Получи документы

Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Татьяна Махова
Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 47 «Лесная сказка» - филиала АН ДОО «Алмазик»

Открытый просмотр

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»

Воспитатель: Махова Татьяна

Ивановна

Возрастная группа 4-5 лет

п. Айхал

2015 год.

Цель: Формировать устойчивый интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.

Публикация «Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтением сказок : расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Уметь запоминать тексты сказок с помощью взрослого.

2. Уделять особое внимание двигательной активности детей, умению пользоваться пространством всего зала.

3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

Костюмы для актеров, домик Аленушки и Иванушки, избушка Баба Яги, пенек,

деревья: березки, елочки; полевые цветы: ромашки, колокольчики;

картинки: репка, доктор Айболит, три медведя.

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (в группе).

Сказки разные бывают

Вы уже про них слыхали

А теперь не зевай сказку угадай!

Загадки.

1 .Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой,

Долго он его тащил,

Не хватало дедке сил.

Прибежала бабка, внучка.

Помогала кошка, жучка.

Мышка к ним пришла на помощь-

Дружно вытащили овощ.

Да, в земле сидел он крепко.

Вот какая сказка…

Дети: Репка.

2. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это…

Дети: Доктор Айболит.

3. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы. Дети, какие еще вы знаете сказки?

Дети: Колобок, Гуси- лебеди, Теремок, Маша и медведь, Кот, петух и лиса, Красная шапочка, Три поросенка, Волк и семеро козлят..

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть сказку?

Дети: В кинотеатре, дома по телевизору, прочитать в книжке, в театре.

Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть в сказку?

(ДА)

Воспитатель: А как вы думаете, что нам для этого нужно сделать?

Дети: Превратиться в героев, стать героями…

Воспитатель: Правильно. Героями сказки мы станем, переодевшись в сказочные костюмы

(подходит к ширме, снимает ткань)

Уважаемые гости, помогите, пожалуйста, превратиться нам в героев сказки, возьмите каждый по костюмчику и оденьте деток.

Ой, ребята, какие вы все красивые. И Аленушка, и Иванушка…Ребята, а в какую сказку мы попали? (Гуси – лебеди).

Молодцы. Теперь, ребята, нам нужно показать сказку нашим гостям. Давайте пригласим их на волшебную полянку (гости проходят в музыкальный зал).

Музыка.

Воспитатель: Жили-были батюшка с матушкой, у них была дочка да сынок маленький.

- Дочка, дочка! – говорит как-то мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умницей, береги братца, не ходи со двора…А вы хотите узнать, что было дальше? Тогда мы приглашаем Вас в сказочное путешествие.

Сказка «Гуси-лебеди»

Дети играют по ролям. Воспитатель по необходимости помогает.

«Гуси – лебеди»

Музыка. В центре Аленушка подметает пол, Иванушка с ведерком убирает мусор. Выходят девочки в сарафанах и кричат:

«Алёнушка, пойдем гулять»

А: «Не могу братца оставить»

Д: «Ну пойдем, не надолго»

А: «Иванушка, будь умницей, посиди здесь, поиграй»

Музыка с песней. Хоровод с детьми и Аленушкой.

Музыка лебедей (свет приглушить). Летят гуси-лебеди, уносят Иванушку

за избу.

Девочки: «Ребята, а знаете, говорят, что гуси-лебеди появились, маленьких

детей уносят, ой, что будет?»(дети уходят).

А: «Иванушка, где ты, где ты, в прятки со мной играешь? Что же делать, где искать? (В зал) Вы не видели куда гуси-лебеди унесли моего братца? Меня мама с папой будут ругать» (Везде смотрит, ищет)

Музыка Выход печки (танцует, приседает в разные стороны, пальчик на щечке)

А: «Печка, печка, ты не знаешь куда гуси-лебеди полетели

П: «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку. Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу»

А: «Вот бы пирожное я съела бы» (махнула рукой, убежала)

(Печка под музыку, танцуя, уходит).

Музыка. Выход Яблоньки.

А: «Яблоня, яблоня, куда гуси-лебеди полетели

Я: «Съешь моего лесного яблочка, тогда скажу»

А: «У моего папочки и домашние не едятся» (убегает)

(Яблонька, танцуя, под музыку уходит)

Музыка. Выход речки (обоими руками плавно машет в разных направлениях)

А: «Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели

Р: «Съешь моего простого киселька, тогда скажу»

А: «Я дома клубничный терпеть не могу» (убегает)

Музыка. Аленушка прячется за пенек.

Музыка. Гуси-лебеди делают круг, внутри сидит Иванушка, гуси машут на него крыльями (песня «…баю-баюшки, баю, Иванушка засыпает, гуси улетают.

Выходит Баба-Яга. танцует (В это время Аленушка крадет Иванушку)

Б-Я: «Караул, а малышки-то нет, ужас, сбежал, ах вы негодники, упустили братца, гуси-лебеди в погоню, а то самих зажарю и съем».

(Гуси улетают).

Выходит Речка. Аленушка и Иванушка подбегают к речке.

А: «Речка-матушка спрячь нас»

Р: «Съешь моего простого киселька, тогда спрячу» (едят, прячутся, гуси пролетают)

А. и И. : «Спасибо, речка» (речка уходит под музыку)

Выходит Яблонька.

А. и И. : «Яблоня- матушка, спрячь нас»

Я: «Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу» (едят, гуси пролетают под музыку, дети прячутся)

А: «Спасибо, яблоня» (убегают, Яблоня под музыку, танцуя, уходит)

Выходит Печка с корзинкой, танцует.

А: «Печка-матушка, спрячь нас»

П: «Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу»

(берут пирожки, прячутся, гуси пролетают вокруг печки, убегают)

А: «Спасибо, печка, вкусные у тебя пирожки»

П: «Вы сами покушали и других угостите» (берут корзинку с пирожками)

Выходят все герои под музыку, танцуют.

Зрители и актеры благодарят друг друга аплодисментами.

Воспитатель:

Молодцы! Вот и закончилась наша сказка. Герои, выходите все сюда. Вам понравилось быть героями сказки? А что именно вам понравилось? В чем мудрость сказки? («Добро побеждает зло»).

Чтение стихотворения «День сказки».

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисунки к русской народной сказке «Гуси-лебеди»Рисунки к русской народной сказке «Гуси-лебеди» Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди". Цель знакомства: на примере сказки учим детей добру,взаимовыручке, ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 06:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД