Игра «Федорка» для развития речи, наблюдательности, воображения

Гульсиня Гибадуллина
Игра «Федорка» для развития речи, наблюдательности, воображения

Игра «Федорка» для развития речи, наблюдательности, воображения

Уважаемые коллеги!

Я (как летит время) 15 лет назад прошла авторские курсы Н. А. Зайцева. Человек увлечённый, он сумел заразить нас своей методикой. Я много лет работала по этой методике, использовала весь набор пособий: и таблицы, и плакаты, и кубики. Я не покупала только складовые картинки. Они мне почему-то не понравились – небольшие, чёрное изображение предметов. Складовые картинки я делала сама. Тогда у меня не было компьютера, принтера. Все надписи я делала с помощью трафарета. Сколько фломастеров было переведено! Сколько картона перерезано! Но именно складовые картинки стали моими первыми помощниками при обучении детей чтению. Но сегодня я хотела рассказать об игре "Федорка", которую я провожу с помощью этих картинок.

Размер карточек примерно 19х19 см. На каждой карточке - картинка и надпись. С обратной стороны - только надпись. Надпись выполнена зелёным цветом, ударный слог (склад) – чёрным. Таких карточек у меня было порядка 500 штук. Сейчас, наверное, чуть меньше – самые ветхие убрала.

Игровая задача: каждой картинке подобрать пару по любому признаку. Оставшаяся картинка –

Федорка.

Берётся нечётное количество карточек. На полочке у меня помещается 11. Начинается игра. Дети называют пару картинок и объясняют, почему именно такую пару они составили. Например: курица и воробей - это птицы, коза и корова - это домашние животные,, хлеб и апельсин - это еда, (апельсин и яблоко – это фрукты, пугало и картофель – картофель растёт в огороде, а пугало охраняет огород, мальчик и велосипед – потому что мальчик может кататься на велосипеде, и т. д, и т. д. Названную пару картинок сразу убираю. Дети составляют пары из оставшихся. В конце остаётся одна картинка. Это – Федорка. То, что картинок становится всё меньше и меньше, мобилизует детей, заставляет их быть активнее, быстрее думать.

Ценность этой игры в том, что в игровой форме закрепляется и классификация, и дети не боятся ошибиться: если ребёнок называет пару картинок, а объяснить не может, я сама называю сходство: например, на обеих картинках есть зелёный цвет, или, оба предмета сделаны из дерева, или, это сделали люди, или, это растёт в лесу, это игрушки и т. д. Или прошу других детей найти сходства в названных картинках.

Игра эта побуждает детей к рассматриванию картинок. Когда на полочке остаётся три картинки, нужно составить последнюю пару. Кажется, нет ничего общего между этими предметами. И тогда дети находят такие детали, что даже взрослые не всегда заметят.

Часто, не сумев найти сходства в картинках, дети ищут их в словах:оба слова начинаются с буквы О, в обоих словах чёрным написано РИ и т. д.

Я никогда не подбираю специально картинки. Просто отсчитываю 11 карточек. И никогда ещё не было, чтобы игра эта не состоялась. Детская фантазия безгранична! Просто её нужно разбудить!

Кстати, эту игру мы проводим и с игрушками.

Публикации по теме:

КПК по ИЗО. Работы в технике нетрадиционного рисования.КПК по ИЗО. Работы в технике нетрадиционного рисования. Уважаемые коллеги, все вы, конечно же, посещаете по необходимости курсы повышения квалификации, вот и я, перед аттестацией, набирая так.

Творчество воспитателяТворчество воспитателя Я очень горжусь тем, что работаю с творческими людьми. Роза Гамбаровна прошла курсы по квиллингу В Казани. Вот ее прекрасные работы!Детей.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Игра «Федорка» для развития речи, наблюдательности, воображения
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 22:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери.
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Открытка ко Дню Матери из фоамирана. Мастер-класс
Мама не только играет важную роль в продолжении рода, она дарит детям любовь, ласку, нежность. Мама является самым главным человеком в жизни детей. В...