Игра-драматизация сказки «Репка»

Гузэль Чувашаева
Игра-драматизация сказки «Репка»

Дети сидят на стульчиках вдоль стены. В центр выходит ребенок, изображающий Деда, загадывает загадку:

Сам я репку посадил,

Сам я вкусную растил,

А тащить её пришлось-

Всё семейство собралось!

Тут и Бабушка и Внучка,

И собачка наша, Жучка,

Кошка с Мышкою пришли

И тащить нам помогли.

Из какой мы сказки?

(Дети отгадывают)

Дед делает вид, что сажает репку.

Дед. Расти, расти, репка!

Любим тебя крепко.

Расти. Расти, подрастай,

Нам веселья прибавляй!

Репка (выбегает, присаживается на корточки).

Репка я сладкая,

Выросла на грядке я!

Дед. Росла, репка. Росла,

Сначала как мышка была,

Потом, как кулак,

Потом, как два,

Потом, как моя голова.

Пришло время, нечего ждать,

Надо нам репочку рвать!

Дед ходит вокруг Репки. Дети образуют круг, водят хоровод и поют (говорят):

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Следующие четверостишия сопровождаются движениями, имитирующими действия в соответствии с текстом (дети нагибаются. Выпрямляются, вытирают пот с тыльной стороны лица).

Тянем-потянем,

Вытянуть не можем…

Ах! Какая репка выросла за ночь!

Дед. Бабка, выходи помочь!

Бабка. Я помочь всегда не прочь.

Ах, какая репка выросла за ночь!

Все (поют). Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Бабка. Внучка, выходи помочь!

Внучка. Бегу, бегу, подскочу,

Помогать вам всем хочу!

Все (поют). Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Внучка. Жучка, выходи помочь!

Жучка. Гав, гав, гав,

Чем могу, помогу!

Все (поют). Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Жучка. Кошка, выходи помочь!

Кошка. Терпеть репку не могу,

А работать помогу!

Все (поют). Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Кошка. Мышка, выходи помочь!

Мышка. Я, мышонок-силачонок,

Репку вытяну спросонок!

Все (поют). Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Хором. Ах! Вытянули репку! (имитируют падение)

Репка встает и кланяется. Дети образуют сзади Репки шеренгу или полукруг и говорят по строчке:

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Да работали мы дружно

И лентяев нам не нужно!

А теперь мы все и дед

Везем репку на обед.

Все участники подталкивают репку к зрителям. Поклон.

Публикации по теме:

В огороде у деда Вани. Занятие: «В огороде у деда Вани».Экологическая тропа: «Видовая точка – Огород».Цель: Воспитание ценностного отношения к собственному труду,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши рять представления.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-драматизация сказки «Репка»
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 15:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...