МААМ-картинки

Игра-драматизация «За грибами в лес пойдем». Открытое занятие с элементами психогимнастики и ритмики для старших дошкольников (14 фото)

Людмила Андреевна Фетисова
Игра-драматизация «За грибами в лес пойдем». Открытое занятие с элементами психогимнастики и ритмики для старших дошкольников

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровьесбережение».

Тема: Игра – драматизация «За грибами в лес пойдем»

(С элементами психогимнастики и ритмики)

Задачи: 1. Закреплять навыки актерского мастерства: мимика, интонация,

жест, поза.

2. Закреплять диалогическую речь.

3. Побуждать детей к импровизации.

4. Способствовать общению детей в совместной

театрализованной деятельности.

5. Словарная работа: компас.

Материал:

1. Гимнастические палки,

2. компас,

3. декорации: деревья, кустики, «пенечки».

Публикация «Игра-драматизация „За грибами в лес пойдем“, Открытое занятие с элементами психогимнастики и ритмики для старших дошкольников» размещена в разделах

4. шапочки зверятам: заяц, ежик, ворона, медведь, мышка.

Ход деятельности:

1 часть: Ситуативный разговор о подготовке и прогулке в лес за грибами.

Педагог: Погода стоит осенняя. Сейчас в лесу грибов видимо-невидимо.

Ребята, как хочется испечь пирожки с грибами, да грибов нет. Может, вы сходите в лесок, грибов наберете, домой принесете,

А мы с ними пирожков напечем.

Дети: Нам в лес одним нельзя ходить, мы еще маленькие.

Педагог: Правильно, дети ходить должны со взрослыми. С вами в лес пойду я. Что вот так в легкой одежде и пойдем, так и простудиться можно.

Дети: Нам надо хорошо одеться: брюки, куртки, шапочки и сапоги.

Педагог: Так одевайтесь, как настоящие грибники.

(Дети имитируют одевание)

А что еще надо с собой взять в лес?

Ответы: Воду, еду, лукошки.

Педагог: Чтобы удобнее было искать грибы, что нужно с собой взять?

Дети: Надо с собой палки взять.

Педагог: А палочками мы листики и сухие веточки разгребем и под ними грибочки найдем. А вдруг мы в лесу заблудимся, как дорогу из лесу найдем?

Игра-драматизация «За грибами в лес пойдем». Открытое занятие с элементами психогимнастики и ритмики для старших дошкольников
Фото «За грибами в лес пойдем»

Дети: Надо с собой компас взять, он нас из лесу выведет.

(Уточнить, что собой представляет компас: круглый прибор похож на часы, стрелки)

Педагог: Компас я взяла. С ним мы не заблудимся. Стрелка компаса покажет нам дорогу домой. Ну, что, ребята, готовы идти со мной в лес за грибами?

Дети: Готовы.

2 часть: Детская театрализованная деятельность

Сценарий игры – драматизации «За грибами в лес пойдем»

Действующие лица: грибники, зайка, ежик, ворона, медведь, мышка.

(Педагог распределяет роли по желанию детей)

Педагог: Ну, что пошли? (Пошли)

Мы в лесок идем,

Мы грибок найдем.

Ну, а где грибочки?

Спрятались за кочки.

Педагог: А чтобы нам в дороге не скучать, будет музыка играть.

Дети исполняют хореографическую картинку: «За грибами мы идем, их в корзинки соберем».

(Содержание: Дети идут по кругу, танцуют с палочками, собирают грибы, проверяют их – все ли съедобные и идут дальше.)

Педагог: Мы в лесок пришли,

Мы грибы нашли.

Где были грибочки?

Спрятались за кочки.

Игра-драматизация . Открытое занятие с элементами психогимнастики и ритмики для старших дошкольников - фото
Фото №1 Образовательные области Познание Коммуникация Социализация Здоровьесбережение

Педагог: Славно погуляли, свежим воздухом подышали, грибочки мы собрали, пора домой. Сейчас нам компас дорогу домой укажет. А где компас? Потерялся. Это мы его потеряли, когда грибы перебирали. Ищите компас.

(Дети ищут компас, не находят, грустят)

Педагог: Давайте на пенечки сядем, посидим, отдохнем и подумаем.

(Появляется зайчик)

Фото №2 Тема Игра драматизация За грибами в лес пойдем С элементами психогимнастики и ритмики Задачи

Дети: Здравствуй, зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Что в лесу делаете?

Дети: Мы в лесу грибы собирали, компас потеряли, теперь дорогу домой не найдем.

Заяц: Компас? А что это такое? (Дети объясняют) Я пойду и ваш компас найду.

И вам принесу.

(Заяц ищет компас, не находит, возвращается)

Дети: Компас нашел?

Заяц: Везде прошел, а компас не нашел, надо ежика позвать, может он вам поможет.

(Заяц зовет Ёжика. Появляется Ёжик)

Фото №3 Закреплять навыки актерского мастерства мимика интонация жест поза

Заяц: Здравствуй, Ёжик.

Ежик: Здравствуй, Заяц, здравствуйте, ребята. Что в лесу делаете?

Заяц: Они в лесу грибы собирали и компас потеряли. Теперь дорогу домой не найдут. Помоги им найти компас. (Уходит)

Ежик: Компас? А что это такое? (Дети объясняют) Я пойду и ваш компас найду. (Не находит и возвращается)

Дети: Компас нашел?

Ежик: Везде прошел, а компас не нашел. Зовите Ворону, она летает и сверху все видит, а у меня дела. (Уходит)

(Зовут Ворону, "влетает" Ворона)

Фото №4 Закреплять диалогическую речь

Дети: Здравствуй, Ворона.

Ворона: Здравствуйте, ребята. Что в лесу делаете?

Дети: Мы в лесу грибы собирали и компас потеряли. Теперь дорогу домой не найдем.

Ворона: Компас? А что это такое? (Дети объясняют) Я везде полетаю, внимательно посмотрю, может ваш компас и найду. (Улетает и возвращается)

Дети: Компас нашла?

Ворона: Над всем лесом пролетела, на каждом дереве посидела, ничего не нашла. Надо Медведя позвать.

(Дети пугаются)

Дети: Нет, нет, не надо, мы его боимся!

Ворона: Не бойтесь, Медведь у нас в лесу добрый. (Зовет Медведя, улетает)

(Выходит Медведь)

Фото №5 Побуждать детей к импровизации Фото №6 Способствовать общению детей в совместной театрализованной деятельности

Медведь: Здравствуйте, ребята. Что в лесу делаете?

(Дети объясняют)

Медведь: Неповоротливый я и неуклюжий, не смогу я ваш компас найти. Предлагаю вам мышей позвать. Они в траве шуршат, зернышки собирают. Может, они помогут, компас найти. (Уходит)

(Зовут, появляются мышки)

Фото №7 Словарная работа компас

Дети: Здравствуйте, мышата.

Мышата: Здравствуйте, ребята. Зачем позвали?

Дети: Мы в лесу грибы собирали и компас потеряли. Теперь дорогу домой не найдем.

Мышата: Компас? А что это такое? (Дети объясняют) Мы в траве поищем, а как найдем, вам принесем.

(Уходят, возвращаются с компасом)

Мышата: В траве, на полянке вот эту штуку нашли.

Дети: Да, это же наш компас. Спасибо, вам, мышки. Бегите к маме и папе. И нам пора домой. Стрелка показывает вон туда. Пошли? (Пошли)

Педагог: Хватит по лесу гулять,

Нас родной заждался дом.

А с грибами, а с грибами

Пирожков мы напечем.

(По компасу выходят из леса)

Фото №8 Гимнастические палки

3 часть: Игра «Пирожки»

Педагог: Вот мы и дома. Нас бабушка Маша заждалась. Она и тесто приготовила и нас с грибами ждет.

(Педагог играет роль бабы Маши, покрывается платком)

Фото №9 декорации деревья кустики пенечки

Баба: А вот и внучата пришли, грибочки принесли. Я из них сейчас приготовлю начинку. Идите руки мойте, поможете мне пирожки лепить.

(Дети заходят за ширму, возвращаются и садятся на стульчики)

Баба: Я буду делать пирожки с грибами, а вы, если хотите, то с любой начинкой, но мне не говорите, пусть это будет для меня сюрприз.

(Дети «лепят» пирожки)

Баба: Пора пирожки в печь сажать, пусть пекутся и румянятся.

(Дети играют роль пирожков, садятся в кружок на корточки и пыхтят.)

Баба: Кажется, пирожки готовы.

(Подходит к каждому ребенку и спрашивает: «С чем пирожок? Ребенок подпрыгивает и говорит с чем: с малинкой, с повидлом и т. д.)

Фото №10 Публикация Игра драматизация За грибами в лес пойдем Открытое занятие с элементами психогимнастики и ритмики для старших дошкольников размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы

Баба: Какие вкусные получились пирожки, а какие веселые. Посмотрите на них: Ох, ох, ох, ох, не стоят на месте.

Ох, ох, ох, ох, и танцуют вместе.

(«Пирожки» танцуют с бабой Машей)

Фото №11 Сценарии праздников досуги развлечения Грибы

Педагог: Ребята, забирайте свои вкусные пирожки и не забудьте угостить ими своих друзей.

(Дети уходят в группу)

Список используемой литературы:

1. «Психогимнастика», автор М. И. Чистякова.

2. «Артикуляциаонная гимнастика», авторы В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, Москва, 2000 г.

3. «Развитие эмоций дошкольников», Автор В. М. Минаева, Москва, 2001 г.

4. «Театрализованная деятельность в детском саду», автор А. В. Щеткин, Москва, 2008 г.

Публикации по теме:

Проект недели «Театральный калейдоскоп» ВидеоПроект недели «Театральный калейдоскоп» Видео Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей,.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «За грибами в лес пойдем». Открытое занятие с элементами психогимнастики и ритмики для старших дошкольников
Опубликовано: 1 июня 2013 в 21:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД