МААМ-картинки

Игра-драматизация «Под грибом» (2 фото)

Ольга Колобова
Игра-драматизация «Под грибом»

Задачи:

Игра-драматизация «Под грибом»

1. Развивать театрально игровые умения: передавать образы с помощью различных средств выразительности (мимики, жестов, позы, движений, в статике и в динамике.

2. Развивать творческие проявления в литературной, речевой, театрально- игровой деятельности.

3. Воспитывать добрые чувства к объектам природы (героям сказки).

Материалы: гриб мухомор (игрушка, костюмы герое сказки "Под грибом"В. Сутеева

Публикация «Игра-драматизация „Под грибом“» размещена в разделах

Методы и приёмы: игровая ситуация, вхождение в образ, образно – игровые этюды, ролевые диалоги.

Предварительная работа:

1. Образовательная ситуация «В тесноте, да не в обиде»

2. Д/и «Кто как передвигается».

3. Образно – игровые этюды «Мокрая бабочка порхает под дождём», «Как муравей обрадовался, когда нашёл гриб» ,»Промокший воробей скачет и плачет»

4. Ролевые диалоги по сказке В. Сутеева

Ход:

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку. О каком объекте волшебницы- природы идёт речь? Отгадаете?

Этот гриб в лесу растёт,

Не клади его ты в рот

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор, несъедобный…

Воспитатель: Правильно, ребята. У нас в гостях несъедобный гриб мухомор

Гриб- мухомор:. Запомните, ребята, есть мухоморы ни в коем случае нельзя. Они очень опасны для вашего здоровья

Воспитатель: Мухомор очень переживает, что дети, которых я встретила по дороге в садик, забрали его у лесных жителей, героев знакомой нам сказки

Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какой сказки гриб?

Воспитатель подводит детей к выводу, что мухомор герой сказки В. Сутеева «Под грибом».

- А вы хотите поиграть в сказку и помочь мухомору вернуться обратно?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я объявляю конкурс на лучшее исполнение ролей в спектакле? Ответы детей.

Сначала решим: «Сколько артистов нам понадобится?»

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что понадобится семь артистов, так как в сказке семь героев: гриб, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса.

- Назовите героев сказки.

Ответы детей.

- Молодцы, вы правильно назвали героев. Почему муравей спрятался под грибом

Воспитатель помогает детям вспомнить содержание сказки. Муравей спрятался под грибом, потому что его застал в лесу сильный дождь.

- Вспомните, как выглядел муравей, когда попал под гриб.

Дети с помощью педагога предполагают, что муравей был грустный. Из – за сильного дождя он замёрз и дрожал. А, может быть, он был весёлым, потому, что ему удалось спрятаться под гриб

-А вы хотите показать, каким был муравей? Ответы детей.

- Костя, покажи, пожалуйста. Не забудь, что настроение героя мы можем показать с помощью глаз, бровей, рта, позы, движений рук и ног.

Два – три ребёнка передают образ муравья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно передали настроение муравья.

- Продолжим придумывать образы героев? Подумайте, какое настроение будет у бабочки, когда она встретит муравья? Почему вы так думаете?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: настроение у неё улучшится, потому что она была рада встрече с муравьём. Ведь он пустил её под грибок, стали они жить вдвоем.

-Что чувствовала мышка под сильным дождём? О чём плакал воробей?

Ответы детей.

- Возможно, мышка испугалась того, что может заболеть

- Что мышка пропищала?

При необходимости воспитатель напоминает детям, что воробей плакал потому, что у него устали крылышки от сильного дождя

- София, чтобы ты почувствовала, если бы промокла под дождём насквозь, а укрыться было бы негде?

-Макар, а ты?

-Каким будет голос артиста, который играет зайца при встрече с другими героями?

Воспитатель подводит детей к выводу: голос артиста будет тихим, так как заяц не хочет, чтобы его услышала лиса

-Молодцы, ребята! Вы всё очень интересно придумали! Настя, скажи «Спрячьте, за мной лиса гонится» так, чтобы другим героям сказки стало жалко зайчика, и они потеснились под грибом. Глеб, а теперь ты скажи.

Дети повторяют фразу «в образе».

- А какой голос у лисы? Воспитатель помогает детям сделать вывод: у лисы тонкий, но громкий голос

Вспомните, какие звуки для общения используют животные, птицы. Можете начать с них исполнять свою роль.

Кира, произнеси слова «Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?», чтобы ребята поняли какому герою ты подражаешь. Во время разговора можешь передвигаться, а можете остановиться, чтобы изобразить своего героя.

