Игра-драматизация «Путешествие Никиты в шахматной стране»

Наталья Филонова
Игра-драматизация «Путешествие Никиты в шахматной стране»

ПРИКЛЮЧЕНИЕ НИКИТЫ

В ШАХМАТНОЙ СТРАНЕ

Сказочник: Сегодня я расскажу вам новую сказку, необычную и интересную. Итак, слушайте. В некотором царстве, в Клеточном государстве жили-были. Впрочем, давайте лучше посмотрим, что же там происходило.

Входит мальчик Никита.

Никита: Куда я попала?

С противоположной стороны появляются две белые пешки, сначала они осторожно крадутся, затем подбегают к Никите.

Белые пешки (вместе): Стой! Кто идет?

Никита в испуге пятится.

1-я пешка (обращаясь ко второй): Что это за шахматная фигура?

2-я пешка (рассматривая Никиту): Не знаю…

1-я пешка (Никите): Ты что за шахматная фигура?

Никита: Я не шахматная фигура, я мальчик.

2-я пешка: Какой еще «мальчик»?

Никита: Я мальчик Никита

Пешки переглядываются, пожимая плечами.

1-я пешка: Как ты сюда попал?

Никита: Сам не знаю. Я лег спать, а проснулся уже здесь.

Ладья: Что здесь происходит? Пешки, кто это?

1-я белая пешка: Это мальчик Никита.

Ладья: Я не знаю такой фигуры. Сейчас мы разберемся. Пойдем со мной к королю.

Он быстро решит, что с тобой делать.

Никита: (упирается): Куда вы меня ведете? Я хочу домой!

Ферзь: Ваше величество, Ладья поймала вражеского шпиона. Прикажете доставить?

Король (садится на заранее приготовленное место): Ведите.

Ферзь: Ладья, ведите вашего пленника!

Ладья (входит вместе с Таней): Вот он, ваше величество!

Король: Странная фигура, ни на одну из моих фигур не похожа. Кто ты? Расскажи нам все честно, и мы отпустим тебя.

Никита: (успокоившись): А что рассказывать? Я жил себе дома с мамой, папой и братом. Был вечер, мама на кухне, папа с Вовкой играли в шахматы, а со мной никто не играл. Правда, папа хотел научить меня играть в шахматы. Но зачем мне эти шахматы нужны? (Делает недовольную гримасу.) Мне не интересно! Ну а потом я пошел спать, а проснулся уже здесь.

Король: А знаешь ли ты, Никита, куда ты попал?

Никита: Нет.

Король: Ты попал в Шахматное королевство. Тебе у нас совсем не интересно?

Никита: Шахматное королевство? Нет, у вас интересно. Но только я все равно хочу домой.

Король: Ты легко можешь вернуться к маме, если умеешь играть в шахматы.

Никита: Но я не умею играть в шахматы. Что же мне делать?

Король: Придется научиться. А теперь мне пора. Меня ждут важные государственные дела. Ты должен научиться играть в шахматы к завтрашнему утру. А если нет, то останешься здесь навсегда. Уведите его в башню и заприте там до утра.

Никита (оставшись один): Что же мне делать? Кто мне поможет вернуться домой?

К Никите подбегают две пешки: Не огорчайся, Никита! Если хочешь, мы тебя научим играть.

2-я пешка: Для начала познакомимся поближе.

Мы – шахматные пешки,

В бою не любим спешки.

Шагаем лишь вперед,

Назад не знаем ход.

За нами «офицеры»,

За нами Короли,

Ладьи и «королевы»,

И конные полки

А я Конь!

Прыгнет Конь, подковы звяк!

Необычен каждый шаг.

Буква «Г» и так и сяк.

Получается зигзаг.

А я Слон!

Если слон на белом поле

Встал вначале (не забудь)

Он другой не хочет доли-

Знает только белый путь.

А когда на поле черном

Слон стоит, вступая в бой,

Ходит, правилам покорный,

Черной тропкой слон такой.

До конца игры Слоны

Цвету одному верны.

А я Ладья!

Эта башня боевая

Неуклюжа, но сильна.

Шаг тяжелый у Ладьи,

В бой ее скорей веди!

1-я пешка: Уже утро наступило нам пора к королю.

Ферзь: Внимание, внимание! Начинаем состязание. Итак, мальчик, если ты сможешь дойти до последнего поля — будешь дома, а если нет, то останешься с нами. Но запомни, ты сможешь сделать шаг только после того, как дашь правильный ответ на вопрос. (Звучит гонг.)

Сказочник: Ваше величество, мне жаль Никиту, а вам? Ведь шахматные фигуры помогают друг другу в сражении, не так ли? Пусть наши гости тоже помогут Никите.

Король: Хорошо я согласен.

А кто-нибудь из вас знает правила шахматной игры, умеет играть в шахматы? Вот здорово! Значит, вы сможете помочь Никите

Король: 1-й вопрос: Может ли пешка ходить назад?

2-ой вопрос: По полям какого цвета ходит ладья?

Никита задумывается, смотрит в зал на гостей.

Сказочник: Подскажите Никите! (Гости подсказывают.)

Никита: Ладья ходит по белым и черным полям.

3-ой вопрос: А вот белые Слоны, но зовут нас по-разному. Как?

Никита: Я не знаю.

Гости подсказывают: белопольные и чернопольные.

4-ой вопрос: Как ходит конь? (Буквой Г)

5-ой вопрос: Может ли ферзь сделать первый ход. (Нет)

Никита: Ура мне осталась еще одна клетка.

6-ой вопрос: Можно ли срубить короля. (Нет)

Никита: Спасибо, вам зрители и вам спасибо, милые шахматы. Я обязательно научусь этой игре, теперь я знаю, какая это интересная и умная игра.

Король: Нам пора, но мы не прощаемся, а говорим вам «до скорой встречи»!

Все фигуры: До скорой встречи! (Уходят из зала.)

Сказочник: Вот и закончилась наша сказка.

Публикации по теме:

Сказка для предварительной работы по обучению игре в шахматы. «Шахматные государства» Существуют в шахматной игрушечной стране два королевства. Правят королевствами короли и королевы. Некоторые поговаривают,что.

Воспоминание о летеВоспоминание о лете В некотором царстве,в Российском государстве, за Уральскими горами, Оренбургскими степями жили были дети,мамы,папы и воспитатели. И было.

Автор публикации:
Игра-драматизация «Путешествие Никиты в шахматной стране»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 12:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об участии в соревнованиях по спортивной акробатике на Кубок Деда Мороза
С 8 по 10 декабря 2017 года в Калининграде прошло открытое первенство г. Калининграда по спортивной акробатике. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об...
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Фотоотчет о Дне памяти жертв ДТП
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню памяти жертв ДТП «Путешествие в город Правил дорожного движения» В ноябре в нашем детском саду для детей старших...
Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»
«Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть ботинки И...
Мастер-класс для детей и родителей «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...