Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» (младшая группа)

Елена Маринина
Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» (младшая группа)

Цель: совершенствовать умение детей брать на себя определённую роль и не выходить из неё до конца игры, учить строить ролевое поведение; выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику, пантомиму, речь. Закреплять знания детей о последовательности сказки.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, воображение.

Воспитывать чувство коллективизма, умение соотносить свои действия с действиями других детей.

Ход занятия.

Звучит музыка: «Красный сарафан»

Воспитатель:

«Чики, чики, кички, березовые лычки!

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели,

Как они садились, все люди дивились».

- Это присказка, а сказка?. Сказка дальше пойдет.

- Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. Пришла к вам в гости.

- Дети, вы хотите отправиться в путешествие в сказочный лес? (Звучит музыка)

Дети: «Идем мы вслед за песенкой тропинкою лесной,

Деревья машут ветками над нашей головой.

Лес, лес до небес полон сказочных чудес».

Воспитатель:

- Смотрите, тут чьи-то следы. (На полу лежат вырезанные следы)

- Давайте пройдём по следам, может быть, увидим кого-нибудь.

Дети подходят к дереву, там лежит конверт. В конверте разрезная картинка «Теремок».

- Тут какие-то картинки, а что нарисовано – непонятно. Давайте сложим картинку и посмотрим, что получится.

(Дети складывают разрезную картинку).

- Какой красивый теремок получился! А вы помните сказку «Теремок»?

- Кто жил в теремке? Назовите диких животных? Каких домашних животных вы знаете?

- А теперь давайте представим, что мы мышки, пройдём, как мышки, медведи, лисички и т. д.

А как разговаривают эти животные? (Выполнение этюдов детьми).

-Опять мы видим следы, пройдём по ним. (Дети идут по следам, подходят к теремку).

Воспитатель:

- Ой, какой красивый теремок! Давайте постучимся!

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

- Никто не отвечает. Загляну – ка я в теремок. (Воспитатель выносит из теремка сундук с костюмами).

- Да тут разные зверушки. Давайте посмотрим, кто здесь есть. (Дети называют).

-А вы хотите поиграть в сказку «Теремок». (Распределение ролей)

Воспитатель надевает костюмы на детей говоря при этом слова:

1. Мышку кошка обижала,

Мышка в норку забежала,

Погрозила кошке злой:

«Разберусь ещё с тобой!»

2. Речка, мошка и трава!

Тёплый дождик – ква-ква – ква.

Ты лягушка, ты квакушка

Поглядите какова!

3. Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыг – скок, прыг – скок

Встал зайчонок на пенёк.

4. У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Удивительной красы!

5. Ночами рыщет, добычу ищет,

Зубами щелк, это серый волк.

6. Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит.

В дупле находит мёд

И в рот себе кладёт.

Звучит музыка: «Сказка»

Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» (младшая группа)

Воспитатель: - Сказка, сказка, отзовись! Поскорей сюда явись.

Все вы знаете, ребята, что в лесу живут зверята,

Дружно, весело живут, свои песенки поют.

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: - Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?

Никого нет. Буду жить одна.

Воспитатель: - Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Мышка выбегает: - Кто стучит?

Лягушка:

Ква-ква – ква, ква-ква – ква

Пожелтела вся трава.

Лапки зябнут и живот.

В теремочке кто живёт?

Мышка: - Я мышка – норушка. Лягушка: - Я – лягушка – квакушка. Пустите меня в теремок.

Вместе: - В теремочке мы вдвоём очень весело живём.

Воспитатель: - Вот по полю, зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц:

Серый зайчик – побегайчик

Я по лесу скакал, я от шороха дрожал.

Кто – кто в теремочке живёт?

Мышка: - Я мышка – норушка.

Лягушка: - Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц: - Я серый зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок.

Вместе: - Мы теперь уже втроём в теремочке живём.

Воспитатель: - Вот по полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лиса:

По кусточкам, по лесам,

Ходит рыжая лиса.

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я мышка – норушка.

Лягушка: - Я – лягушка – квакушка.

Заяц: - Я серый зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: - Я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок.

Все: В теремочке вчетвером очень весело живем.

Воспитатель: - Вот по полю, волк бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: - Ночами рыщу, добычу ищу,

Зубами щёлк, это я, волк.

Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка – норушка.

Лягушка: - Я – лягушка – квакушка.

Заяц: - Я серый зайчик – побегайчик.

Лиса: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: - Я волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок.

Все: В теремочке сразу пять стали жить и поживать.

Воспитатель: - Вот по полю, медведь бежит, у дверей остановился и стучит.

Медведь: - Я за мёдом в улей лазал,

Так трудился, так устал.

Злюки пчёлы покусали

Нос и уши и глаза.

Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка – норушка.

Лягушка: - Я – лягушка – квакушка.

Заяц: - Я серый зайчик – побегайчик.

Лиса: - Я лисичка – сестричка.

Волк: - Я волчок – серый бочок.

Все: - А ты кто?

Медведь: - А я мишка – всех ловишка. Всех сейчас поймаю!

(Все звери выходят, медведь их ловит.) Звучит музыка. Игра «Мишка – ловишка».

Воспитатель: - Стали звери дружно жить вшестером.

Воспитатель:- Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают!

- Тут и сказки конец, кто дослушал – молодец!»

Звучит музыка: «Светит месяц». Все танцуют.

Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Неделя театра ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: 1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» (младшая группа)
Опубликовано: 11 октября 2013 в 00:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...