Дети вступают в ролевой диалог, используя адекватные средства интонационной выразительности и невербальной выразительности (зайчик может попрыгать на месте, лиса – шевелить лапками, «вилять хвостиком», з.

- Молодцы! Мухомору очень понравилось, как вы передали образы животных. А сейчас он приглашает вас поиграть.

Физкультминутка.

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

За грибами в лес ходили.

Что вы ручки, работали? (хлопают в ладоши)

Мы грибочки собирали.

А вы глазки помогали?

Мы искали да смотрели, (повороты туловища вправо, влево)

Все пенёчки оглядели

Игра проводится два раза.

- Мы с вами обсудили героев сказки, которые прятались под грибом. Но забыли обсудить, почему смеялась лягушка?

Воспитатель подводит детей к выводу, что лягушка была рада, что гриб вырос, а герои сказки такие добрые и дружные.

-Аделия, а как будет квакать весёлая лягушка?

Индивидуальные ответы детей.

- А теперь рассмотрите те предметы, которые я принесла, и скажите, что будет нужно нашим героям, чтобы мы по костюмам и предметам их узнали? Стёпа, что нужно собаке? Лиза, что может понадобиться зайцу, лисе? Алиса, что может понадобиться мышке, человеку?

Дети выбирают предметы, обозначающие участников событий: шапочки- маски, хвосты, крылья

Кто кем хочет быть? (Воспитатель помогает детям распределить роли и выбрать зрителей.) Артисты, надевайте костюмы.

Все участники спектакля готовы выразительно сыграть свои роли и помочь Филе вернутся в сказку?

- Тогда скажите волшебные слова: «Раз, два, три, в сказке очутились мы!».

Дети показывают сказку.

Рассказчик: Мы с ребятками гулять пойдём,

Сказку летнюю в лесу найдём.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сами сказку рассказать.

Дождик капал много дней

Шёл по лесу муравей

Муравей: Ой, растёт в лесу грибок

Он не низок, не высок

Под грибочек я зайду

И пристанище найду

Рассказчик: Дождик капает сильней

Под грибом плачет муравей

Муравей: Ну, никого нет под грибочком

Придётся жить мне в одиночку.

Рассказчик: Вдруг видит: бабочка летит

Под грибом спрятаться спешит.

Бабочка: Пусти меня передохнуть,

Под грибом я хочу вздремнуть.

Муравей: В тесноте, да не в обиде

Вижу, что в больном ты виде.

Рассказчик: Дождик капает сильней

Слово молвил муравей

Муравей: Вижу мышка по лесу бежит

От дождя она дрожит

Хлебом мышку накормлю

Под грибок её пущу.

Бабочка: В тесноте, да не в обиде,

Видим ты в голодном виде

Смотрите, воробушек скачет.

Он горько, горько плачет

Воробушек: Промокли мои пёрышки,

Где же, где же солнышко

Под гриб меня пустите поскорей

Попросил всех воробей.

Муравей: Дождик то всё льёт и льёт

Зверей и птиц мочить не устаёт

Придётся ещё потесниться

Под грибом чтоб всем уместиться

Рассказчик: Вдалеке кто –то бежит

Долго по лесу кружит

Наш знакомый серый зайка

Скачет быстро по лужайке

Зайчик: Спрячьте вы меня, спасите

От лисы уберегите

Лиса –хитрая плутовка,

Всех обманывает ловко

Лиса: Нет, я добрая лиса

Вот такие чудеса

Рассказчик: Засветило солнышко

Над лесной сторонушкой

Дружно звери все живут

Пляшут, весело поют

Приглашают всех детей

В пляс пуститься поскорей

Фото «Под грибом»
Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

«Репка». Игра-драматизация«Репка». Игра-драматизация Ребячий досуг. Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым? Стало уже традицией в нашем детском саду, ежегодно.

Дидактическая игра «Под грибом»Дидактическая игра «Под грибом» Разрешите рассказать с чего всё началось. В дошкольном возрасте необходимо развивать мелкую моторику, но хочется чтобы это было и интересно,.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Игра-драматизация «Святой Николай и три девы»Игра-драматизация «Святой Николай и три девы» Игра-драматизация: «Святой Николай и три девы» 1 ребенок: Целый вечер ныне у окна сижу, Потому что в гости Николая жду. Все вместе:.

Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду»Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду» Драматизация – один из видов театрализованной игры. В играх-драматизациях ребенок-артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Мультфильм «Под грибом». Фотоотчет ВидеоМультфильм «Под грибом». Фотоотчет Видео Мультфильм "Под грибом". Фотоотчет В современном мире столько игр, игрушек и развлечений для детей, что порой дети не замечают, как много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Под грибом»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 19:09
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД