Получи документы

Игра и новообразования дошкольного возраста

Татьяна Крючкова
Игра и новообразования дошкольного возраста

Дошкольное детство —своеобразный период развития человека. В этом возрасте перестраивается психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. В раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне,взрослыми или воспринимаемой ситуацией. В дошкольном он сам начинает определять собственное поведение.

Публикация «Игра и новообразования дошкольного возраста» размещена в разделах

Важной особенностью дошкольного возраста, является то,что здесь складывается новая система психических функций, в центре которой становится память.

Ребенок приобретает способность действовать в плане общих представлений. Его мышление перестает быть наглядно-действенным,оно отрывается от воспринимаемой ситуации и способно действовать в плане образов. Ребенок может устанавливать простые причино-следствен-ные отношения между событиями и явлениями. У него появляется стремление как-то объяснить и упорядочить для себя окружающий мир. Возникает первый абрис целостного детского мировоззрения. Строя свою картину мира,ребенок выдумывает,изобретает,воображает.

Воображение— одно из важнейших новообразований дошкольного возраста. Этот процесс имеет много общего с памятью,ребенок действует в плане образов и представлений. Помимо воспроизведения образов прошлого опыта, воображение позволяет ребенку строить и создавать что-то новое,оригинальное,чего раньше в его опыте не было.

Возникновение произвольного поведения еще одно новообразованием этого периода. В дошкольном возрасте поведение ребенка из импульсивного и непосредственного становится опосредствованным нормами и правилами поведения. Здесь впервые возникает вопрос о том,как надо себя вести, то есть создается предварительный образ своего поведения,который выступает как регулятор. Ребенок начинает овладевать и управлять своим поведением,сравнивая его с образцом.

Новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста —сюжет-но-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность,в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых,воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют)деятельность взрослых и отношения между ними.

В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов —от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные,импульсивные действия. Игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли,ребенок" становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет в разных сторон. Это способствует развитию децентрации— важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

В процессе совместной игры главным образом разворачивается общение дошкольника со сверстниками Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка,отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

Имеющиеся в современной детской психологии данные о значении игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дают основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Публикации по теме:

Особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста Особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста. Дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев,-это «период первоначального.

Презентация: родительское собрание «Толерантная культура дошкольников как одна из важнейших общечеловеческих ценностей» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра и новообразования дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД