МААМ-картинки

Игра-исследование «Здоровье в наших руках»

Руденко Ольга Александровна
Игра-исследование «Здоровье в наших руках»

Цель: формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни через идею соблюдения режима дня, закаливания, поддержания гигиены, прогулки, питания, зарядки, эмоций.

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить уточнение и закрепление представлений о режиме дня, правильном питании, правилах соблюдения гигиены, безопасного поведения и т. д. ;

Развивающие:

- способствовать развитию умения принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать беседу, связно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; умения выслушивать рассказы товарищей;

Воспитательные:

Публикация «Игра-исследование „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах

- побудить чувство бережного отношения к своему здоровью и к здоровью близких.

Педагогические технологии, используемые в работе:

1. Игровые технологии: использование игровых приёмов и ситуаций.

2. Здоровье сберегающие технологии: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.

3. Личностно- ориентированные технологии: учёт особенностей и личностных качеств каждого ребёнка.

4. Информационно-коммуникативные технологии: видеофильм, музыкальный фрагмент.

Оборудование:

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка», цветик – семицветик, развивающее лото «Полезные и вредные продукты», индивидуальные листы, для опытно-экспериментальной деятельности: стаканы, трубочки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок о ЗОЖ.

2. Беседы о режиме дня, гигиене, правильном питание, спорте;

3. Дидактические игры: «Вредно-невредно», «Я знаю всё на свете», «Что лишнее»;

4. Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-Семицветик»

Ход занятия: (организационный момент)

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель:

Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…».А в какую сказку, вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик». Сколько у него было лепестков?

Дети: семь.

Давайте вспомним, о чем эта сказка? Девочке Жене подарили цветик семицветик.

Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все её желания были не серьё зными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т. д.

Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток? [Женя загадала, чтобы мальчик Витя у которого болели ноги, был здоров].

Ребята, а что такое здоровье?

Воспитатель:

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей).

Я предлагаю вам собрать наш цветик –семицветик здоровья. Середина цветка это наше здоровье. А лепестки - это правила, которые помогут нам его сохранить. Ну что поможем цветочку собрать лепестки (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

«Путь твой очень видно далёк

Прилети, прилети лепесток

Расскажи нам скорей о себе

Чтоб здоровыми стали мы все

1 лепесток

нашего здоровья – это режим дня (картина Режим дня)

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей. воспитатель обращает внимание на то, что нужно вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.).

Вывод: чтобы быть здоровым -нужно соблюдать режим дня!

Молодцы, справились. Давайте позовём следующий лепесток.

«Путь твой очень видно далёк

Прилети, прилети лепесток

Расскажи нам скорей о себе

Чтоб здоровыми стали мы все

2 лепесток

нашего здоровья – это….лепесточек не простой, с загадкой прилетел (картина закаливание)

Загадка:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: - Закаливание

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Плавание в прохладной воде

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

Молодцы, справились. Давайте позовём следующий лепесток.

«Путь твой очень видно далёк

Прилети, прилети лепесток

Расскажи нам скорей о себе

Чтоб здоровыми стали мы все

3 лепесток

нашего здоровья – это личная гигиена (картина личная гигиена)

Воспитатель: Что мы здесь видим?

Воспитатель: для чего мы моемся?

Дети: чтобы быть чистым.

Воспитатель: Правильно вы сказали.

Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Вывод: чтобы быть здоровым -нужно соблюдать правила личной гигиены! А зачем нам это нужно?

Молодцы, справились. Давайте позовём следующий лепесток.

4 лепесток

нашего здоровья – (картина)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется 4 лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение:

1. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель: Так как же называется 4 лепесток нашего здоровья?

Дети: Воздух. (варианты)

Вывод: чтобы быть здоровым -нужно гулять на свежем воздухе.

Молодцы, справились. Давайте позовём следующий лепесток.

5 лепесток

нашего здоровья – правильное питание (картина)

- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)

Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

(самостоятельная деятельность)

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Задание:(на листе вы разместите вредные и полезные продукты. Полезные продукты будут справа, где зелёный кружок, вредные – слева, где красный кружок)

Вывод: чтобы быть здоровым -нужно правильно питаться.

Молодцы, справились. Давайте позовём следующий лепесток.

6 лепесток

нашего здоровья – это физические упражнения (варианты детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым. (варианты)

Музыкальный фрагмент (физминутка)

Вывод: чтобы быть здоровым -нужно выполнять физические упражнения

Молодцы, справились. Давайте позовём следующий лепесток.

7 лепесток

нашего здоровья – это эмоции (картина)

Воспитатель: Ребята, что случилось.

Дети: Утро хмурое. День пасмурный. Погода плохая. У нас плохое настроение.

Воспитатель: Маша, возьми на столе карточку с мимикой, которая подходит такой погоде и покажи детям. Какое настроение на рисунке?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

Утро ясное. День солнечный. Погода отличная. У нас хорошее настроение.

Воспитатель: (к ребёнку)возьми на столе карточку с мимикой, которая подходит такой погоде и покажи детям. Какое настроение на рисунке?

Дети: весёлое, радостное….

Как вы думаете как называется 7лепесток? 7лепесток здоровья это эмоции (грусть, радость –это эмоции).

Воспитатель: Чтоб настроение поднять,

Надо в круг быстрее встать,

Соседа ласково назвать,

В ладоши хорошее настроение передать.

Игра : «Ласковое имя».

Вывод

Вот и собрали мы наш цветик-семицветик здоровья. Давайте подведём итоги. Что нужно для того,чтобы быть здоровым (ответы детей)

(ребёнок читает стих)

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!

Публикации по теме:

«Здоровье детей в наших руках». Деловая игра с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Детский сад №9 «Родничок» г. Няндома Здоровье детей в наших руках (деловая.

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Здоровье наших детей — в наших руках (фотоотчёт)Здоровье наших детей — в наших руках (фотоотчёт) На всём протяжении пока наши дети посещают детский сад "Светлячок". Мы воспитатели группу "Цыплятки". Учим детей заботится о своём здоровье,формируем.

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках» «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и видами деятельности.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Зверева Е. В., воспитатель 2014-2015 учебный год Цель: обеспечение тесного сотрудничества и выработка единых требований детского сада.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: дискуссия Аудитория: родители подготовительной группы Количество участников: 23.

Родительское собрание «Здоровье ребенка — в наших руках» Здравствуйте. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать моё выступления со стихотворения.

Стенгазета «Здоровье в наших руках!»Стенгазета «Здоровье в наших руках!» Стенгазета «Здоровье в наших руках!» Всемирный день здоровья — отмечается ежегодно 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году.

Игровое занятие «Наше здоровье в наших руках» .

Здоровье наших детей — в наших руках (из опыта работы) Особая роль в ДОО уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, ведь именно дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-исследование «Здоровье в наших руках»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 23:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД