Лучший педагог года

Игра-геокешинг «Удивительные приключения» для развития поискового интереса детей

Ирина Пищальникова
Игра-геокешинг «Удивительные приключения» для развития поискового интереса детей

Игра - геокешинг в старшей группе «Удивительные приключения»

Пищальникова Ирина Александровна

Цель проведения игры:

Вызвать интерес детей к познавательно - двигательной деятельности, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач через игру с использованием мультимедийного оборудования.

Формировать навыки коллективного взаимодействия, сплочение в одну команду.

Публикация «Игра-геокешинг „Удивительные приключения“ для развития поискового интереса детей» размещена в разделах

Развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности, быстроту реакций, уметь находить общее решение за определённое время.

Создать неформальную обстановку для позитивного эмоционального фона детей.

Развивать познавательные процессы и умение логически мыслить.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить свойства предметов, используя приемы сравнения, наложения, обозначать словами: целое, часть;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами;

- ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие :

Развивать :

- представление о том, что результат счета не зависит от его направления;

- умение анализировать, замечать общие признаки и различия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) путем сравнения, используя элементы технологии ТРИЗ;

- развивать познавательный интерес;

- умение логично и последовательно излагать свои мысли. Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе, подгруппе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Методы: словесный, практический, наглядный, репродуктивный, поисково-исследовательский, фронтальный, коллективный.

Приемы: беседа, показ, объяснение, наводящие вопросы, игра, демонстрация, пример, погружение в игровую ситуацию, художественное слово, создание проблемной ситуации.

Материальное обеспечение: мягкие модули, сундук, «испорченный флаг» из бумаги, бумажные геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10.

Карточки: компас, канат, бинокль, бортовой журнал, спасательный жилет, спасательный круг, карта, подзорная труба, штурвал.

Предметы: морские звездочки, камешки, ракушки, сундук

Аппаратное и программное обеспечение:

оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, проектор, фуражка капитана, матросские шапочки.

Программное обеспечение: видеосюжет «Море», видео материал развивающие мультфильмы «Учим цвета - Учимся считать - Учим цифры»

Ход игры - геокешинг

Воспитатель:

Ребята, мне на электронную почту пришло сообщение. Это письмо от Капитана корабля. О чем же Капитан пишет? (на мультимедийном экране появляется текст письма, воспитатель читает).

«Дорогие ребята!

Обращаюсь к вам с просьбой. Пираты захватили мой корабль и забрали у меня самое дорогое, что у меня было. Пожалуйста, помогите мне найти мой сундук с сокровищами.

С уважением Капитан Веселов».

Ребята, вы поняли, что случилось у Капитана Веселова? Что нам делать?

Дети: На него напали пираты и ограбили. Нужно помочь Капитану.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы помочь Капитану?

Дети: Нужно отправиться в морское путешествие.

Воспитатель:

Хорошо, но для этого нам необходимо проделать далёкий путь. Скажите, каким видом транспорта мы сможем путешествовать?

Дети: На корабле. Его нужно построить. Из модулей в нашей группе.

Воспитатель:

Молодцы! Давайте, все вместе строить корабль. (дети и воспитатель строят из мягких модулей корабль).

Воспитатель:

Корабль построили. Что теперь нам необходимо?

Дети: Выбрать капитана.

Воспитатель:

Правильно. А как можно выбрать капитана?

Дети: С помощью считалки.

Воспитатель:

Предлагаю Насте с помощью считалки определить капитана нашего корабля. (капитану на голову надевают фуражку, остальным детям матросские шапочки).

Воспитатель:

Капитан прислал нам карту, с помощью которой нам будет легко найти его потерянные вещи.

(на мультимедийном экране появляется карта путешествия, дети рассматривают ее).

Воспитатель:

Ребята, как выглядят острова? (в форме геометрических фигур)

С какого острова начнем путешествие? Карту рассмотрели, маршрут определили. Прошу занять места на корабле. (Дети садятся на корабль, звучит аудиозапись «Шум волн», на экране вид моря).

Воспитатель:

Капитан, какой остров мы видим первым на своём пути?

Капитан: На пути остров «Квадратный». Мы выходим на берег. (на острове находим испорченный флаг).

Воспитатель: Это флаг капитана, пираты повредили флаг. Нам нужно привести его в порядок.

Игровое упражнение «Восстановим флаг» (дети подбирают геометрические фигуры и заполняют пустые места)

С этим заданием мы справились. Флаг Капитана восстановлен. Наше путешествие продолжается. Какой следующий остров мы видим?

Дети: Остров «Прямоугольный».

Воспитатель:

Посмотрите, какие - то предметы разбросаны по острову. Давайте их соберем и сосчитаем.

Игра «Собери и сосчитай правильно»

Дети собирают предметы и раскладывают их в ряд.

Воспитатель:

Сосчитайте, пожалуйста, сколько предметов мы нашли?

Дети: Всего десять предметов.

Воспитатель:

В каком направлении вы считали?

Дети: Мы считали слева направо.

Воспитатель:

А теперь попробуйте посчитать справа налево. Сколько предметов? Не изменилось ли число предметов?

Дети: Десять предметов, число предметов не изменилось.

Молодцы, ребята, я думаю, Капитан очень обрадуется, когда увидит свои предметы. Смотрим на карту, какой следующий остров мы видим?

Дети: Остров «Круглый».

Воспитатель:

На этом острове мы наберем силы для дальнейшего путешествия.

Физминутка «Морская» с использованием на мультимедийном экране видеосюжета «Море».

Над волнами чайки кружат, (имитация крика чайки)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, (имитация шума моря)

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю.

И резвимся на просторе. (пропевание гласных звуков)

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Воспитатель:

Сил набрались, можем двигаться дальше. Смотрим на карту, какой следующий остров?

Капитан: Справа от нас виден остров «Овальный».

Воспитатель:

Посмотрите, как здесь красиво! Что это?

Дети: Ракушки, камни, морские звезды.

Воспитатель:

Это, наверное, коллекция морских украшений, про которые нам написал Капитан.

Игровое упражнение «Морская коллекция».

Воспитатель:

Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Нам осталось побывать на последнем острове. Капитан, какой остров по курсу?

Капитан: Мы отправляемся на Остров «Треугольный».

Воспитатель:

Ой, посмотрите за борт корабля! Нас окружают морские обитатели. Сколько их много! Давайте, сосчитаем и узнаем, сколько их?

(на мультимедийном экране высвечиваются рыбки, дети их считают).

Воспитатель:

Мы приближаемся к острову. Ребята, а вы не забыли, как выглядят острова?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель:

А давайте, мы сравним и расскажем о них в нашей любимой игре «Теремок».

Игра «Теремок» (технология ТРИЗ).

Цель: научить ребенка элементам анализа, побудить его замечать общие признаки путем их сравнения.

Дети берут в руки геометрические фигуры, встают в ряд. Один ребёнок встаёт около «домика», а другие дети по очереди «стучаться» в «домик» и просятся в нем жить, аргументируя свое желание.

1 ребенок: Тук - тук. Я треугольник. Кто в теремочке живет? Пустите меня к себе.

2 ребенок: Пущу тебя, если скажешь, чем ты, треугольник похож на меня, квадрат.

1 ребенок: Мы геометрические фигуры. У нас есть углы, стороны. Мы делаем мир разнообразным.

3 ребенок: Тук - тук. Я круг. Пустите меня к себе.

Все участники: Пустим, если скажешь, чем ты, круг отличаешься от нас (треугольника и квадрата).

3 ребенок: У меня нет сторон и углов. Зато я могу катиться, а вы нет.

Аналогично рассматриваются овал, прямоугольник.

Воспитатель:

Ребята, это последний остров. Мы выполнили все задания.

На мультимедийном экране появляется сундук Капитана.

А вот и сам сундук. Давайте, все находки сложим в него и отправимся домой.

Дети садятся на корабль, на мультимедийном экране вид моря.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись из путешествия.

Игра «Сундук сокровищ».

Ребята, давайте откроем сундук и еще раз проверим, все ли мы нашли.

Дети рассказывают о находках.

Воспитатель: (рефлексия)

Наше путешествие закончено. Вы были внимательными, активными справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что это путешествие вам запомнится и вы будете с нетерпением ждать новых приключений.

Список литературы:

1. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (технология ТРИЗ). Практическое пособие. - М: АРКТИ,2010г. - с. 63

2. Видео материал «Учим цвета - Учимся считать - Учим цифры - Развивающие мультики» - ресурсы из интернета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Сценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы Конспект квест-игры на улице «Удивительные приключения с Пиратами «В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы. Цель: Развитие.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» для детей старшей группы 5–6 летМатематическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» для детей старшей группы 5–6 лет Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» (конспект занятия). Старшая группа 5-6 лет. Цель: создание социальной ситуации.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-геокешинг «Удивительные приключения» для развития поискового интереса детей
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД