Лучший педагог года

Игра-драматизация как средство коррекции застенчивости у детей

елена тимошенко
Игра-драматизация как средство коррекции застенчивости у детей

Застенчивость очень распространенное и разностороннее качество личности человека. Под застенчивостью понимают стыдливость, замкнутость, неуверенность, робость, чувствительность, смущение. Застенчивость – это скрытая, личная проблема, влияние которой испытывают многие люди.

Очень часто застенчивость путают со скромностью. Скромность – черта характера человека, выражающаяся в умеренности в поведении, соблюдение рамок приличия, степенность в общении с другими людьми.

Публикация «Игра-драматизация как средство коррекции застенчивости у детей» размещена в разделах

В отличие от застенчивости, скромность отнюдь не помеха успеху. Скромность - это результат воспитания, результат внутренней работы человека над самим собой, она подконтрольна человеку.

Природа застенчивости разнообразна. Источником является страх перед людьми. Возникновение застенчивости во многом зависит от родителей, детского сада и социальной среды.

Существуют три основных вида проявления застенчивости

§ внешнее поведение человека, сигнализирующее о застенчивости

§ физиологические симптомы (учащенное сердцебиение, потливость и т. д.)

§ внутренние ощущения и ранимость интеллектуальных функций.

Застенчивость, как правило, сопровождается негативными переживаниями одиночества, тревожности и депрессий. Она может быть душевным недугом, калечащим человека не менее чем самая тяжелая болезнь тела. Ее последствия могут быть удручающими ( например: самоубийство, алкоголизм и т. д.).

Застенчивость – явление не только чреватое проблемами, у нее есть немало положительных сторон. Есть люди, которым нравится быть застенчивыми. Застенчивость помогает самоусовешенствоваться, облегчает развитие самостоятельности и индивидуальности. Застенчивый человек производит впечатление человека осмотрительного, серьезного анализирующего свои поступки. Таким образом, застенчивость может быть и бедой, и болезнью, и мелким затруднением, и очаровательной чертой характера.

Одним из наиболее эффективных средств коррекции и профилактики застенчивости у детей является формирование у ребенка уверенности в себе и собственных силах, развитие коммуникативных навыков помогающих ребенку общаться. Все это хорошо реализуется в процессе игр–драматизаций.

Большое и разнообразное влияние театрализованной игры на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности игр-драматизаций усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации позволяет через образы игры-драматизации оказывать влияние на детей, содействовать формированию коммуникативных навыков, освобождению от комплекса не полноценности, застенчивости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР".

Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда)Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда) В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством.

Игра-драматизация по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.

Игра-драматизация «Сорока-белобока» для детей второй младшей группы Задачи: Повторить знакомые стихи, пополнять словарный запас. Ход игры: Музыкальное вступление. Чтец. Посмотрите и послушайте, дети, веселую.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья» Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

План по самообразованию «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции» План по самообразованию[/b] Учителя-логопеда О. В. Соловьевой на 2014-2016 учебный год. А. С.  макаренко:Учитель может учить других до тех.

Потешка как уникальное средство логопедической коррекции В настоящее время наблюдается увеличение роста числа детей с задержкой речевого развития, среди детей групп раннего возраста малых дошкольных.

Самомассаж ребенка как средство коррекции дизартрических проявлений у детей дошкольного возраста С каждым годом количество детей, страдающих нарушениями речи, которые обусловлены проблемами с деятельностью центральной нервной системы,.

Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью «Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью». Дети с интеллектуальной недостаточностью.

Занятие по развитию речи у детей первой ясельной группы «Игра-драматизация с игрушками» Образовательные области: Речевое развитие. Художественно - эстетическое. Познавательное. Физическое. Социально -коммуникативное. Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация как средство коррекции застенчивости у детей
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 09:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД