Папки-передвижки

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

Наталья Дриллер
Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, труд.

Цель:

Формирование театрально – игровых умений.

Задачи:

1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

Публикация «Игра-драматизация по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь словами: шелковая травка, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.

4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе и беседа по ее содержанию.

2. Слушание и пение песен из мультфильма «Волк и семеро козлят».

3. Игры на развитие мимики: весело, грустно, страшно, больно: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало».

4. Имитация движений: я думаю, нельзя, иди сюда, сковать голосок.

Оборудование:

Корзина с атрибутами костюмов: шапочки козы, козлят, волка; передник, мешок, атласная лена «тоненький голосок», молоточек, кожаный ремень для кузнеца.

Домик-теремок, лавочка, стул и стол, дерево.

Фланелеграф с сюжетными картинками по сказке «Волк и семеро козлят».

Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников.

Ход:

Внести корзину с атрибутами.

Воспитатель: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она?

Дети: Ее потеряли, Машенька в лесу забыла.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Дети: Это коза! Значит, корзинка козы. (Звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».)

Воспитатель: Вы помните сказку про козу? (Подвести детей к фланелеграфу с изображениями сказки «Волк и семеро козлят».)

Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: За чем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Коза пела тоненьким голосом.

Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. Пропеть песенку козы хором и индивидуально.

Как пел волк?

Дети: Он пел толстым голосом.

Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. Пропеть песенку волка хором и индивидуально:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Воспитатель: Что козлята ответили волку?

Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?

Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.

Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. Дети имитируют звукоподражание и движения.

Как спасла коза своих козлят?

Дети: Пошла коза к волку говорит:

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул и упал в яму. Брюхо у него лопнуло, козлята оттуда выскочили все живые и невредимые.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Правильно, поиграем в сказку как в театре. Что есть в театре? (Сцена, там выступают артисты. Зрительный зал, там сидят зрители и смотрят на представление.)

Где будет жить коза? (В домике.) Поставить домик.

Где будет зрительный зал? (Предложить детям поставить стулья.)

Ребята, а как артист-волк покажет, что он съел козлят, брюхо у него лопнуло и выскочили оттуда живые козлята? (Дети имитирует, что они что-то жуют.) Может быть в нашей сказке у волка будет мешок. Козлята залезут в него… Но все козлята не поместятся…Тогда козлята пусть залезут под мешок! Ведь артисты могут придумывать, как им играть свои роли!

Воспитатель выбирает козу, волка и кузнеца считалками:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе козой быть велела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе волком быть велела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе кузнецом быть велела.

Предложить козе выбрать козлят, козлята выбирают младшего козленка считалкой. Если дети затрудняются, выбирает воспитатель:

«Трынцы - брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы,

Диги –диги-диги-дон, выходи скорее вон!»

Остальные дети - зрители. Артисты надевают элементы костюмов и занимают свои места: коза с козлятами - в домике; волк располагается под деревом, где лежит мешок; кузнец сидит за столиком.

Воспитатель в роли ведущего. Актерам по необходимости подсказывать слова и действия.

Воспитатель: Слушайте, ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите – запоминайте.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Коза: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Козлята отопрут дверь и впустят маму-козу. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк взял большой мешок и побежал к избушке, и закричал толстым голосом:

Волк: Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

Козлята: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Воспитатель: Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голоском. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст и слушает, как поет коза.

Вот приходит коза, стучится и поет:

Коза: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Козлята: Мамочка, приходил волк, стучался и пел нам песню. Но мы его не впустили. Он поет толстым голосом и не правильно.

Воспитатель: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Коза: Если опять волк придет, станет петь толстым голосом да не так, то вы дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Воспитатель: Только ушла коза, волк опять прибежал к избушке, постучался и начал петь тоненьким голосом:

Волк: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок спрятал. Только один козленочек схоронился под лавочкой. Приходит коза. Видит - дверь отворена, в избушке нет никого. Стала искать своих козлят. Заглянула под лавочку и нашла только одного козленочка.

Козленок: Мамочка! Приходил волк, он спел тоненьким голоском как ты и мы открыли ему дверь.

Воспитатель: Как узнала коза о своей беде, села на лавку - начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.

Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Воспитатель: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! Волк лежит в яме, сам вылезти не может. Что же делать? (Вопрос ко всем детям. Дети предлагают: надо ему помочь. Коза с козлятами помогают волку вылезти.) И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.

Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец)

Понравилась сказка? Актеры выходите на сцену и поклонитесь. Зрители похлопайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Волк и семеро козлят», (старшая группа) Конспект занятия лепка по сказке «Волк и семеро козлят» (старшая группа)2011г. Педагогическая технология: Коллективный способ обучение.

Занятие по театрально-игровой деятельности в ОО «Социализация» по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия по театрально - игровой деятельности в образовательной области "Социализация", во второй младшей группе. (по русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 12:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД