Игра-драматизация «Путешествие Никиты в шахматной стране»

Наталья Филонова
Игра-драматизация «Путешествие Никиты в шахматной стране»

ПРИКЛЮЧЕНИЕ НИКИТЫ

В ШАХМАТНОЙ СТРАНЕ

Сказочник: Сегодня я расскажу вам новую сказку, необычную и интересную. Итак, слушайте. В некотором царстве, в Клеточном государстве жили-были. Впрочем, давайте лучше посмотрим, что же там происходило.

Входит мальчик Никита.

Никита: Куда я попала?

С противоположной стороны появляются две белые пешки, сначала они осторожно крадутся, затем подбегают к Никите.

Белые пешки (вместе): Стой! Кто идет?

Никита в испуге пятится.

1-я пешка (обращаясь ко второй): Что это за шахматная фигура?

2-я пешка (рассматривая Никиту): Не знаю…

1-я пешка (Никите): Ты что за шахматная фигура?

Никита: Я не шахматная фигура, я мальчик.

2-я пешка: Какой еще «мальчик»?

Никита: Я мальчик Никита

Пешки переглядываются, пожимая плечами.

1-я пешка: Как ты сюда попал?

Никита: Сам не знаю. Я лег спать, а проснулся уже здесь.

Ладья: Что здесь происходит? Пешки, кто это?

1-я белая пешка: Это мальчик Никита.

Ладья: Я не знаю такой фигуры. Сейчас мы разберемся. Пойдем со мной к королю.

Он быстро решит, что с тобой делать.

Никита: (упирается): Куда вы меня ведете? Я хочу домой!

Ферзь: Ваше величество, Ладья поймала вражеского шпиона. Прикажете доставить?

Король (садится на заранее приготовленное место): Ведите.

Ферзь: Ладья, ведите вашего пленника!

Ладья (входит вместе с Таней): Вот он, ваше величество!

Король: Странная фигура, ни на одну из моих фигур не похожа. Кто ты? Расскажи нам все честно, и мы отпустим тебя.

Никита: (успокоившись): А что рассказывать? Я жил себе дома с мамой, папой и братом. Был вечер, мама на кухне, папа с Вовкой играли в шахматы, а со мной никто не играл. Правда, папа хотел научить меня играть в шахматы. Но зачем мне эти шахматы нужны? (Делает недовольную гримасу.) Мне не интересно! Ну а потом я пошел спать, а проснулся уже здесь.

Король: А знаешь ли ты, Никита, куда ты попал?

Никита: Нет.

Король: Ты попал в Шахматное королевство. Тебе у нас совсем не интересно?

Никита: Шахматное королевство? Нет, у вас интересно. Но только я все равно хочу домой.

Король: Ты легко можешь вернуться к маме, если умеешь играть в шахматы.

Никита: Но я не умею играть в шахматы. Что же мне делать?

Король: Придется научиться. А теперь мне пора. Меня ждут важные государственные дела. Ты должен научиться играть в шахматы к завтрашнему утру. А если нет, то останешься здесь навсегда. Уведите его в башню и заприте там до утра.

Никита (оставшись один): Что же мне делать? Кто мне поможет вернуться домой?

К Никите подбегают две пешки: Не огорчайся, Никита! Если хочешь, мы тебя научим играть.

2-я пешка: Для начала познакомимся поближе.

Мы – шахматные пешки,

В бою не любим спешки.

Шагаем лишь вперед,

Назад не знаем ход.

За нами «офицеры»,

За нами Короли,

Ладьи и «королевы»,

И конные полки

А я Конь!

Прыгнет Конь, подковы звяк!

Необычен каждый шаг.

Буква «Г» и так и сяк.

Получается зигзаг.

А я Слон!

Если слон на белом поле

Встал вначале (не забудь)

Он другой не хочет доли-

Знает только белый путь.

А когда на поле черном

Слон стоит, вступая в бой,

Ходит, правилам покорный,

Черной тропкой слон такой.

До конца игры Слоны

Цвету одному верны.

А я Ладья!

Эта башня боевая

Неуклюжа, но сильна.

Шаг тяжелый у Ладьи,

В бой ее скорей веди!

1-я пешка: Уже утро наступило нам пора к королю.

Ферзь: Внимание, внимание! Начинаем состязание. Итак, мальчик, если ты сможешь дойти до последнего поля — будешь дома, а если нет, то останешься с нами. Но запомни, ты сможешь сделать шаг только после того, как дашь правильный ответ на вопрос. (Звучит гонг.)

Сказочник: Ваше величество, мне жаль Никиту, а вам? Ведь шахматные фигуры помогают друг другу в сражении, не так ли? Пусть наши гости тоже помогут Никите.

Король: Хорошо я согласен.

А кто-нибудь из вас знает правила шахматной игры, умеет играть в шахматы? Вот здорово! Значит, вы сможете помочь Никите

Король: 1-й вопрос: Может ли пешка ходить назад?

2-ой вопрос: По полям какого цвета ходит ладья?

Никита задумывается, смотрит в зал на гостей.

Сказочник: Подскажите Никите! (Гости подсказывают.)

Никита: Ладья ходит по белым и черным полям.

3-ой вопрос: А вот белые Слоны, но зовут нас по-разному. Как?

Никита: Я не знаю.

Гости подсказывают: белопольные и чернопольные.

4-ой вопрос: Как ходит конь? (Буквой Г)

5-ой вопрос: Может ли ферзь сделать первый ход. (Нет)

Никита: Ура мне осталась еще одна клетка.

6-ой вопрос: Можно ли срубить короля. (Нет)

Никита: Спасибо, вам зрители и вам спасибо, милые шахматы. Я обязательно научусь этой игре, теперь я знаю, какая это интересная и умная игра.

Король: Нам пора, но мы не прощаемся, а говорим вам «до скорой встречи»!

Все фигуры: До скорой встречи! (Уходят из зала.)

Сказочник: Вот и закончилась наша сказка.

Публикации по теме:

Сказка для предварительной работы по обучению игре в шахматы. «Шахматные государства» Существуют в шахматной игрушечной стране два королевства. Правят королевствами короли и королевы. Некоторые поговаривают,что.

Воспоминание о летеВоспоминание о лете В некотором царстве,в Российском государстве, за Уральскими горами, Оренбургскими степями жили были дети,мамы,папы и воспитатели. И было.

Автор публикации:
Игра-драматизация «Путешествие Никиты в шахматной стране»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 12:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...