Папки-передвижки

Игра-драматизация «Святой Николай и три девы» (1 фото)

Людмила Черненко
Игра-драматизация «Святой Николай и три девы»

Игра-драматизация: «Святой Николай и три девы»

Игра-драматизация «Святой Николай и три девы»

1 ребенок:

Целый вечер ныне у окна сижу,

Потому что в гости Николая жду.

Все вместе:

Николай Святой приди, Николай Святой приди.

2 ребенок:

Слушаюсь я маму, помогаю ей,

С добрыми словами обращаюсь к ней.

Все вместе:

Николай Святой приди, Николай Святой приди.

3 ребенок:

Отче Николай, всей моей родне

Публикация «Игра-драматизация „Святой Николай и три девы“» размещена в разделах

Подари: счастливо жить на сей земле.

Все вместе:

Николай Святой приди, Николай Святой приди

(Слайд: Сказание о трёх девах)

Педагог:

- Чудеса, творимые святителем Николаем, случаются и с каждым из нас, просто нужно уметь разглядеть и понять их. Об одном из таких чудес мы сейчас с Вами и узнаем.

(Музыкальный фрагмент)

Нам теперь будет гораздо интересней и быстрей попасть в те далекие времена. Закрываем все глазки и прислушаемся

.

Педагог:

Жили - были три сестры. Жили они в далёкой стране, которая называлась Ликия, в городе Миры.

Когда наступало Рождество, мама всегда пекла им вкусный пирог и пела песенку «о рождении Иисуса Христа». Девочки тихонько подпевали маме, вдыхая вкуснейшие рождественские ароматы. Это были самые счастливые моменты.

(Педагог ставит на стол пирог, обнимает трёх девочек – «сестер»).

Педагог:

А потом сестры остались совсем одни - мама их умерла. Но, оказалось, что мама приучила их к труду. Они умели ткать, вязать, вышивать и этим они стали зарабатывать себе на жизнь. И вот наступило Рождество. Но на этот раз вместо пирога у них была лишь каша из кукурузы. Но сестры старались не плакать, подбадривали друг друга. И тогда, сказала старшая из сестёр…

Старшая сестра:

Я придумала! Вы продадите меня в рабство!

Педагог:

Вот так, она решила, что на рынке, где продают людей в рабство, за нее заплатят большие деньги, а младшие сестры смогут на них жить…

Скажите, хорошо она придумала? (Ответы детей).

Но младшие сестры ей в ответ…

Младшие сестры: (хором)

Ты что говоришь! Да ни за что на свете!

Педагог:

В общем, не понравилась им эта идея - жить на деньги за проданную сестру. А что делать - не знают. Самая младшая даже заплакала. И вдруг… (пауза).

Знаете, я ведь рассказываю Вам не сказку. Это вполне реальная история, без всякого волшебства. Но не забывайте - она происходит накануне Рождества! Так вот, что же вдруг? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Вдруг в открытое окно влетел мешочек! Подняли его сестры, развязали - а там золотые монетки! Много монеток, целый год на них можно жить.

Кто же бросил этот мешочек?

(Ответы детей).

Да, Деда Мороза тогда еще не было!

Да и мороза, правду сказать, в этих краях не бывало - вы же помните, что я сказала, что окно среди зимы было открыто. Там, в Ликии, зимой тепло, как у нас ранней осенью.

На радости сестры накупили и конфет, и пирожных. Устроили пир на весь мир…

А вскоре старшая сестра вышла замуж, да и приданое ей сестры дали хорошее.

Но вот прошел год, закончились денежки, и две сестры опять заскучали.

Они и носки вязали на продажу, и пирожки пекли – и всё-таки еле-еле сводили концы с концами. И так вышло – опять сидели они перед Рождеством грустные-грустные и размышляли: как же им жить дальше?

И тут вдруг…(звон монеток падающего мешочка) Ну,кто угадает?

(Ответы детей).

Да вы угадали! Опять в открытое окно влетел мешочек с золотом! Но на этот раз сестры выбежали из дома: очень уж любопытно им стало6 кто бы мог это сделать!

Но, сколько не искали, никого не нашли. Услышали только, удаляющиеся шаги.

Порадовались сестрички, повеселели. А вскоре и средняя сестра замуж вышла.

А к следующему Рождеству младшая сестра осталась одна-одинешенька. Пришла она домой грустная, сварила кашу себе на ужин и вдруг…

Что вдруг?

А вот и нет, окно-то закрыто было.

Холодная погода в тот год выдалась - дождь, ветер, слякоть. Младшенькая сидела у очага и грелась. А на веревке, перед огнем, сушила свои чулочки - она их промочила на улице.

Вдруг слышит: по крыше кто-то ходит. Испугалась она, прислушалась. А тут, что-то вдруг зашуршало в дымоходе и -бух! - упало в ее чулок, висевший на веревке.

Вытряхивает она чулок - а там…

(Ответы детей)

Верно, опять мешочек! Выскочила она за порог на улицу и видит…

(Крадучись, появляется Святой Николай. Он одет в белую, длинную одежду с капюшоном, закрывающим лицо).

Педагог:

- Ну-ка, ребята, помогите младшей сестре - а то она так и не узнает, кто же это!

(Святой Николай пытается увернуться от детей, но дети его обступают и усаживают на стул. Младшая сестра откидывает с его лица капюшон).

Младшая сестра:

Ох… отец Николай, это Вы? И тогда, … и тогда это Вы были? Это, оказывается- Вы нам помогали? Спасибо вам!

Св. Николай:

Скажу тебе правду – это я.

Педагог:

В те времена, был в городе Миры, где жили сестры, добрый священник - отец Николай. Шел он как-то в Рождественскую ночь мимо и случайно услышал, как девочки грустят и плачут. Решил он послушать, о чем же они говорят.

Св. Николай:

А чем больше слушал, тем больше мне эти сестры нравились.

Педагог:

А вы как думаете, чем они ему понравились?

(Ответы детей).

Св. Николай:

Да, вы правы. Это хорошие девочки: добрые, трудолюбивые и дружные. Я вот и решил им помочь - подбросил в окно все деньги, которые у меня тогда с собой были, и быстренько ушел.

Педагог:

А почему же Вы, отец Николай, в окно бросили, а не в руки дали?

Почему сразу так быстро ушли? (Обращаясь к детям). Может, вы объясните?

(Ответы детей).

(Слайд : старинная рождественская открытка)

Св. Николай:

Да, так оно интереснее: дарить подарки, чтобы никто не знал, от кого они. Еще Христос говорил: «добрые дела надо творить в тайне».

Чтобы не для похвалы ты их делал и не хвастался потом, а только для человека, которому решил помочь. Тогда они и вправду будут добрые.

И так мне понравилось делать подарки! Особенно тем, кто их не откуда не ждал! Это так приятно, что я теперь каждый год перед Рождеством обхожу дома с мешком разных подарков - видите, какой у меня мешок!

Очень приятно дарить! Знаете, может, даже лучше, чем получать!

(Слайд: старинная рождественская отрытка)

Педагог:

А не холодно тебе, святой Николай, у нас в России? Может быть, дать тебе одежду, подходящую для нашего мороза?

(Педагог надевает на св. Николая длинную красную шубу, меховой колпак).

Педагог:

Посмотрите, кто же это перед нами?.

Верно, Дед Мороз! Во всех странах он приходит к прилежным детям под Рождество и оставляет им подарки. Дедушка Мороз мы с ребятами тоже готовимся к праздникам?

Дед Мороз:

- А я сейчас проверю.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево- вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Сегодня я вас не оставлю вас без гостинца. Но только просто так я вам не отдам, придётся ещё потрудиться.

(На высоте вытянутой руки висят гостинцы: Дети, прыгая, должны дотянуться до угощения от Деда Мороза)

Дед Мороз:

- Ребята, как вы думаете, что общего между подушкой и валенком? Нет, никто не догадался.

- Вы присаживайтесь, а мне, и вправду, пора. Скоро-скоро грядут Рождественские праздники. Меня в каждом доме ждут!

Я послушным детям подарки в валенок кладу, или под подушку. А не послушным деткам, вместо подарка- прутик, чтобы они хорошенько подумали о своем поведении. А теперь, я прощаюсь с вами! До встречи!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Игра-драматизация как средство развития творческих способностей дошкольников Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития. В данных играх сюжет и игровые действия определены самим содержанием.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» в младшей группеИгра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными,.

Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка» Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Задачи: формировать умение.

Консультация «Игра-драматизация с детьми дошкольного возраста» Игра – драматизация, с детьми дошкольного возраста. Игры-драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах развития. Это игры, в.

Игра — драматизация Сказки дедушки корнея Игра - драматизацияСКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ. Воспитатель с книжкой в руках, на обложке которой написано "Сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского.

Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возрастаИгра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста. Задачи: Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления.

Игра–драматизация «Теремок» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия. Задачи: 1. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;.

Игра-драматизация в средней группе по сказке К. Чуковского «Айболит»Игра-драматизация в средней группе по сказке К. Чуковского «Айболит» Задачи: закрепить у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека, закрепить.

Игра-драматизация «Времена года» Времена года. Цели: Закрепление знаний о временах года. Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Святой Николай и три девы»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:09
+466Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД