Игра «Федорка» для развития речи, наблюдательности, воображения

Гульсиня Гибадуллина
Игра «Федорка» для развития речи, наблюдательности, воображения

Игра «Федорка» для развития речи, наблюдательности, воображения

Уважаемые коллеги!

Я (как летит время) 15 лет назад прошла авторские курсы Н. А. Зайцева. Человек увлечённый, он сумел заразить нас своей методикой. Я много лет работала по этой методике, использовала весь набор пособий: и таблицы, и плакаты, и кубики. Я не покупала только складовые картинки. Они мне почему-то не понравились – небольшие, чёрное изображение предметов. Складовые картинки я делала сама. Тогда у меня не было компьютера, принтера. Все надписи я делала с помощью трафарета. Сколько фломастеров было переведено! Сколько картона перерезано! Но именно складовые картинки стали моими первыми помощниками при обучении детей чтению. Но сегодня я хотела рассказать об игре "Федорка", которую я провожу с помощью этих картинок.

Размер карточек примерно 19х19 см. На каждой карточке - картинка и надпись. С обратной стороны - только надпись. Надпись выполнена зелёным цветом, ударный слог (склад) – чёрным. Таких карточек у меня было порядка 500 штук. Сейчас, наверное, чуть меньше – самые ветхие убрала.

Игровая задача: каждой картинке подобрать пару по любому признаку. Оставшаяся картинка –

Федорка.

Берётся нечётное количество карточек. На полочке у меня помещается 11. Начинается игра. Дети называют пару картинок и объясняют, почему именно такую пару они составили. Например: курица и воробей - это птицы, коза и корова - это домашние животные,, хлеб и апельсин - это еда, (апельсин и яблоко – это фрукты, пугало и картофель – картофель растёт в огороде, а пугало охраняет огород, мальчик и велосипед – потому что мальчик может кататься на велосипеде, и т. д, и т. д. Названную пару картинок сразу убираю. Дети составляют пары из оставшихся. В конце остаётся одна картинка. Это – Федорка. То, что картинок становится всё меньше и меньше, мобилизует детей, заставляет их быть активнее, быстрее думать.

Ценность этой игры в том, что в игровой форме закрепляется и классификация, и дети не боятся ошибиться: если ребёнок называет пару картинок, а объяснить не может, я сама называю сходство: например, на обеих картинках есть зелёный цвет, или, оба предмета сделаны из дерева, или, это сделали люди, или, это растёт в лесу, это игрушки и т. д. Или прошу других детей найти сходства в названных картинках.

Игра эта побуждает детей к рассматриванию картинок. Когда на полочке остаётся три картинки, нужно составить последнюю пару. Кажется, нет ничего общего между этими предметами. И тогда дети находят такие детали, что даже взрослые не всегда заметят.

Часто, не сумев найти сходства в картинках, дети ищут их в словах:оба слова начинаются с буквы О, в обоих словах чёрным написано РИ и т. д.

Я никогда не подбираю специально картинки. Просто отсчитываю 11 карточек. И никогда ещё не было, чтобы игра эта не состоялась. Детская фантазия безгранична! Просто её нужно разбудить!

Кстати, эту игру мы проводим и с игрушками.

Публикации по теме:

КПК по ИЗО. Работы в технике нетрадиционного рисования.КПК по ИЗО. Работы в технике нетрадиционного рисования. Уважаемые коллеги, все вы, конечно же, посещаете по необходимости курсы повышения квалификации, вот и я, перед аттестацией, набирая так.

Творчество воспитателяТворчество воспитателя Я очень горжусь тем, что работаю с творческими людьми. Роза Гамбаровна прошла курсы по квиллингу В Казани. Вот ее прекрасные работы!Детей.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Игра «Федорка» для развития речи, наблюдательности, воображения
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 22:35
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...