Папки-передвижки

Игра-драматизация «Маша обедает»

виола шиленкова
Игра-драматизация «Маша обедает»

Цели и задачи:

• приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;

• закрепить название и назначение предметов посуды;

• воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на стол. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Дидактический материал: кукольный столовый сервиз, скатерть, бумажные салфетки.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского "Федорино горе"; ознакомление с предметами посуды, серия дидактических игр, обучение правилам поведения за столом во время еды.

Публикация «Игра-драматизация „Маша обедает“» размещена в разделах

Ход игры: Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети : Здравствуй, Маша!

Маша здоровается с каждым ребенком в отдельности:

Маша : здравствуй, Ваня.

Ваня: здравствуй, Маша.

И так с каждым ребенком. Добиваться от ребенка, чтобы он четко произнес «Здравствуй, Маша»

Воспитатель: Ребята, Маша к нам пришла пообедать. Давайте ее пригласим за стол. (Стол накрыт, стоят тарелка, миска, плошка, черепушка, блюдце, салфетки)

Воспитатель: Садись, пожалуйста, Машенька. (двигает ей стул)

Ребята, послушайте, сейчас что я вам сейчас расскажу.

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

Все успела сделать я,

Вот идут мои друзья. Лай собаки за ширмой.

Воспитатель: Ой, кто это к нам? (иду беру собаку и говорю)

Арапка: Здравствуй, ребята.

Дети : Здравствуй

Арапка: Это Я, Арапка, верный пес,

День и ночь я дом стерег

Наработался, продрог.

Воспитатель: Добро пожаловать, Арапка. Иди к столу, но вымой лапки.

Воспитатель: Рита, проводишь Арапку к Маше за стол?

Рита сажает Арапку со словами «Садись, пожалуйста»

Мяукание кошки за ширмой.

Мяу, мяу, мяу

Впустите меня

Воспитатель подходит берет.

Кошка: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй.

Кошка:

Это я Мурка

Серенькая шкурка,

Я ваш погреб стерегла

Всех мышей перевела

Крыс прогнала из подвала

Наработалась, устала

Не пора ли обедать?

Воспитатель: Заходи - кА кошка Мурка

Причеши кА свою шкурку.

Воспитатель: Тема, проводи кошечку к Машеньке.

Тема сажает за стол к Машеньке со словами «Садись, пожалуйста2

За ширмой Куд- куда, Куд –Куда

Воспитатель берет.

Курица: Здравствуйте, ребята

Дети здороваются.

Курица:

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая

Я не ела, не пила

Вам яичко принесла

Воспитатель : Заходи к нам не стесняйся

Да по чище умывайся.

Воспитатель: Лиза, проводи курочку к Машеньке за стол

Лиза сажает курочку со словами Садись, пожалуйста.

Воспитатель: Никому отказа нет

Подан каждому обед

Собачке в миске

В блюдечке киске

Курочке- несушке в черепушке

Машеньке в тарелке

В глубокой, не мелкой

Воспитатель : Ребята, вот все гости у нас за столом. Давайте их угостим

Дети: ДАААА

Воспитатель:А что у нас любит кушать собачка?

Дети: Косточку

Воспитатель: А куда мы ей положим косточку?

Дети : в миску

Воспитатель:Соня угости собачку. Дай ей миску.

Соня подвигает миску к собачке со словами «Угощайся, пожалуйста»

Воспитатель хвалит ребенка.

Воспитатель : Ребята, а что же у нас любит поесть кошка?

Дети: молокооооо

Воспитатель: А куда мы ей нальем молоко?

Дети: в миску

Воспитатель: Машаугостит кошку молочком?

Маша подвигает блюдце к кошечке со словами «Угощайся пожалуйста»

Воспитатель : А что же у нас курочка любит?

Дети: зернышки

ВЫоспитатель: А куда мы ей их насыпим?

Дети: в черепушку

Воспитатель: Анечка угостит курочку?

Аня подвигает курочке черепушку со словами. «угощайся, пожалуйста»

Воспитатель : Ну а Машеньке я дам суп в тарелке, в глубокой, а не мелкой

Угощайтесь, пожалуйста,пес Арапка, кошка Мурка, курочка и ты Машенька

Ребята, сейчас они покушают и я им дам салфетки, чтобы вытереть ротик. (всем вытереть ротики)

А что же они нам теперь сказать должны?

Дети : Спасибо

Воспитатель: Ребята, нашим гостям так у нас понравилось, что они хотят у нас остаться и поиграть с нами.

Проводится игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-Ко-Ко-, Ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите.

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Игра проводится 2 раза.

Публикации по теме:

Дидактические игры с детьми «Посуда»Дидактические игры с детьми «Посуда» Данные игры мы проводим во 2 половине дня. Дети с большим удовольствие принимают активное участие в сервировке стола для чаепития кукол,.

Повышение уровня коммуникативной компетентности детей. Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у Алисы» Конспект занятия «В гостях у Алисы». Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей. Задачи: 1. Формировать навыки этического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Маша обедает»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 23:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД