Игра-инсценировка по мотивам колыбельных песен. Знакомство младших дошкольников с русским фольклором

Светлана Кухарь
Игра-инсценировка по мотивам колыбельных песен. Знакомство младших дошкольников с русским фольклором

Цель:

Расширить знания детей о русском народном фольклоре.

Задачи:

1 .Содействовать возникновению интереса к колыбельным песням как к жанру фольклора и литературы.

2. Знакомить с элементами русского быта.

3. Обогащать словарь типично народными выражениями, эпитетами и песенно - поэтическими оборотами.

«У кот ли, у кота колыбелька золота», «спи усни, младенец милый, голубочек сизокрылый», «петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка».

4. Развивать творческие способности через музыкальную (певческую) деятельность.

Материал и оборудование.

1 .Оформление игрового уголка под русскую избу.

2. Колыбель с куклой.

3. Элементы русских костюмов для девочек и мальчиков.

4. Сарафан, платок для воспитателя.

5. Мягкая игрушка на каждого ребенка.

Предварительная работа.

1. Беседы с детьми о русских народных праздниках, песнях, хороводах.

2. Разучивание потешек, прибауток, песенок, хороводов.

3. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешкам, песенкам.

4 .Чтение стихотворения Е. Благининой «Аленушка».

5. Серия детских игр с куклой Аленушкой:

а) искупаем куклу;

б) уложим куклу спать;

в) устроим комнату для куклы.

6. Чтение колыбельных песен.

7. Заучивание колыбельных песен.

8. Прослушивание записи магнитофонной (колыбельных песен).

I часть.

Дети входят в группу. В уголке оформленном под русскую избу стоит «мама», поет песню и качает колыбель.

«Уж ты, котенька, коток,

Котик серенький хвостик,

Приди котик ночевать.

Мою деточку качать Уж, как я тебе коту За работу заплачу Дам кусочек пирога И кувшинчик молока.

Лапку вызолочу,

Хвостик высеребрю.

Баю, бай.

II часть.

Мама:

- Здравствуйте, ребятки, проходите ко мне в горницу, присаживайтесь, только тише, мой малыш засыпает. (Дети присаживаются, а мама продолжает тихонько напевать и качать колыбель).

Мама: Вам понравилась моя песенка?

Дети: Да.

Мама: А вы, знаете, как называется моя песенка?

Дети: Колыбельная.

Мама: Да, эти песенки называются колыбельными, их поют мамы, когда укладывают деток спать.

Мама: А почему эти песенки называются колыбельными0

Дети: Потому что эти песенки поют малышам у кроватки - колыбели.

Мама: Скажите, а как нужно петь колыбельную?

Дети: Петь нужно тихим голосом, ласковым, чтобы ребенок заснул. Мама: Да, ребята, петь нужно тихо ласково нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны.

Вот послушайте. (мама поет четыре строчки из колыбельной песенки).

Мама: Ребята, а вам мамы поют песенки, когда укладывают спать?

Дети: Да.

Мама: Я смотрю вы ко мне в гости пришли со своими любимыми игрушками? А вы хотите спеть им колыбельную? Ну тогда устраиваетесь поудобнее. Теперь это не просто ваши игрушки, а это ваши детки.

Мама вместе с детьми поет колыбельную песню (четыре строчки из песни, которую пела своему малышу).

Мама: Дети, а вы знаете колыбельные?

Саша какую песенку ты споешь своему малышу?

Вова, а ты какую споешь?

Ариша, а ты какую споешь песенку своему зайке?

Мама: какие вы молодцы, много красивых колыбельных песен знаете! Давайте еще немного, покачаем наших малышей, они почти уснули и споем им: Баю., бай, баю, бай.

Укладывайте ваших малышей в кроватки, колыбельки.

(Дети укладывают игрушки в понравившуюся им кровать либо колыбель).

Мама:

Ну вот, ваши малыши и уснули, потому что вы пели колыбельную песню им ласковым голосом, как настоящие мамы. Молодцы!

Ну, вы же у меня в гостях. Пусть ваши детки немного поспят, а я вас угощу чаем. Прошу к столу.

(Дети проходят из горенки в кухню и пьют чай

Потешки,игры, журилки для плачущего малыша.

Случится же такое!

Случится же такое!

Глазам своим не верю:

Бегут две горьких речки И будят весь наш дом!

А впрочем Вот послушай.

Однажды в горькой речке Козленок искупался И стал таким соленым И горьким стал таким,

Что до сих пор козленка,

Который искупался Однажды в горькой речке Нельзя поцеловать!

Дома нашей Вале Плакать не давали:

У - мы - вали,

О - де - вали,

В садик привели - Слезки потекли.

Нет у нас капризных деток!

Дедушка Вредушка К нам не заходи!

Дедушка Вредушка Дом наш обойди.

Нет у нас капризных деток Нет, нет, нет!

Видишь, спать ложимся?

Видишь, выключаем свет!

Тропинка ко сну!

Пять котят Спать хотят А шестой - не спит!

Пять котят Спать хотят А шестой шалит:

Хвостиком виляет,

Да еще и лает!

Он бы лаял до утра Да подумал "Спать пора!" Мирно хвостиком вильнул И быстрее всех уснул.

И тебе он между прочим, Пожелал: "Спокойной ночи"

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ,

Баю - баюшки - баю,

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок И потащит во лесок И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток,

К нам волчок не иди Нашу детку не буди!

Баю - баю, баиньки,

Купила сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить Новы валенки носить.

Кач, кач, кач, кач!

Ты, собаченька не плачь.

А приди к нам ночевать Нашу Настеньку качать.

Вот собаченька качал,

Настю убаюкивал.

Баю, баю, баю, бай,

Спи, мой мишка, засыпай Ты скорей закрой глазок Ты поспи еще часок.

Баю - бай, баю - бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

Публикации по теме:

«Русский народный костюм» — экскурсия в библиотеку.«Русский народный костюм» — экскурсия в библиотеку. В начале ноября мы с ребятами ходили в библиотеку, которая находится не далеко от детского сада. Тема экскурсии "Русский народный костюм".

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Игра-инсценировка по мотивам колыбельных песен. Знакомство младших дошкольников с русским фольклором
Опубликовано: 20 января 2014 в 17:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...