе Федоре!

Горе! Ведущий (устало).

А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. И чайник шепнул утюгу. Чайник (с мольбой в голосе).

Я дальше идти не могу. Ведущий. И заплакали блюдца. Блюдца (жалобно). Не лучше ль вернуться? Ведущий. И зарыдало корыто. Корыто (в отчаянии). Увы, я разбито, разбито! Ведущий (с надеждой).

Но блюдце сказало: «Гляди, Кто это там позади?» (Далее удивленно.)

И видят: за ними из темного бора. Все (радостно).

Идет-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт. И тихую песню поет. Федора (жалобно, заботливо).

Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. (Далее решительно.)

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Ведущий. И сказала скалка. Скалка. Мне Федору жалко. Ведущий. И сказала чашка. Чашка. Ах, она бедняжка! Ведущий. И сказали блюдца. Блюдца. Надо бы вернуться! Ведущий. И сказали утюги. Утюги. Мы Федоре не враги!

Появляется Федора. Она осторожно берет каждую тарелочку, моет ее в тазу, вытирает полотенцем и ставит на стол.

Ведущий (радостно).

Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она. Все. Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать! Ведущий (весело).

Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули. Кастрюли. Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить! Ведущий. Полетели, Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь. Все. Будут, будут у Федоры и блины, и пироги! Ведущий (радостно).

А метла-то, а метла —весела —

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца. Все. Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Ведущий. И танцуют и смеются. Все. Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Ведущий (торжественно).

А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает.

Самовар. Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю, Кушай, кушай, Федора.

Публикации по теме:

Проект «Сторисек» по книге К. И. Чуковского «Федорино горе» «Сторисек» — мешок сказок. Методическое пособие Проект STORYSACKS по книге К. И. Чуковского “Федорино горе” СТОРИСЕК – универсальный метод.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: 1. Формировать умение понимать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» К. И. Чуковского Задачи: • Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Конспект экскурсии «Федорино горе» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия по ФЭМП «Федорино горе» Конспект занятия «Федорино горе» Задачи. Закреплять умения детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Сценарий постановки «Федорино горе» к Международному женскому Дню 8 Марта «Федорино горе» (Праздник 8 Марта для детей старшей группы) Действующие лица: Ведущая Федора Мойдодыр Тараканы Мыши Посуда Щётки (Мочалки).

Театральная постановка по мотивам сказки «Федорино горе» К. Чуковского Дети заходят в зал, танцуют танец «Весна-красна». Садятся на свои места в зале. Ведущий (скоморох): Когда весна приходит к нам, неся.

Викторина для старшей дошкольной группы «Федорино горе» на закрепление темы «Посуда» Цели и задачи: - развивать внимание, логическое мышление и связную речь; - закреплять употребление предлогов и существительных в различных.

Занятие по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе» Программное содержание: закреплять знания детей о прочитанном произведении, учить думать, рассуждать, стараться отвечать полным ответом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Федорино горе»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 22:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД