Игра-драматизация по мативам сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Наталья Цуранова
Игра-драматизация по мативам сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Цель:1. Учить детей пересказу сказки"Лиса. Заяц и петух"с помощью драма

организационный момент. тизации.

2. Закрепить знание детей о театральных профессиях;

3. Развивать актерские способности:выразительное использование вербальных и невербальных средств общения (жестов, мимики, пластики, умение владеть собой;

4. развивать способность детей к свободному выбору движений, действий,жестов, мимики,интонации, к передаче игрового образа;

5. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Материал:Зал,декорации для представления:два дома (для лисыи для зайца,деревья;сундучок с шапочками от костюмов лисы,зайца,собаки,медведя,быка петуха; карточки с изображением героев,"волшебная палочка";символы сказочных персонажей.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал. здороваются и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Доброе утро,Катя! воспитатель "кладет"Доброе утро в ладошку ребенку,сидящему с краю,а он передает дальше и т. д. А теперь давайте "выпустим" Доброе утро в зал!Все дети (раскрываяя ладошки):Доброе утро!

Воспитатель:Вот теперь у нас получится все,что мы задумали.

Все люди любят сказки.

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы,как солнышко привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут

О том, что может, было,а может быть и нет.

Скажите ребята,как,по-вашему,интересней жить: со сказками или без них?

Что такое сказка? Где можно посматреть сказку?Для чего люди приходят в театр?Кто работает в театре?А что делает режисер (ответы детей).

2. Распределнние ролей.

Сейчас я буду режисером и выберу для каждого из вас роль (воспитатель раздает каждому из детей карточку,изображением вниз).Дете переварачивают карточки и узнают,роль какого персонажа будут играть.

Воспитатель;Что необхадимо каждому актеру (ответы детей0 У меня есть волшебный сундучок,Посмотрим,что же он нам приготовил (воспитатель достает шапочки героев)Шапочку какого сказочного героя я достала?Кто сегодня у нас сегодня будет играть роль зайца (выходит ребенок у которого на карточке изображен заяц)Далее шапочки распределяются между другими персонажами.

3. Игра "Театральная разминка"

Ребята какими умениями должны владеть артисты, чтобы быть похожими на героя, которого они изображают?

Раз, два, три, четыре. пять-

Вы хотите поиграть?

Называется игра "Разминка театральная"

Сказки любите читать?

А артистами хотите стать7

Тогда скажите, мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису

Или на волка на козу,

Или на принца, на Ягу

иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей; изменить внешность можно с помощью костюма, грима.)

А без костюма можно, дети,

Превратится, скажем,в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечто, мимика.)

Что такое мимика,друзья (Выражения нашего лица)

Верно,ну, а жесты? (Это движения)

Бывает, без сомнения,

Разное настроения,

Его я буду называть,

Попробуйте его вы показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимеке настроение:грусть, радость, спокойствие, удивление, страх.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я естов жду,

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: "иди сюда", "уходи" ,"нельзя",.

Подошла к концу разминка,.

Постарались все сейчас,

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку преглашаю вас.

4. Игра "Вспомни сказку".

Воспитатель: Ребята, в какой сказке собираются вместе Лиса, Заяц, Медведь, Собака, Бык, Петух?

Ну конечно вы все ее знаете,а давайте поможем нашим зрителям вспомнить сказку. А с помощью чего можно попасть в сказку? Поможет нам в этом волшебная палочка. Взмах волшебной палочки-Раскрываются шторы и перед детьми появляется сценическая площадка, которая оформлена как сказочная поляна.

Дети разыгрывают сказку, воспитатель читает слова автора.

Воспитатель:Дети,вам понравилось ваша игра? Чем? Мне тоже очень понравилось как мы разыграли сказку. А как вы думаете, что является наградой для каждого актера (аплодисменты). Зрители аплодируют детям. До свидания,дети благодорят зрителей.

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Петух да собака» (русская народная сказка в обработке К. Д. Ушинского» Цель: Учить детей пересказывать сказку без.

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Игра - драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Программное содержание: -учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • День рождения
Автор публикации:
Игра-драматизация по мативам сказки «Лиса, Заяц и Петух».
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 16:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Нептун и его друзья»
Цель. Организовать активный отдых детей. Задачи: Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями на воздухе. Активизировать...
Презентация «Отгадай насекомое»
Как красива и щедра природа! Сколько трав, деревьев и цветов! Сколько окружает нас народа: Мошек, бабочек, жуков и муравьёв! Родная природа это главный...
Проект «Юный изобретатель»
Проект «Юный изобретатель» Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового материала для...
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»
Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике оттиск...