Игра-драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок»

Жигалова Людмила
Игра-драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок»

Игра-драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок»

гра- драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация.

Задачи:

Образовательные:

формировать образность речи;

совершенствование грамматического строя: согласование существительных с прилагательным, глаголами и числительными;

продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;

способствовать развитию диалогической речи;

формировать образность речи;

развитие навыков словообразования и словоизменения.

Развивающие:

развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку;

развитие связного речевого высказывания;

развитие восприятия, внимания, мышления;

выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;

развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественной литературе;

создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровосберегающие:

воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

при инсценировки сказки речь детей понятная, выразительная, правильно выстроены предложения;

могут оценить нравственность поступков главных героев сказки;

имеют представления о родственных связях и отношениях;

создают выразительные образы в игре-драматизации;

имитируют характерные действия персонажей;

проявляют интерес к художественной литературе;

проявляют самостоятельность, инициативность, эмоционально-позитивное настроение.

Оборудование: декорация домиков, леса, домика для деда и бабки, шапочки для животных.

Предварительная работа: чтение удмуртской народной сказки "Кокорикок", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеграфе.

Атрибуты: избушка, домики, деревья, шапочки, костюмы.

Сценарий сказки «Кокорикок»

Действующие лица:

Рассказчик

Лиса и лис

Петух и наседка

Волк и волчица

Медведь и медведица

Мужик с бабой

(Играет музыка)

Рассказчик: Предлагаем Вам посмотреть удмуртскую народную сказку «Кокорикок»

Жил-был в одной деревне петушок,а звали его «Кокорикок».

Петушок поет утреннюю песню, наседка варит кашу.

Наседка: Устал петушок,отдохни, пшенной каши поешь.

Петушок: Спасибо наседка, вкусная каша. Что-то мы давно гороховой каши не ели!

Наседка: Горох закончился! Надо на базар идти.

Петух: Хорошо, сейчас пойду куплю горох.

Рассказчик: Так петушок отправился на базар, купить горох. Дорога на базар лежала через лес.

Лес. Петушок в желтой рубахе, а под крылом плетеная корзина. Навстречу идет лиса. Увидела лиса петуха и подумала вслух: «Эх, съела бы его сейчас, перышка бы не оставила. Да боюсь: ЛЮДИ ПО ДОРОГЕ ХОДЯТ, УВИДЯТ- НЕСДОБРОВАТЬ МНЕ ТОГДА. Заманю-ка его к себе домой, там с ним разделаюсь без помехи».(Не доходя до петуха говорит зрителям).Идет дальше, остановилась перед петухом.

Лиса: Здравствуй, петушок. Давно мне хочется с тобой подружиться. Меня зовут Кузь Быж-Длинный хвост. А тебя как?

Петух: Здравствуй, Кузь-быж. А меня зовут «Кокорикок».

Лиса: Далеко ли ты, Кокорикок,собрался?

Петух: Да вот на базар иду, надо бы горох купить.

Лиса: Пойдешь с базара, заходи ко мне в гости. Угощу тебя на славу.

Петух: Хорошо, Длинный хвост, приду.

ЛИСА: Ладно, я тебя жду (облизнулась лиса) А как тебя зовут дружок? Я забыла!

Петух: Давай запишу для памяти. (Петух написал у Лисы на лбу «Медведь»).

(Лиса ушла домой)

Петух: С тобой дружить, живым не быть. Лиса меня хочет съесть, побегу - ка я домой,покуда цел.

Рассказчик: Лиса ждет петуха, в окошко поглядывает. Ждала-ждала лиса, так у окошка и уснула. (звучит музыка ночи)

Утром проснулась голодная и злая- презлая.

Лиса: Обманул меня петух, не пришел! Ну, если встречу его, на клочки разорву!

Рассказчик : Побежала лиса искать петуха.

Рассказчик : Лес. Бежит лиса по лесной чаще, а на встречу ей волк.

Волк: Куда ты,лиса собралась так рано?

Лиса: Вот ищу обманщика… Тьфу имя его забыла! Посмотри, оно у меня на лбу написано: «Медведь».

Волк: А зачем он тебе?

Лиса: Хочу его на клочки разорвать!

Волк: Ладно, ищи,а я пойду. (лиса идет дальше,волк -если она медведя хочет на клочки разорвать- меня целиком съест.)

Рассказчик: Волк убежал, из-за куста вылез медведь.

Медведь: Здравствуй,лиса. Ты что так рано поднялась?

Лиса: Да вот ищу… Ой имя забыла! Посмотри, оно у меня на лбу написано.

Медведь: А зачем он тебе?

Лиса: хочу его на клочки разорвать

Медведь: Меня на клочки разорвать! Берегись лиса!

Рассказчик: Ох попало лисе от медведя, еле до дома дошла, а про петуха и думать забыла. А петушок сходил на базар и купил горох. И мы там были и с горохом поиграли.

Горошина

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

ВВ

Публикации по теме:

Драматизация по сказке «Теремок» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Цель: Создание благоприятных.

Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.

Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь» в первой младшей группе Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь».Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивающие: - развивать.

Автор публикации:
Игра-драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 15:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Мы веселые мухоморчики.
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...
Фотоотчет: «Страна Читалия» — оформление холла
«Есть страна Австралия, Есть страна Италия, А ещё на свете есть Вот какое чудо: Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда». Здравствуйте, гости дорогие! Мы...
«Пропавшая Снегурочка». Сценарий Новогоднего праздника в старшей разновозрастной...
Сценарий Новогоднего утренника в детском саду Старшая разновозрастная группа 2017 «Пропавшая Снегурочка» Фонограмма … 001. Ведущий. Что происходит...
Коллективная работа из ниток «Символ года-2018»
Каждый год, делая коллективную работу к Новому году, я стараюсь выбрать что-то новое и интересное для детей. Собачку я решила предложить сделать детям из...
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...